Конспект занятия "В гости к Зимушке-зиме"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Елисеева Наталья Сергеевна

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) с ОНР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx16.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового занятия

по формированию лексико-грамматических средств языка

для детей старшего возраста с ОНР

Тема «В гостях у Зимушки-зимы»

Цель: уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Зима»

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • закрепление представлений о зиме и её приметах;
  • совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными в роде и числе, образование существительных и прилагательных с помощью уменьшительно- ласкательных суффиксов);
  • учить подбирать однокоренные слова;

Коррекционно-развивающие:

  • развитие диалогической речи;
  • развитие зрительного внимания и восприятия, памяти, мышления

Коррекционно-воспитательные:

  • воспитание навыков самостоятельности, инициативности и сотрудничества.

Оборудование:

магнитная доска, предметные и сюжетные картинки по теме «Зима», магниты, снежинки, полоса со стрелками, демонстрационный снеговик, конверты с плоскостными частями снеговика, карточка с изображением частей снеговика.

Ход занятия.

1. Приветствие. Организационный момент.

Дети собирают общую разрезную сюжетную картинку.
- Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить на занятии?
Сообщение темы занятия.
- Мы сегодня отправимся в гости к Зимушке-зиме.

2. Игра «Художники».

- Что такое зима? Давайте представим, что мы с вами художники и «нарисуем» зимнюю картину.
На столе разложены предметные и сюжетные картинки, связанные с зимой (снежинка, снеговик и т.д.). Дети закрепляют на магнитной доске выбранную картинку и рассказывают о ней.

3. Игра «Кто больше слов придумает».

- Дети, без чего не бывает зимы?

- Какой бывает снег?
Подумай, называй.
Своё словечко быстро
Снежинкой отмечай!

Называя прилагательные, каждый ребёнок закрепляет на доске снежинку. (Белый, пушистый, мягкий, сухой, мокрый, липкий, скрипучий, искрящийся, сверкающий, холодный, грязный и т.д.)

- Что делает снег?
Попробуй сказать.
Все стрелочки - действия
Прошагать.

На доске висит полоска, на которой нарисованы стрелочки. Каждый ребёнок, называя слово-действие, передвигает магнит по дорожке, (падает, блестит, сверкает, кружится, искрится, тает, скрипит и т.д.)

4.Cлова-антонимы.

- Давайте одеваться на прогулку и поиграем в игру «Закончи предложение»

У меня большие перчатки, а у вас маленькие.
Длинные сапоги
Тонкий свитер
Широкий шарф
Чёрные валенки
Сухие варежки

5. Физминутка.

Музыкально-речевая игра «Прилетел ветерок» (муз. Г.Вяхирева).

Прилетел ветерок,
Прилетел на денёк.
Нас погладил ласково рукой.
Оглянулся вокруг,
Улыбнулся и вдруг
Закружился в пляске озорной.

А мы надели лыжи
И встали на коньки.
Играем, играем
В пушистые снежки.

6.Упражнение «Узнай по частям».

На наборное полотно вывешивается карточка с изображением частей снеговика.
- Как вы думаете, что получится, если правильно собрать все эти части?

7.Логопед помещает на доске снеговика.

Игра «Составь снеговика».
- Дети, у вас на столах лежат конверты. Попробуйте сделать каждый своего снеговика.

8.Упражнение «Большие и маленькие».

- Чем отличаются снеговики?
- Я буду говорить, что есть у большого снеговика, а вы про эти же части у маленьких снеговиков, называя их ласково.

У большого снеговика красный нос.
У маленького снеговика красненький носик.
Чёрные глаза
Лохматая метла
Зелёное ведро
Длинный шарф.

9.Дидактическая игра «Доскажи словечко».

— Зимой все вокруг покрыто белым пушистым снегом. Давайте поиграем с этим словом. Дидактическая игра «Доскажи словечко». Логопед читает стихотворение, а дети добавляют слова, связанные со словом «снег».

Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю ... (Снег.)
С неба все скользят пушинки —
Серебристые ... (Снежинки.)
На посёлки, на лужок
Все снижается ... (Снежок.)
Вот веселье для ребят —
Все сильнее ... (Снегопад.)
Все бегут вперегонки,
Все хотят играть в ... (Снежки.)
Словно в белый пуховик
Нарядился ... (Снеговик.)
Рядом снежная фигурка —
Эта девочка — ... (Снегурка.)
На снегу-то, посмотри —
С красной грудкой ... (Снегири.)
Словно в сказке, как во сне,
Землю всю украсил ... (Снег.)

10. Итог занятия, оценка деятельности детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Картинная галлерея Зимушки-зимы"

Интегрированное занятия по образовательным областям "Художественное творчество" и "Коммуникация"...

Конспект занятия на тему «Зимушка-зима».

Цель занятия:закрепить и обобщить знания детей о зиме, явлениях природы с помощью произведений русских поэтов, художников;проследить взаимосвязь живой и неживой природы, жизни человека и времен ...

Конспект занятий по теме "Зимушка-зима"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательных областей «Познавательное развитие» и «Речевое развитие» с использованием здоровьесберегающей технологии «физкультмин...

Конспект занятия по экологии «Зимушка зима»

Конспект занятия по экологии «Зимушка зима»...

Конспект занятия на тему «Зимушка-зима».

Цель занятия:закрепить и обобщить знания детей о зиме, явлениях природы с помощью произведений русских поэтов, художников;проследить взаимосвязь живой и неживой природы, жизни человека и времен года;р...

Конспект занятия природный мир «Зимушка зима»

Цель: закрепить представления о характерных признаках зимы....

Конспект занятия по аппликации «Зимушка-зима»

1. Цель занятия: Формировать умение создавать зимний пейзаж с помощью техники обрывной аппликации.2. Задачи:1. Расширить представление детей о зиме, о признаках зимы;2. Продолжать учить дете...