Интегрированные занятия
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Гаева Оксана Николаевна

В данном разделе представлены конспекты интегрированных занятий учителя-логопеда, воспитателей и музыкального руководителя в ДОУ. Интегрированные занятия позволяют включать детей с нарушениями речи в разные виды деятельности, что повышает эффективность в логокоррекционной работе. Такие занятия вызывают интерес у детей, способствуют снятию перенапряжения, перегрузки и утомляемостиза счет переключения их внимания на разнообразные виды деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл milaya_mama.docx22.86 КБ
Файл dikie_zhivotnye.docx16.69 КБ
Файл konstrukt_gaevoy_o.n.docx38.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Радуга»

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ

в группе компенсирующей направленности № 18 для детей с ТНР

Тема: «Мама, милая мама»

Составители:

                                                         учитель-логопед Гаева О.Н.

                                                     воспитатель Зорина Н.А.

музыкальный руководитель Лопатина Т.В.

                                                                   

ноябрь 2020г.

Тема: «Мама, милая мама»

              Цель: создание условий для социально-нравственного развития детей в процессе воспитания любви и взаимопонимания с самым близким человеком – мамой и бабушкой.

              Задачи:

-уточнить и расширить представление детей о всенародном празднике «День Матери»;

- способствовать дальнейшему  формированию певческого голоса, развитию навыков движения под музыку;

-упражнять детей в употреблении слов уменьшительно-ласкательной формы, слов-признаков, слов-действий;

- способствовать развитию связной речи путем договаривания предложений, составления описательного рассказа (синквейна);

- формировать пред инженерное мышление и познавательные интересы ребенка посредством изучения алгоритмизации и основ программирования;

- продолжать учить детей анализу и синтезу слов;

- развивать слуховое и зрительное внимание, память, образное мышление;

- развивать умения сотрудничества и сотворчества в коллективной деятельности;

- воспитывать уважительное, доброе, заботливое отношение к мамам;

- совершенствовать двигательные умения и навыки; формировать координацию движений и умение следовать инструкции.

           Оборудование: сердечки, «чудо-мешочек» с одеждой, эмблемы «Пчелки» и «Поэты», смарт-панель, лого-роботы пчелки Bee-Bot, 4 корзины, предметы: гномик, дом, крем, шлем, автобус, карандаш, магнит, пазлы, журнал, краски, книга, кукла, ручка, птичка, неваляшка, буквы «М» и «А», колокольчик, фортепиано, магнитофон.

Ход занятия

  1. Организационный момент (музыкальный руководитель)

Дети заходят в зал – танец «Мамино сердце».

  1. Беседа с детьми (учитель-логопед, воспитатель)

       Сегодня мы отмечаем самый главный, самый важный для каждого человека день – день Матери!  Ведь именно мама подарила нам жизнь,  окружила нас заботой и лаской, вниманием и душевным теплом,  именно мама поддерживает нас в трудные минуты и радуется вместе с нами нашему успеху (по очереди говорят учитель-логопед и воспитатель). А как ласково можно назвать маму? (ответы детей: мамочка, мамуля, мамуличка).

  1. «Музыкальное поздравление» (музыкальный руководитель)

Музыкальный руководитель: «Дорогие мамы мы хотим передать Вам привет.      

Поздравляем Вас с праздником и   Ваши дети приготовили для Вас песенку    

«Мамочка любимая» (стоя, около стульчиков)

  1. Игра «По кругу»  - передаем сердечко, сидя на стульчиках.

        А теперь давайте скажем чудесные слова о маме, каждый по слову (ответы детей: милая, любимая, добрая, нежная, умная, ненаглядная и т.д.).

  1. Игра «Чудо-мешочек» (воспитатель и музыкальный руководитель)

А сейчас пришла пора,

Поиграть нам детвора.

       Для этого приключения мы приглашаем всех в круг. Под музыку вы передаете друг другу мешочек с вещами. Когда музыка остановится, тот, у кого мешок, достает что-то одно и одевает на себя. Когда все предметы закончатся в мешочке, игра останавливается – дефиле.

  1. Игра «Поэты и пчелки» (учитель-логопед, воспитатель)

     Делимся на две команды

         У меня в руках мешочек. Ваша задача, взять по одной картинке.  По кругу передаем  маленький мешочек, в котором лежат картинки поэтов и пчелок. Это означает, что у нас с вами образовалось две команды, команды поэтов и пчелок. (Какая картинка достается ребенку, в ту команду он отправляется).

