Конспект индивидуального занятия - звук [С]. Овощи.
план-конспект занятия по логопедии (средняя, старшая, подготовительная группа)

Колесникова Елена Петровна

В конспекте представлены артикуляционные упражнения для звука [С] в игровой форме по русско народней сказке "Теремок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individ._zaeyatie.docx14.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального занятия - звук [С]. Овощи.

(артикуляционные упражнения, изолированное произношение звука)

Оборудование: книга «Теремок», разрезная картинка с изображением овощей, карточки для упражнения «Обед»

Ход

1. Орг. Момент.

Сегодня на занятии мы будем рассказывать сказку (показывает книгу со сказкой). Ты догадался какая это будет сказка? Как она называется? «Теремок».

Стоит в поле Теремок (1-я картинка), стоит он за забором (упражнение «Заборчик»). Бежит мимо Мышка-норушка. Постучалась, а ей никто не ответил. Мышка попробовала открыть дверь, дверь открылась (упражнение «Ворота»). Мышка сначала испугалось, потом удивилась и обрадовалась (мимические упражнения). Вошла Мышка в Теремок и стала там жить.

Навела в теремке порядок (упражнения «Покусаем язычёк», «Пошлепаем по язычку»). И села отдохнуть (упражнение «Лопата»)

2. Прыгала мимо Лягушка – квакушка. Увидела Теремок, остановилась на крылечке («Лопата»), спрашивает: «Кто в Теремочке живет?». Мышка ей ответила и впустила ее. Растопили они печку (дуем на кончик широкого языка), стали обед готовить.

Давай посмотрим, что у них сегодня на обед.

Суп из гороха, какой он? (гороховый)

Пюре из картофеля? … (картофельное)

Салат из моркови?... (морковный)

Компот из груш?... (грушевый)

Пироги из яблок?... (яблочные)

Варенье из клубники? … (клубничное)

3. Скакал мимо Зайчик – побегайчик. Остановился и говорит: «Пустите в Теремок». А у него с собой целая корзина овощей.

Пальчиковая игра «Овощи»

Купите лук, зеленый лук,

Петрушку и морковку!

Купите нашу девочку,

Шалунью и плутовку!

Не нужен нам зеленый лук,

Петрушка и морковка,

Нужна нам только девочка,

Шалунья и плутовка.

Загибают по одному пальчику на обеих руках, начиная с мизинца.

Разгибают по одному пальчику на обеих руках, начиная с мизинца

 Корзина тяжелая Зайцу нелегко ее нести (дуем на кончик широкого языка). Пустили Зайца в Теремок и стали втроем жить.

4. Бежит мимо Лисичка – сестричка. Бежит, хвостиком следы заметает (упражнение «Почистим нижние зубы»). Мечтает она о вкусном обеде. Когда услышишь правильное слово, хлопни в ладоши:

Кофть – тость – кошть – кость.

Чупчик – тупчик – суптик – супчик.

Шошишка – соситка – фосифка – сосиска.

Увидела Лисичка Теремок постучалась. попросилась жить в Теремочке (…). Ее пустили и стали жить вчетвером.

5. Бежит мимо Волчок – серый бочок, несет с собой какой-то мешок. Не удержал, уронил мешок, все из него рассыпал.

Помоги ему собрать все (разрезная картинка «Овощи»)

Что уронил Волчок? …

Постучался Волчок – серый бочок в Теремок. Пустили его.

6. Идет мимо большой … (Медведь). Остановился около Теремка (упражнение «Лопата») и громко постучал. Спрятались все звери в Теремке, испугались Медведя. (удерживаем кончик языка за нижними зубами). Не пустили звери его в Теремок. Тогда он полез на крышу, заскрипел Теремок: с-с-с

Как услышишь, что скрипит Теремок, хлопай в ладоши, что б звери услышали и убежали. Слушай внимательно: ф, с, ш, т, с, з, с, х, ф, с, т, с, ф, с, к, ф, с.

Сломал Медведи Теремок (дуем на кончик широкого языка), но ты помог зверям, предупредил их. Никто не пострадал!

Вот и рассказали мы с тобой сказку «Теремок»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия «Звук Ш в слогах, в словах»

Конспект индивидуального занятия по постановке звука [Ш]с Жарковым Ильейна тему:« Звук Ш в слогах, в словах»...

Конспект индивидуального занятия ЗВУК Р

Презентация конспекта по звукопроизношению...

Конспект индивидуального занятия. Звук [С]. Подготовительный этап.

ЦЕЛЬ:Подготовка артикуляционного аппарата для постановки звука [с]ЗАДАЧИ:1.Продолжать учить выполнять артикуляционные упражнения для звука [с] в полном объеме.2. Формировать длительную направленную во...

Конспект индивидуального занятия "Звук Ж"

Тема:  Звук «Ж» Цель: автоматизация звука «Ж» в слогах, словах, чистоговорках, предложении....

Конспект индивидуального занятия "Звук Ш"

Конспект индивидуального занятия...

Конспект индивидуального занятия "Звук [П]"

Конспект индивидуального занятия по постановке и автоматизации изолированного звука [П] и в открытых слогах...