Организация и формы взаимодействия учителя-логопеда с воспитателями и другими специалистами ДОУ
рабочая программа по логопедии

Андреева Эльмира Сергеевна

Организация и формы взаимодействия учителя-логопеда с воспитателями и другими специалистами ДОУ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Организация и формы взаимодействия учителя-логопеда с воспитателями и другими специалистами ДОУ

Единое коррекционно-развивающее пространство для каждого ребёнка
организуется специалистами педагогического блока (учитель-логопед, учитель-дефектолог, педагог-психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре), медицинского блока (врачи, медсестры по массажу, инструктор по ЛФК) и воспитателями ДОУ. Такой подход обеспечивает эффективность коррекционного процесса и успешность в усвоении детьми Программы.

Психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк) ДОУ координирует усилия
персонала по обеспечению комплексного, согласованного подхода в оказании
квалифицированной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья.

Взаимодействие учителя-логопеда с воспитателями

При организации образовательной деятельности прослеживаются приоритеты в работе учителя-логопеда и воспитателей:

Приоритеты учителя-логопеда:

-  звукопроизношение;

-  звуко-слоговая структура слов.

Приоритеты воспитателей:

-  психологическая база речи;

- обогащение и активизация словаря.

Задачи воспитателей по развитию речи:

  • Создавать условия для развития фонематического слуха и формирования фонематического восприятия (различные дидактические, подвижные игры для развития речи);
  • Создавать условия, способствующие расширению и активизации словарного запаса детей. Рассказывать и читать произведения художественной литературы, рассматривать совместно с детьми картины с последующей беседой по их содержанию;
  • Проводить повседневные наблюдения за состоянием речевой деятельности детей, осуществлять контроль над правильным использованием поставленных или исправленных звуков;
  • Создавать условия для развития познавательных интересов детей в ходе занятий, экскурсий, игр, а также в свободной деятельности.

Формы работы учителя-логопеда и воспитателей:

  • индивидуальная работа по звукопроизношению — закрепление поставленных звуков по тетрадям взаимосвязи;
  • наблюдение за динамикой постановки звуков — по экранам звукопроизношения;
  • обогащение предметно-пространственной среды группы, стимулирующей речевое развитие.

Формы совместной деятельности учителя-логопеда и воспитателей:

  • Обсуждение результатов диагностики;
  • Подготовка к праздникам;
  • Разработка совместных рекомендаций для родителей;
  • Подготовка и проведение интегрированных проектов.

Взаимодействие учителя-логопеда с другими специалистами ДОУ

(учитель-дефектолог, педагог-психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре)

Формы взаимодействия учителя-логопеда со специалистами, работающими на группе:

  • Создание совместного диагностического блока методик;
  • Участие в психолого-педагогическом консилиуме (ППк);
  • Обсуждение основных направлений коррекционной работы;
  • Проведение совместных консультаций для родителей;
  • Подготовка и проведение интегрированных проектов.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эффективные формы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей групп компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи.

В материалах рассказывается об эффективных  формах взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей в коррекционно-развивающей работе с детьми с общим недоразвитием речи, приведены образцы пер...

Инновационные формы взаимодействия учителя-логопеда, воспитателя и семьи как условие создания единого образовательного пространства в процессе коррекционной работы с детьми с ОВЗ

Инновационные формы взаимодействия учителя-логопеда, воспитателя и семьи как условие создания единого образовательного пространства в процессе коррекционной работы с детьми с ОВЗ....

Формы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя

В нашем ДОУ реализуется идея комплексного сопровождения ребенка с  речевыми нарушениями. Ведущим принципом выступает принцип комплексности, выражающийся в единстве подходов к профилактике и корре...

Организация и формы взаимодействия учителя-логопеда с родителями

Организация и формы взаимодействия учителя-логопеда с родителями...

« Наставничество – форма взаимодействия учителя – логопеда и воспитателя в условиях работы с детьми с ОВЗ»

В условиях модернизации системы образования в России значительно возрастает роль воспитателя, повышаются требования к его личностным и профессиональным качествам, социальной и профессиональной позиции...