«Поэты» составляют синквейн с учителем-логопедом и рассказывают его.

«Пчелки» находят продукты для приготовления бабушкиных блюд.

Предлагаю пройти каждой команде с педагогами.

Затем команды меняются местами.

  1. Игра «Уборка квартиры»

- Ребята, вы слышите? Что это? Пойдемте, посмотрим. Ой, какой беспорядок.

      На полу лежат в разных углах 4 корзины с буквами «М», «А», на ковре разбросаны предметы, в названии которых есть звуки [м], [а]. Задача: по сигналу разложить игрушки в корзины (если в названии предмета есть звук [м], то кладем в корзину с буквой «М», если в названии предмета есть звук [а], то кладем в корзину с буквой «А». Необходимо выполнить это задание  быстро и без ошибок. «Раз, два, три – ты квартиру убери! Все в корзины собери!»

Составление слова «Мама» из букв.

  1. Игра «Я начну, а ты закончи» (учитель-логопед и воспитатель)

Есть день особый в ноябре

Он, «Мамин день» зовется.

Мы всю любовь подарим ей,

Пусть мама улыбнется.

Дети передают друг другу сердечко и завершают суждение:

  • Улыбка мамы словно … (цветок, солнышко, радуга)
  • Когда я слышу мамин голос мне … (спокойно, радостно, приятно)
  • Мамины глаза словно … (звездочки, цветочки)
  • Руки мамы нежные, как …
  • Моя мама любит цветы (какие?) …
  • Моя мама работает (кем?) …
  • Моя мама увлекается (чем?) …
  • Имя, Отчество моей мамы …
  • Когда мама была девочкой, о ней заботились кто? …
  • Как зовут маму твоей мамы?

  1. «Музыкальное поздравление» (музыкальный руководитель)

Музыкальный руководитель: «Давайте поздравим наших бабушек».

Дети исполняют песню «Бабушкина песня».

  1. Итог занятия

- Дети, как вы думаете, мы сегодня порадовали своих мам?



Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности

 в старшей логопедической группе

(интегрированная деятельность: учитель-логопед Гаева О.Н. + воспитатель Зорина Н.А. + музыкальный руководитель Чурбакова О.С.)

Тема: «Дикие животные наших лесов зимой».

Цель: формирование коммуникативных компетенций  у дошкольников в процессе  обобщения и систематизации знаний о диких животных.

Задачи:

1. совершенствование грамматического строя речи через развитие зрительной и слуховой памяти, через подбор антонимов, через объяснение смысла слов.

2. использование в речи математических понятий через закрепление  количественного счёта в пределах 8;

3. обогащение словарного запаса у детей через развитие пространственной ориентировки, через развитие у детей навыков рисования и выполнение аппликации в нетрадиционной технике;

4. формирование  целевых ориентиров через воспитание интереса к сотрудничеству в коллективной работе.

5. развитие культуры речи через воспитание чувства ритма, речевого дыхания, правильного звукопроизношения; через развитие общей и мелкой моторики; через снятие мышечного напряжения.

Оборудование: магнитофон с аудиозаписями, 2 мольберта, математическое панно, счётный материал (грибы), картинки диких животных, «Зимняя картина» (коллаж), ватные палочки, кисточки, салфетки, клей, гуашь, ватные шарики, вата.

Ход НОД:

I. Организационный момент (учитель-логопед)

- Встаньте на дорожку,

  Подровняйте ножки,

  Потанцуем мы немножко!

II. Логоритмика  «Медвежата в чаще жили…» (мук. руководитель)

III. Беседа с детьми (учитель-логопед)

Вопросы: - Ребята в кого вы сейчас превращались?

                  - Если вы медвежата, то кто будет вашим папой?

                  - А вашей мамой?

                  - Ребята, где же вы тогда будете жить?

- А напомните мне, где в лесу живёт лиса (в норе), волк (в логове), а белка (в дупле)?

- Ребята, в лесу надо разговаривать шёпотом, т.к. животные могут услышать, испугаться и убежать. Ой, посмотрите, белка выглядывает из дупла. Давайте подойдём к белочке. Только не забывайте, что вести себя надо тихо-тихо.

IY.  Формирование математических представлений (воспитатель)

- Белка припасла себе на зиму грибов. Давайте ребята поможем белочке сосчитать грибы в корзине и около корзины. (Дети считают грибы).

- Сколько грибов в корзине?

