Конспект развлечения в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Путешествие в страну шипящих звуков»
материал по логопедии (старшая группа)

Ольга Николаевна Анисимова

Данный материал будет интересен учителям-логопедам, учителям-дефектологам и воспитателям коррекционных групп

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_razvlecheniya_v_strane_shipyashchih_zvukov.docx675.79 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №15»

Сценарий логопедического развлечения в старшей группе

 «Путешествие в страну шипящих звуков»

смешарики слайд 3.png

Составитель: учитель-логопед Анисимова О.Н.

Троицк 2021-2022 учебный год

Задачи: 

  • Закрепить правильное произношение шипящих звуков Ш, Ж и дифференцировать их от свистящих С, З.
  • Развивать фонематическое восприятие и представления.
  • Стимулировать желание правильного звукопроизношения и самоконтроль.

Ход развлечения.

(презентация на экране)

Слайд №1( «Путешествие в страну шипящих звуков»)

Логопед: Сегодня мы отправляемся в путешествие в страну шипящих звуков! Чтобы отправиться туда, нам нужно произнести заклинание, послушайте внимательно, запомните и повторите:

Ша-шо-шу-ши

Жи-жа-жу-жо

Дети идут по кочкам, проговаривая слоги.

 Слайд №2 (Паровозик)

Логопед: А вот и паровозик подъехал.

Звучит музыка «Паровозик», дети идут "паровозиком" по группе к стульчикам перед экраном.

Слайд №3 (Смешарики)

Логопед: Ребята, посмотрите, кто нас встречает в этой стране? Смешарики! Они хотят проверить, знаете ли вы, что такое-шипящие звуки? Какие звуки мы называем шипящими? Ш и Ж.

Слайд №4 (Змея, жук)

Логопед: Что нужно сделать, чтобы их произнести? Нужно сделать язык «Чашечкой», поднять его за верхние зубы и подуть на кончик в потолок ш-ш-ш (как шипит змея). А чтобы произнести Ж, нужно добавить голос (как жужжит жук).

А если мы опустим язык за нижние зубки и улыбнёмся, подуем на кончик, какой звук получится?

Слайд №5 (Вода, комар)

 Логопед: С-«песенка водички», а если добавить голос, получится З-«как звенит комар». Эти звуки называются свистящие.

Давайте потренируемся язычком переключаться между этими звуками (артикуляторная гимнастика).

Слайд №6  (Кар-карыч)

 Чистоговорки

Логопед: Сейчас проверим, как вы научились красиво произносить шипящие и свистящие звуки. Повторим чистоговорки вместе с Карычем.

Ша-ша-ша: каша, пышки и лапша.

Са-са-са: сахар, масло, колбаса.

Жу-жу-жу: сижу, вижу, покажу.

За-за-за: зубы, язычок, глаза.

Слайд №7 (Ёжик)

Дифференциация свистящих и шипящих

Логопед: Послушайте, какие стихи написал Ёжик и исправьте его!

-Сладко спит в берлоге миска.

На столе с салатом мишка.

-Зимой в снегу на доме крыса.

Пробежала быстро крыша.

-Любят все вишнёвый шок.

У зайчат от страха сок.

-Носят хоккеисты кашку.

А в кастрюле варят каску.

-Повар пищу пошалил.

Карлсон в доме посолил.

Эстафета

Слайд №8 (Совунья и Крош)

Логопед: Сейчас мы проверим, как вы хорошо слышите шипящие и свистящие звуки. К нам пришли Совунья и Крош. У Совуньи буква С, у Кроша- Ш. Мы разделимся на две команды. На столе берём картинку, бежим к героям. Если в слове С- кладём Совунье. Если Ш- кладём Крошу.

А теперь проверим, какая команда сделала задание без ошибок!

4. Фонематические представления

Слайд №9 (Нюша с буквами Ж и З)

-Пройдёт дальше тот, кто сам придумает слово со звуком Ж. А теперь со звуком З.

(Дети называют слова и садятся на стульчики)

5. Дифференциация свистящих и шипящих в одном слове.

Слайд №10 (Бараш, сушка, зажим, зажигалка, смешарик)

Логопед: А теперь очень трудное задание. Мы уже научились считать до 5, а Бараш ещё не умеет. Давайте его научим! Поможем Барашу посчитать слова от 1 до 5 (сушка, зажим, зажигалка, смешарик).

Слайд № 11 (паровозик)

6. Итоги

Логопед: Мы с вами побывали вместе со смешариками в "стране Шипящих звуков". Вы замечательно справились со всеми заданиями. А теперь звёздочку получит тот, кто правильно покажет мне правую руку! (наклейки на руку). Садимся в поезд и возвращаемся в группу!

Источники:

https://www.maam.ru/detskijsad/scenarii-logopedicheskogo-razvlechenija-v-starshei-grupe-puteshestvie-v-stranu-shipjaschih-zvukov.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи по теме: "Звуки А, О, У, И, Э"

Цель занятия: закрепление понятия «гласный звук», навыка чёткого произношения гласных звуков [А], [У], [И], [О], [Э]; произвести слухо – произносительную дифференциацию гласных звуков; продолжить обуч...

Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи "Звуки [т] - [д]. Дифференциация".

Данный материал поможет дифференцировать у детей звуки [т] - [д] изолированно,в слогах, словах, проводить сравнительный анализ звуков с помощью плана-схемы,  составлять предложения...

Конспект индивидуальной НОД по формированию правильного звукопроизношения в старшей группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи. Тема: "Дифференциация звуков [З] – [С] в слогах, словах и фразах".

Цель: закреплять навык дифференциации звуков [з] – [с] в слогах, словах и фразах, навыки согласования слов в предложении.Задачи: развивать артикуляционную и мелкую моторику, фонематический слух,...

КОНСПЕКТ непосредственно организованной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи Тема: Гласные звуки.

Программное содержание: Закреплять произношение гласных звуков. Уточнить артикуляционную позицию при произношении гласных звуков, развивать умение по символу артикуляции называть гласные звуки. Подвес...

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Животные жарких стран»

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в  старшей  группе компенсирующей направленностидля детей с ТНР«Животные жарких стран...

Конспект дефектологического занятия в средней группе компенсирующей направленности (для детей ОВЗ) Тема: «Путешествие в страну «Геометрических фигур»

Цель: закрепление и систематизирование элементарных представлений детей о геометрических фигурах....