Консультация "Развиваем речь через движения…"
консультация

Темник Анастасия Игоревна

Всё чаще специалисты сталкиваются с задержками в развитии ребёнка. И самая частая задержка-это задержка речевого развития. Многие ошибочно полагают, что если нет речи, то  нужно прицельно развивать речь. Дело в том, что речь-это верхушка айсберга, это сложная интегративная функция мозга, которая сигнализирует нам о проблемах в нервной системе (или их отсутствии).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rech_razvivaetsya_cherez_dvizheniya.docx15.91 КБ

Предварительный просмотр:

Развиваем речь через движения…

Всё чаще специалисты сталкиваются с задержками в развитии ребёнка. И самая частая задержка-это задержка речевого развития. Многие ошибочно полагают, что если нет речи, то  нужно прицельно развивать речь. Дело в том, что речь-это верхушка айсберга, это сложная интегративная функция мозга, которая сигнализирует нам о проблемах в нервной системе (или их отсутствии).

С момента рождения и до 7 лет идёт активное созревание сенсорных систем ребёнка (зрение, слух, обоняние, осязание, вкус). Чтобы они правильно «работали» необходимо, чтобы мозг качественно перерабатывал миллион ощущений, которые ежесекундно поступают в него. А поступают они не только от глаз и ушей, но и от всего тела. Природой придумано, что для развития ребёнок должен много двигаться и осваивать новые физические навыки. У маленького ребёнка ещё не сформировано абстрактное мышление, поэтому единственный способ познания окружающего мира — это перемещение своего тела в пространстве.

Ребёнок использует любую двигательную активность, которая создаёт «кирпичики» для более зрелых и сложных этапов развития. Говорят, что дети познают мир через движение. Каждое новое движение, которое с возрастом усложняется и становится двигательным навыком, образует в мозге нейронные связи. И чем больше движений, тем больше связей. Чем больше нейронных связей, тем выше способность к обучению. Интеллект-это и есть нейронные связи. Поэтому первые 7 лет жизни называют периодом сенсомоторного развития.

Если вы хотите помочь малышу заговорить, то поймите одну простую вещь – речь развивается через движение, а  точнее, вслед за ним. Сначала малыш учится движениям, а уже потом начинает говорить. Нельзя перепрыгнуть фундаментальные этапы развития и ждать, когда кроха начнёт болтать. Ребёнок сначала должен «оттачивать» крупную моторику, которая поможет сформироваться более мелким и дифференцированным движениям артикуляционного аппарата. В обратном порядке развития не бывает. Вот почему «неговорящие» дети имеют проблемы с координацией, равновесием и ловкостью. Видимо, у них пропущен какой-то важный этап в двигательном развитии. Всё взаимосвязано. И когда вы ведёте малыша к логопеду, вспомните, когда вы в последний раз играли со своим ребёнком в подвижные игры? Не в пирамидки и Лего, а в прыжки, догонялки, толкалки и обнималки?

Пока вы вспоминаете, я хочу предложить вам несколько упражнений и игр, которые будут особенно полезны детям с речевыми задержками (впрочем, как и всем остальным).

 ИГРЫ С МЯЧОМ:

— кидать мяч (взрослому, в корзину, вверх, об пол, в мишень);
— ловить мяч (прямо, сбоку, сверху, стоя на стульчике, на балансире…);
— перекидывать мяч с партнёром (при этом эмоционально сопровождать броски словами «бах», «бум», «лови», «кидай»…)

— сбивать мишень мячом (как вариант-кегли). Мишень можно ставить как ниже уровня глаз, так и выше. Это работа разных групп мышц и оказывает разный эффект;
— для самых маленьких ещё подойдёт катать мяч по полу с партнёром (научить малыша рукой отталкивать мяч). Сопровождать словами «толкай», «кати»…;
— отталкивать руками (и ногами) фитбол;

— футбол (забивать мяч ногами в ворота, бить по мишени);

— для более старших подбрасывать мячик вверх и ловить его;

— кидать об стену и ловить;

-кидать об пол и ловить ручками.

Вот такие нехитрые игры помогут вашему малышу укрепить базовый сенсомоторный уровень развития, который лежит в основе высших психических функций, в том числе и речи.

 Старайтесь избегать директивного тона во время игр. Пусть ваша игра будет весёлой, лёгкой и интересной для ребёнка. Покажите малышу, как надо выполнять упражнение с улыбкой, весело. Если он не хочет — не заставляйте. Подождите, пока у ребёнка будет хорошее настроение или когда он заскучает, и предложите ему игру.

Помните, что «заразить можно только тем, чем болеешь».

Успехов вам и вашим малышам!

 Материал подготовила учитель – логопед Темник А.И.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы "Развитие чувства ритма у детей с тяжелыми нарушениями речи через совершенствование координации речи с движением"

"Развитие чувства ритма у детей с тяжелыми нарушениями речи через совершенствование координации речи с движением"...

Консультации педагога-психолога Развиваем речь через движение

laquo;Как стимулировать речевое развитие ребенка с помощью движений»Дети познают мир через движение.Каждое новое движение, которое с возрастом усложняется и становится двигательным навыком, обр...

Консультация "К речи через движение"

Взаимосвязь физическго развития с черевым через совмещения двигательной и речевой деятельности ребенка-дошкольника....

Логоритмика по методике Е.Железновой "Развиваем речь через движения"

Развиваем речь через движение. Разучивание песенок с движениями....

Логоритмика по методике Е. Железновой «Развиваем речь через движения»

Программа рассчитана для разных возрастов. Она может применяться и для совсем маленьких карапузов от полугодика, когда можно танцевать у мамы на руках. Конечно, здесь они являются только слушателями.А...