- Обозначьте количество грибов в корзине цифрой.

- Молодцы! А теперь, ребята, давайте вернёмся обратно на полянку.

Y. Закрепление лексико-грамматических представлений (учитель-логопед)

Игра «Кто самый внимательный?» (- запомните слово, которое я скажу, показывая картинку)

Волк злой

Медведь большой

Ёжик смелый

Тигр сильный

Заяц длинноухий (приёмы запоминания слова: в ладошку сказали, подбросили слово, спрятали слово в карман)

Игра «Наоборот»  (подбор антонимов)

- Давайте покажем гостям, как ходят животные (девочки – ходят как лисички, 2 мальчика – прыгают как зайчики, остальные мальчики – семенят как ёжики до пеньков).

YI. Релаксация (воспитатель)

- Ох, как мы устали! Давайте отдохнём.

- Опустите голову на грудь, руки свободно лежат на коленях, глазки закрыты (звучит спокойная музыка в течение 10 секунд).

- Мы отдохнули, спокойно поднимите голову, откройте глазки и посмотрите на меня.

YII. Развитие пространственной ориентировки и отработка продолжительного выдоха (воспитатель)

YIII. Развитие мелкой моторики рук (воспитатель)

IX. Работа с коллажем (воспитатель, учитель-логопед)

- Ребята, мы с вами вместе делали большую «Зимнюю картину». Но, чего-то на ней не хватает. Как вы думаете, чего, именно, не хватает на нашей картине? (снега, снежинок)

Давайте её закончим.

Сейчас каждый подумает и решит, чем он будет дополнять картину: нарисует снежинки ватными палочками, приклеит сугробы или из салфеток сделает и приклеит снежные хлопья.

В процессе выполнения  работы детьми, педагоги задают вопросы:

- Что ты рисуешь? Чем ты рисуешь снежинки?

- Что ты приклеиваешь? Чем ты приклеиваешь сугробы? Чем приклеиваешь снежные хлопья?

X. Итог.

Ребята, посмотрите, какая у нас получилась красивая «Зимняя картина». Молодцы!

- О ком мы сегодня с вами говорили?

Литература:

  1. Алябьева Е.А. Итоговые дни по лексическим темам. – М.: ТЦ Сфера, 2009.
  2. Бондаренко Т.М. Физкультурно-оздоровительная работа с детьми 5-6 лет в ДОУ. –    Волгоград: Учитель, 2012.
  3. Кобзева Т.Г., Холодова И.А. Правила дорожного движения: система обучения дошкольников. – Волгоград: Учитель, 2010.
  4. Ковалько В.И.  Азбука физкультминуток для дошкольников. – М.: ВАКО, 2005.
  5. Новиковская О.А. Конспекты комплексных занятий с детьми дошкольного возраста. – СПб.: ПАРИТЕТ, 2006.
  6. Ткаченко Т.А. Большая книга на развитие связной речи малыша. С.- Петербург, 2006г.
  7. Ткаченко Т.А. В первый класс – без дефектов речи.  С.- Петербург, 1999г.
  8. Ткаченко Т.А. Развитие фонематического восприятия и навыков звукового анализа.  С.- Петербург, 1999г.
  9. Ткаченко Т.А. Учим правильно говорить.  С.- Петербург, 1999г
  10. Ткаченко Т.А. Формирование и развитие связной речи.  С.- Петербург, 1999г.
  11. Ткаченко Т.А. Формирование лексико-грамматических представлений.  С.-Петербург,  1999г.
  12. Ушакова О.С. Развитие речи и творчества дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2005.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад «Радуга»

Городского округа Рефтинский

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

организации интегрированной непосредственно-образовательной деятельности детей

в группе компенсирующей направленности (с 6 до 7 лет)

(учитель-логопед Гаева О.Н., воспитатели Таушканова Н.Н., Зорина Н.А.,

музыкальный руководитель Лопатина Т.В.)

ТЕМА: До свидания, Зимушка-Зима!

2022 г.

ТЕМА: До свидания, Зимушка-Зима!

