Конспект НОД «Ориентировка на листе бумаги. Геометрические фигуры и цвета»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Ерёмина Наталья Николаевна

Усовершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов; формирование математического мышления, развитие мышления и логики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_geometricheskie_figury.docx528.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Ориентировка на листе бумаги.

 Геометрические фигуры и цвета»

Цель: усовершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов; формирование математического мышления, развитие мышления и логики.

Задачи:

Обучающие:

- упражнять в ориентировке по отношению к себе, другим объектам, в ориентировке на листе бумаги;

- закрепить название геометрических фигур (прямоугольник, квадрат, треугольник, круг; подготовительная группа - ромб, трапеция);

- закрепить название дней недели, их последовательность;

Развивающие:

- развивать образное и пространственное мышление;

- мелкую моторику рук; речь детей:

- упражнять в согласовании существительных с числительными.

Воспитательные:

-воспитывать интерес к заданиям, настойчивость в достижении цели.

Оборудование: доска, лист бумаги, геометрические фигуры из фетра, мяч.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Игра-приветствие «Наши умные головки» 

(дети выполняют движения по тексту)

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.                 (погладили по головке)

Ушки будут слушать,                           (потрогали ушки)

Ротик четко говорить.                          (открываем ротик)

Ручки будут хлопать,                           (хлопают в ладоши)

Ножки будут топать.                            (топают ножками)

Спинки выпрямляются,                       (выпрямили спинки)

Друг другу улыбаемся.                        (улыбаются)

Утро доброе начнется если каждый улыбнется.

Давайте подарим друг другу улыбки и хорошее настроение! И вот с таким хорошим настроением я предлагаю начать наше занятие.

  1. Сообщение темы.

Ребята, сегодня мы окунемся в мир геометрических фигур. Первое задание, с которым мы должны справиться – это  определить  цвета кубиков.

Игра «Волшебная коробка»

Второе задание  - назвать геометрические фигуры.

F:\a9WSNmvCN8w.jpg

Игра «Найди геометрическую фигуру» (дети находят предметы в соответствии с геометрической фигурой)

          А сейчас мы с вами поиграем в игру «Встань, где я скажу».

-  (имя ребенка), встань возле меня.

-   (имя ребенка), встань за Сашей.

- (имя ребенка), встань впереди  (имя ребенка).

-  (имя ребенка),  между   (имя ребенка)    и   (имя ребенка) .

-  (имя ребенка), встань рядом  со  (имя ребенка).

-  (имя ребенка), встань между   (имя ребенка)   и   (имя ребенка).

-  (имя ребенка),  за    (имя ребенка).

-  (имя ребенка),  перед  (имя ребенка).

-  (имя ребенка), встань возле  (имя ребенка)  и т.д.

(логопед  спрашивает  каждого ребенка: «Где ты стоишь?»)

  1. Физминутка «Дни недели»

(И.П.  круг -  логопед бросает  мяч детям, они отвечают на вопросы, по очереди)

Вопросы:

- назови все дни недели по порядку;

- какой сегодня день недели;

- какой день недели был вчера;

- какой день недели будет завтра;

- какой день недели после четверга;

- какой день недели перед вторником;

- назовите первый день недели;

- назови последний день недели;

- назови день недели между вторником и четвергом.

Воспитатель располагает все фигуры на листе бумаги в один ряд, в таком порядке как они были названы выше.

  1. Закрепление темы.

Упражнение  «Расставь геометрические фигуры на листе»

 А сейчас возьмите с края стола листы бумаги и приготовьте для работы  геометрические фигуры из фетра. Мы будем рисовать картину.

F:\57bAc1SVyfU.jpg

(Логопед  под диктовку просит  расположить фигуры в определенной части листа).

- Поставьте красный  квадрат в правый нижний угол.

- Поставьте черный треугольник на квадрат.

- Поставьте зеленый  овал в середину листа.

- Поставьте коричневый прямоугольник под зеленым овалом.

- Поставь желтый круг в левый верхний угол  листа.

- Поставьте белые овалы так, чтобы желтый круг находился между ними.

- Поставьте серый прямоугольник в нижний левый угол.

(для детей подготовительного возраста)

- Поставьте синий многоугольник в центр красного квадрата.

- Поставьте три оранжевых ромба  вокруг желтого круга.

- Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием.

Сколько геометрических фигур изображено на ваших листах?

Сколько овалов? Прямоугольников? и т.д.

F:\hFeZqWb2-GE.jpg

Игра  «Выполни движения»

Под диктовку выполняем движения. Вытянуть правую руку. Левую поднять вверх. Опустить правую. Левую на правое колено. Левой рукой за правое ухо. И т.д.

  1. Итог занятия.

- Какие задания вам показались интересными?                                                               - Какие сложными?                                                                                                                   - С какими заданиями вы справились быстрее.                                                               - Занятие закончилось, спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Число 10 и его состав, ориентировка на листе бумаге,ориентировка в пространстве во времени .Логические задачи с математическим содержанием.

Разработка занятия по математике.Цель : создание условий для развитие поисковой активности, по средством ознакомления состава числа в пределах 10Задачи:Создать условия для побуждения детей к речевой а...

НОД по математике в старшей группе по ФГОС "Число 7 и его состав, ориентировка на листе бумаги, ориентировка во времени, логические задачи с математическим содержанием, сравнение двух чисел"

Задачи: - закрепить прямой счет до 20, обратный от 10 до 0; - познакомить с образованием числа 7; - закреплять умения решать простые примеры на сложение и вычитание; - закреплять у...

Конспект OОД по письму в подготовительной группе: «Ориентировка на листе бумаги. Зеркальное отображение предметов»

Конспект OОД по письму в подготовительной группе: «Ориентировка на листе бумаги.Зеркальное отображение предметов»...

Конспект занятия математике Тема занятия: «Решение задач. Измерение длины предмета условной меркой. Ориентировка на листе бумаги» (подготовительная группа)

Конспект занятия математикеТема занятия: «Решение задач. Измерение длины предмета условной меркой. Ориентировка на листе бумаги» (подготовительная группа) Ильиных Ирина Владимировна, ...

Конспект занятия «Ориентировка на листе бумаги» в старшей группе детского сада

Программное содержание: упражнять в ориентировке на листе бумаги; продолжать учить детей сравнивать предметы (числа); тренировать умение согласовывать числительные с прилагательным и существитель...

Конспект занятия по ФЭМП: «Число 7 и его состав, ориентировка на листе бумаги, ориентировка во времени»

Конспект занятия по ФЭМП: «Число 7 и его состав, ориентировка на листе бумаги, ориентировка во времени»...