«Квест – игра. Школа. Школьные принадлежности»
план-конспект занятия по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Захарченко Татьяна Евгеньевна

Конспект НОД на тему: «Квест – игра. Школа. Школьные принадлежности» («Речевое развитие»).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx19.27 КБ
PDF icon prezentatsiya_shkola_2021.pdf885.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Киреевский детский сад «Светлячок» муниципального образования   Киреевский район

Конспект НОД

на тему: «Квест – игра. Школа. Школьные принадлежности»

(«Речевое развитие»)

                        Учитель-логопед: Захарченко Т.Е.

2021 г.

Конспект НОД на тему: «Квест – игра. Школа. Школьные принадлежности» («Речевое развитие»).

        Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

        Цель: Совершенствовать навык словообразования и словоизменения по теме «Школа и школьные принадлежности».

        Задачи:

        Образовательные:

1. Уточнить и расширить представление о школе и школьных принадлежностях.

2. Закрепить умение образовывать новые слова при помощи суффиксов.

3. Упражнять в образовании множественного числа Р.п. существительных.

4. Закрепить  умение согласовывать числительные с существительными.

5. Упражнять в звуко-буквенном, звуко-слоговом анализе слова.

        Развивающие:

1. Продолжать развивать речевую активность посредством ответов на вопросы, диалога.

2. Развивать логическое  мышление, умение разгадывать загадки.

3. Развивать связную речь.

4. Закреплять умения ориентироваться в пространстве.

        Воспитательные:

1. Воспитывать творческую активность.

        Атрибуты: предметные картинки по теме, магнитные доски, буквы, маркеры, мяч, цветные карандаши, шаблоны школьных принадлежностей, музыка.

        Ход занятия:

- Дети, давайте с вами отгадаем загадки и узнаем, о чём  будем говорить:

1. Карандаш, линейку, ластик

Сохранит коробка-пластик.

Не беда, что очень мал, —

Все вместит цветной… (Пенал)

2. Чёрный Ивашка,

Деревянная рубашка.

Где носом проведёт,

Там и след кладёт… (Карандаш)

3.То я в клетку, то в линейку.

Написать по ним сумей-ка!

Можешь и нарисовать

Что такое я? ...(Тетрадь)

4.Если ей работу дашь –

Зря трудился карандаш. (Резинка)

5. Я весь мир слепить готов —

Дом, машину, двух котов.

Я сегодня властелин —

У меня есть...(Пластилин)

6. Я большой, я ученик!

В ранце у меня...(Дневник)

– Как можно назвать все эти предметы, одним словом? (Школьные принадлежности).

– Правильно, сегодня на занятии мы будем говорить о школе и о школьных принадлежностях.

– Дети,  какие ещё школьные принадлежности вы знаете? (Кисточка, краски, альбом, учебники, линейка, звонок, ручка, мел, точилка.)

– Как называют детей, которые ходят в школу? (Ученики)

– А как называют детей, которые учатся в одном классе? (Одноклассники)

– А кто учит детей в школе? (учитель.)

– Где дети сидят в школе? (за партами.)

- Давайте, с вами представим, что мы в школе: как вы думаете, какие предметы изучают ученики? (ответы детей)

-Как дети узнают, что начался урок? (звенит звонок)

- Верно, наши ученики изучают очень много предметов.  Как вы думаете, для чего нам учиться в школе? (ответы детей).

- Правильно, для того чтобы быть умными, образованными, чтобы в будущем поступить в высшее заведение и получить хорошую и оплачиваемую профессию.

- Итак, дети, первый урок – Русский язык. Назовите мне школьные предметы, которые начинаются со звука «К», «А», «Т» (ответы детей)

-Давайте посчитаем слоги в словах и определим, какое слово самое длинное, а какое самое короткое? Линейка и альбом, тетрадь и карандаш, ручка и пластилин.