ВОЗРАСТНАЯ ГРУППА: с 6 до 7 лет

ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ: фронтальная, подгрупповая

ЦЕЛЬ: формирование коммуникативных компетенций у дошкольников в процессе обобщения и систематизации знаний о зиме

ПРИОРИТЕТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»:

- совершенствовать речь как средство общения;

- продолжать работу по обогащению бытового, природоведческого словаря детей;

- помогать правильно строить сложноподчинённые предложения, использовать языковые средства для соединения их частей;

- продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи;

- упражнять в составлении предложений, членении простых предложений на слова с указанием их последовательности

В ИНТЕГРАЦИИ

  • «СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»:

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение самостоятельно объединяться для совместного труда, договариваться, помогать друг другу;

- воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду сверстников и его результатам

  • «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»:

- совершенствовать координацию руки и глаз, развивать мелкую моторику рук в разнообразных видах деятельности;

- закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе зимой

  • «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

- учить соединять в одной работе разные материалы для создания выразительного образа;

- способствовать дальнейшему формированию певческого голоса, развитию навыков движения под музыку

  • «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

- развивать координацию движений и ориентировку в пространстве

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

- изучение лексических тем «Дикие животные наших лесов. Как животные к зиме готовятся», «Временные понятия», «Зима. Зимующие птицы», «Зимние забавы», «Родственные слова»

- ежедневные наблюдения за погодой, ведение календаря природы

- разучивание логоритмического упражнения «Что нам нравится зимой»

- подготовка зимнего панно, выполненного с использованием разных материалов

- изготовление лэпбука «Зима»

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:

- выставка семейных рисунков «Что мы видели зимой»

- помощь в подборке стихов, загадок, зимних примет, картинок на тему «Зима»

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:

- снежинка, на которой нарисован портрет Зимы с печальным выражением лица

- костюм Зимы

- снежки (по количеству детей)

- маленький мяч

- полоски из цветного картона для составления предложения

- клей ПВА (2 шт.)

- пена для бритья

- крупная соль

- тарелочка для смешивания пены для бритья с клеем ПВА

- простой карандаш

- гуашь белая (2 шт.)

- ватные палочки (8 шт.)

- белый пластилин (2 шт.)

- комочки из белых салфеток

- салфетки (по количеству детей)

- широкие  кисточки (по количеству детей)

- стаканчики с водой (2 шт.)

ЭТАПЫ

НОД

СОДЕРЖАНИЕ СОВМЕСТНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ

ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

Психологический настрой

Задача: создание атмосферы психологической безопасности, эмоциональная поддержка ребёнка

ПЕДАГОГ: Ребята, давайте поприветствуем наших гостей, мы им рассказали о том, что в нашей группе самые замечательные мальчишки: добрые, умные и талантливые и то, что вы будущие школьники, многое знаете и умеете.

А теперь, крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Улыбнитесь друг другу, чтобы у всех сегодня было хорошее настроение.

Устанавливает зрительный  и            

тактильный  контакты

Приветствуют гостей, участвуют в игровом моменте

Готовность детей к общению с взрослыми, к совместной деятельности

Актуализация

Задача: актуализация имеющихся знаний, представлений

ПЕДАГОГ: Ребята, к нам сегодня прилетела необычная снежинка. На ней нарисован портрет Зимы.

Посмотрите внимательно, скажите, какое у неё настроение? Почему?

Правильно, зима совсем скоро закончится и придётся ей уступить место… какому времени года?  

(За зимой придёт весна)

А скажите, что такое зима?

(Зима – это время года)

Что вы представляете, услышав слово «зима»?

(снег, сугробы, морозы, Новый год, метель, вьюга, снеговик)

За каким временем года она наступает?

(Зима наступает после осени)

Назовите по порядку зимние месяцы.

(Зимние месяцы – это декабрь, январь, февраль)

А какие вы знаете основные приметы зимы?

(Зимой дни становятся короче, а ночи длиннее.

Снег укрывает всю землю.

Зимой солнце светит, но не греет.

Люди надевают тёплую одежду.

Деревья и кусты стоят без листьев, зимой они не растут, а погружаются в глубокий сон (засыпают).

Зимой нет насекомых, они прячутся под корой деревьев, в трещинах домов.

Реки и озёра покрываются льдом.

Только зимой бывают снегопад и вьюга)

Направляет деятельность воспитанников наводящими вопросами

Участвуют в диалоге, основываясь на имеющиеся представления, вспоминают ранее усвоенное,  выстраивают полный ответ, предложения

Осознанные усвоенные понятия, сформированные представления, закономерности

Мотивационно-побудительный

Задача: формирование представлений о предстоящей деятельности, её задачах

ПЕДАГОГ:  А вам хотелось бы побывать в гостях у Зимушки-Зимы, попрощаться с ней, и конечно, показать, как много мы о ней знаем, как много мы умеем?

