Упражненияи для работы с неговорящими детьми
учебно-методический материал по логопедии (младшая группа)

Логачева Татьяна Геннадиевна

Упражненияи для работы с неговорящими детьми

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развивать моторику руки, выполняя имитационные движения в сопровождении стихотворного текста.

Упражнение «Веселые маляры»:

взрослый читает двустишье: «Мы покрасим этот дом, жить Ванюша будет в нем», побуждая ребенка к имитационным движениям кистей обеих рук в направлении вверх - вниз, слева- направо (локти на уровне груди).

Учить продолжительному и целенаправленному выдоху.

Игра «Чей паровоз громче гудит».

Для проведения игры необходимы несколько маленьких пузырьков с узким горлыш¬ком из-под лекарств или духов. Взрослый подносит пузырек к губам и дует в него, чтобы послышался свист, затем предлагает сделать то же самое ребенку - подуть в каждый пу¬зырек по очереди (не надувая при этом щеки).

Усложнение: ребенку предлагается определить, какой из 2 - 3 предъявленных пузырь¬ков гудел (свистел) громче.

Формируем целенаправленную теплую струю выдыхаемого воздуха.

Игра «Погреем руки».

Взрослый предлагает ребенку погреть свои, мамины ручки. Не¬обходимо обращать внимание на положение губ (рот широко открыт).

Усложнение: «греем ручки» с одновременным длительным произнесением гласных звуков «А, У, О».

Развивать моторику обеих рук.

Взрослый предлагает ребенку скомкать лист бумаги или газеты, сделав из него бумажный мячик (нагрузка дается попеременно на каждую руку).

Виды упражнений с бумажным мячиком:

- кистью руки отталкивать, перекатывать по столу

Формировать предпосылки комбинированного типа дыхания (носовой вдох, ротовой   выдох)

  Игра "Пузырьки»

 проводится с использованием стакана, до половины наполненного водой, и соломинки для коктейля. Взрослый показывает ребенку, как можно пускать пузыри с помощью соломинки (вдох носом, выдох через рот, зажав соломинку губами).

  Ребенок учится контролировать силу выдоха (при сильном выдохе вола выливается из стакана, при слабом выдохе на поверхности не образуются пузырьки).

Формировать предпосылки комбинированного типа дыхания (носовой вдох, ротовой выдох), учить регулировать силу воздушной струи.

Игра «Мотыльки»:

на уровне глаз ребенка крепится шнур с привязанными к нему бумажными мотыльками разного цвета (или величины). Взрослый читает стихотворный текст, предлагая малышу подуть на мотылек определенного цвета или величины.

На весеннем на лугу

Мотыльки летают.

Красный мотылек взлетел        и т.п.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации к работе с неговорящими детьми

У неговорящих детей, как правило, еще нет потребности подражать слову взрослого.  В   активном  словаре не более 10-20 слов.   Уровень  понимания   речи мо...

Работа с неговорящими детьми

Материал содержит самые простые рекомендации для родителей, чьи дети долго не могут заговорить....

Презентация "Как работать с неговорящими детьми".

1. Тщательная  подготовка к занятию, определение его содержания и приемов обучения. 2. Коррекционная направленность занятия, определяющая содержание и методику его проведения. Оптимальная и...

Работа с неговорящими детьми (2 часть)

Данная презентация - продолжение коррекционной работы с неговорящими детьми. Она подразумевает - вызывание и пропевание  гласных звуков. Во время демонстрации презентации можно включить запись, ч...

Презентация на тему: "Использование эффективных методов и приемов в работе с неговорящими детьми, с детьми с ОВЗ"

Представлен опыт работы в современных условиях с новым контингентом детей, имеющих сложные речевые нарушения....

Презентация опыта работы по теме " Личный речевой альбом как форма работы с неговорящими детьми"

Данный опыт работы представлен на районном методическом объединении по образовательной области "Речевое развитие"...

Использование картинок-символов в работе с " неговорящими" детьми. Методическая разработка по стимуляции речевого развития "неговорящих" детей младшего и среднего возраста. Из опыта работы логопеда-дефектолога.

    В материале представлены рекомендации из практики логопеда-деффектолога по работе с "неговорящими" детьми с использованием картинок-символов, развивающих воображение, по...