Дети проходят к магнитным доскам, составляют из букв слово и выполняют звуко-буквенный, звуко-слоговой анализ слова (мел, школа)

- Молодцы ребята!  Вы знаете, между уроками в школе что бывает? (перемена)

- Итак, дети, у нас перемена и поиграем с вами в игру «Назови ласково» (игра с мячом):

Краски -…, карандаш-…, тетрадь-…, книга-…, линейка-…, пенал-…, кисть-…, дневник-…., учебник-…., стерка-…., портфель-….

- Молодцы! Следующий урок, Окружающий мир. Как вы думаете, что изучают на этом уроке? (ответы детей)

- Да, ребята, на этом уроке ученики не только знакомятся с природой, но и с окружающим миром. Попробуйте, исправить мои ошибки, ответив ДА или НЕТ и доказать свой ответ:

Ученики ходят в школу ночью. Верно? (нет). А как надо сказать? (ответы)

В школу можно брать игрушки. Верно? (нет) А что с собой берут? (ответы)

Девочка положила пенал в портфель. Верно? (да) Что еще кладут в портфель? (ответы)

Букварь читает ученика. Верно? (нет) А как надо сказать? (ответы)

Миша вырезал квадрат из бумаги ножницами. Верно? (да)

- Следующий урок – Физкультура. Дети проходят в физкультурный зал. Физкультуру проводит инструктор по физическому воспитанию.

- Молодцы, следующий урок – Математика. Использование ИКТ.

Презентация. Сравним предметы:

Ручка короткая, а линейка? - …. (длинная)

Тетрадь тонкая, а книга? - ….(толстая)

Резинка маленькая, а пенал? - ….. (большой)

Альбом лёгкий, а портфель?- … (тяжелый)

Простой карандаш острый, а синий? - … (тупой)

Альбом длинный, а тетрадь?- …(короткая)

- Здорово, следующее задание «Один-много», назовите школьные принадлежности во множественном числе:

Ластик один, а много …..(ластиков)

Тетрадь одна, а много ….(тетрадей)

Книга одна, а много….. (книг)

Точилка одна, а много…..(точилок)

Карандаш один, а много….(карандашей),

Альбом один, а много….(альбомов)

- Молодцы! Следующее задание «Сосчитай».

- Следующий урок, Музыка. Урок проходит в музыкальном зале, проводит музыкальный руководитель.

- Следующий урок, рисование ( под музыку «Учат в школе»).

Дети  разбирают шаблоны школьных принадлежностей и раскрашивают.

Дети свои работы размещают на доске.

- Итог. Вам понравилось в нашей школе?

- Совсем скоро вы все пойдёте в школу, где вас встретит ваша первая учительница. Она вам откроет мир в новую жизнь, где вы уже не будете дошкольниками, а станете взрослыми и самостоятельными. И я уверена, что вы будете учиться только на хорошие оценки!


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению детей грамоте в подготовительной к школе группе. На тему : Школа. Школьные принадлежности.

Конспект занятия по обучению детей грамоте в подготовительной к школе группе. На тему : Школа. Школьные принадлежности....

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы с логопедическим заключением общее недоразвитие речи по лексической теме «Школа. Школьные принадлежности.»

-Обобщение представлений о школе и школьных принадлежностях. Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «Тетрадь. Из чего она сделана». Совершенствование грамматического строя речи....

презентация по дидактическим играм на тему "Школа. Школьные принадлежности"

данный материал может быть использован учителями-логопедами и воспитателями старших и подготовительных групп ДОУ в организации фронтальных занятий....

Пальчиковые игры по теме Скоро в школу, школьные принадлежности

Материал для педагогов, работающих по программе Н.В. Нищевой со старшими дошкольниками...

Занятие по коррекционно-логопедической работе в подготовительной к школе логопедической группе для детей с ТНР на тему: «Школа. Школьные принадлежности.» ( квест)

Занятие в пдготовительной логопедической группе для детей с ТНР на тему: "Школа. Школьные принадлежности" (квест)....

Игры и упражнения по лексической теме "Школа. Школьные принадлежности"

Игры и упражнения по лексической теме "Школа. Школьные принадлежности"...