Тогда, прежде чем отправиться в это удивительное путешествие, давайте вспомним, как надо правильно дышать морозным воздухом.

(Вдох через нос, выдох через рот – 3 раза)

Теперь давайте закроем глаза и послушаем музыку, она перенесёт нас в сказку.

(Звучит музыка. Появляется Зима)

Эмоционально включает в действие

Проводит дыхательную гимнастику для нормализации носового дыхания

Создаёт игровую ситуацию

Осознают и принимают поставленную задачу

Внутренняя мотивация на деятельность

Основная часть

Задача: закрепление ранее полученных знаний по данной теме, практическое воплощение творческого замысла

ЗИМА (музыкальный руководитель): Здравствуйте, ребята, я Зима и очень рада видеть вас у себя в гостях. Скучно мне без людей, никто словечка не скажет. Может, вы меня повеселите, удивите. Расскажите обо мне, какая я бываю?

 (холодная, длинная, сказочная, снежная, волшебная, красивая, белоснежная, суровая, вьюжная, ласковая, малоснежная, студёная, тёплая)

ЗИМА: Молодцы, много красивых слов знаете! А за что вы меня любите? Что вам нравится зимой?

(Мне нравится зима, потому что можно играть в снежки и лепить снеговика.

Я люблю зиму, потому что можно кататься на санях, коньках и  лыжах.

Мне нравится, что зимой бывает праздник Новый год, нравится, что Дед Мороз приносит подарки.

Я люблю зиму, потому, что она очень красивая.

Я люблю зиму, потому что мне нравится смотреть, как медленно падает снег на деревья и на крыши домов)

ЗИМА: Хотите со мной поиграть?

(логоритмическое упражнение «Что нам нравится зимой»)

УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД: А из чего же вы крепость-то лепили?

(из снега)

УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД: Вы знаете  слова, похожие на слово - снег? Давайте подарим эти слова Зиме. Бросайте в карзинку снежок и называйте родственное слово.

(снежок, снеговик, снегирь, снежинка, снегоход, снегопад, снегоуборщик, снегурка, подснежник, снежный)

ЗИМА: Молодцы!

УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД: Молодцы! Как много вы разных слов-родственников подарили Зиме. А теперь давайте составим предложение со словом «снег».

Возьмите полосочки и покажите наше предложение.

Давайте на доске нарисуем схему придуманного  предложения.

ЗИМА: Молодцы, ребята! Многому научились.

ПЕДАГОГ:  Это ещё не всё. Посмотри, Зима, какие замечательные картины, исполненные в разных техниках, получились у наших ребят.

ЗИМА: Замечательно! Но знаете, что я заметила? Что на ваших картинах не хватает снега.

ПЕДАГОГ:  Ой, и, правда, ребята! Но ничего, мы сейчас быстро исправим это. Только, ребята, картин-то две, поэтому мы вам предлагаем выбрать ту, над которой вы бы хотели поработать.

ПЕДАГОГ (за 1-ым столом):  Ребята, посмотрите, что необычного лежит у вас на столе?

(клей ПВА и пена для бритья)

Сегодня я хочу познакомить вас с ещё одной необычной техникой рисования.

Если смешать в равном объёме клей ПВА и пену для бритья, то получится замечательная воздушная снежная краска. Ей можно рисовать снежинки, снеговиков, белых медведей, зимние пейзажи и многое другое. Вот такой-то снежной краской мы и нарисуем с вами запорошенную снегом землю.

Краска готова, можно приступать к рисованию!

Давайте обозначим контуры рисунка простым карандашом и раскрасим его нашей краской.

Пока наша краска застывает, давайте добавим падающие снежинки. С помощью чего их можно изобразить?

(на выбор: ватные палочки+гуашь, белый пластилин, комочки из белых салфеток)

Белый снег, пушистый,

 В воздухе кружится

И на землю тихо падает, ложится.

И под утро снегом поле забелело

Точно  беленою всё его одело.

ПЕДАГОГ (за 2-ым столом):  Ребята, посмотрите, что необычного лежит у вас на столе?

(клей ПВА и соль)

Сегодня я хочу познакомить вас с ещё одной необычной техникой рисования.

Если нанести, погуще, клей ПВА на  поверхность нашей картины, а затем посыпать солью, то получится запорошенная снегом земля.

Давайте, я буду наносить клей, обозначая контуры рисунка, а вы посыпать солью.

Пока наше «снежное покрывало» сохнет, давайте добавим падающие снежинки. С помощью чего их можно изобразить?

(на выбор: ватные палочки+гуашь, белый пластилин, комочки из белых салфеток)

Белый снег, пушистый,

 В воздухе кружится

И на землю тихо падает, ложится.

И под утро снегом поле забелело

Точно  беленою всё его одело.

Задаёт вопросы, стимулирующие процесс мышления, поощряет детей к высказыванию

Проводит логоритмическое упражнение с музыкальным сопровождением

Подводит к проблемной ситуации

Организует практическую работу, оказывает необходимую помощь и эмоциональную поддержку

Вовлекает в совместную деятельность

Предлагает разделиться на 2-е подгруппы, выбрать стол, на котором лежит панно и материалы, которые можно применить для выполнения задания

Показывает последовательность получения краски, комментирует свои действия, поощряет детей к высказыванию

Наблюдает за детьми во время выполнения задания, оказывает необходимую техническую помощь, эмоциональную поддержку. Побуждает к ведению диалога в процессе творческой деятельности

Разъясняет сущность изобразительного приёма по отдельным операциям, комментирует свои действия, поощряет детей к высказыванию

Наблюдает за детьми во время выполнения задания, оказывает необходимую техническую помощь, эмоциональную поддержку. Побуждает к ведению диалога в процессе творческой деятельности

Участвуют в диалоге, подбирают подходящие по смыслу слова- признаки, высказывают свои мысли

Участвуют в игре, выполняют движения под музыку, проявляют творческую индивидуальность

Внимательно слушают своих собеседников

Подбирают родственные слова, составляют предложение с заданным словом

Делают самостоятельный выбор рабочего места, объединяются в подгруппы

Наблюдают за действиями педагога, участвуют в диалоге

Выполняют практическую работу, взаимодействуют с другими детьми и педагогом, обговаривают свои действия. Выбирают  материалы, которые можно применить для  работы

Наблюдают за действиями педагога, участвуют в диалоге

Выполняют практическую работу, взаимодействуют с другими детьми и педагогом, обговаривают свои действия. Выбирают  материалы, которые можно применить для  работы

Сформированность ассоциативного мышления

Согласованность слов с движениями, ритмичное выполнение движений руками и пальцами рук

Способность логически мыслить и объяснять ход своих мыслей

Овладение универсальными предпосылками учебной деятельности – умениями работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции

Способность самостоятельно действовать

Овладение определённым объёмом практических навыков и умений при обучении продуктивным видам деятельности

Овладение конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми

Овладение определённым объёмом практических навыков и умений при обучении продуктивным видам деятельности

Овладение конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми

Заключительная часть

Задача: Подведение итогов НОД, обобщение полученного ребёнком опыта, формирование элементарных навыков самооценки

ЗИМА:  Ну, какие же вы молодцы! Какие замечательные зимние картины у вас получились! Где и кому еще можно показать ваши картины? За ваши старания я хочу подарить вам волшебные снежки. 

(дарит зефир или «Рафаэлло»)

ПЕДАГОГ: Спасибо, Зимушка-зима, понравилось нам у тебя в гостях, мы с нетерпением будем тебя ждать в следующем году, до свидания! (Зима уходит)

А нам, ребята, надо из сказки вернуться обратно в детский сад. На одной ножке покружитесь и в детском саду окажитесь!

Вот и закончилось наше удивительное путешествие. Вам оно понравилось? Что понравилось больше всего?

Зима уходит, но мы грустить не будем, ведь о ней нам будут напоминать наши замечательные зимние картины.

Вечером мы украсим ими приёмную, что бы порадовать и удивить ваших родителей.

Подводит итоги с разных точек зрения: качества  усвоения материала по теме, качества выполненной работы, эмоционального состояния, обсуждение особенностей индивидуальной и совместной работы

Высказываются по поводу полученной информации, качества выполненной работы и воплощения собственного замысла, своего эмоционального состояния

Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса, сформированность элементарных навыков самооценки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятияв младшей группе «В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя:Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианна Савельевна и Богданова Елена Анатольевна.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе«В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя Мишина Елена Анатольевна и  воспитателя Слав Марианн...

Конспект интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт". Самоанализ интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт".

Конспект интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к школе группы по теме "Музыкальный счёт"Самоанализ интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к шко...

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...