Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы на тему «Путешествие в гости к Маше»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Уманская Анастасия Александровна

Конспект итогового логопедического занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_puteshestvie_v_gosti_k_mashe.docx26.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы

на тему «Путешествие в гости к Маше»

 (для детей с ТНР)

Автор  -  учитель-логопед Уманская Анастасия Александровна. 

Цель: закрепить усвоенные детьми лексико-грамматические средства языка и актуализировать фонетико-фонематический строй речи.

Задачи:

Познавательные:

- Актуализировать словаря по следующим лексическим темам: «Дикие и домашние животные, ягоды»;

- Совершенствовать навык согласования слов в предложении в роде, числе, падеже;

- Совершенствовать навык образования относительных прилагательных;

- Продолжать развивать сложные формы фонематического анализа, навыки звуко-буквенного синтеза;

- Закреплять умение  анализа  простых  распространенных  предложений с простыми  предлогами и без, с именами собственными, составления графической схемы предложения.

Коррекционно- развивающие:

-  Закрепить четкости дикции, неторопливого ритма речи;

-  Совершенствовать навыки в музыкально- ритмической координации;

-  Развивать слухового и зрительное внимание, мышление.

Воспитательные:

 - Способствовать развитию взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, навыков сотрудничества.

Педагогические технологии, используемые в работе:

  1. Игровые технологии:
  1. Использование персонажей  во время проведения мероприятия
  2. Использование дидактических игр
  3. Использование игровых приёмов и ситуаций
  1. Здоровьесберегающие технологии:
  1. Развитие физиологического дыхания
  2. Координации движений с музыкой

3.  Личностно – ориентированные технологии:

            3.1 Создание ситуации успеха, одобрения, доброжелательности, поддержки.

            3.2 Учет особенностей и личностных качеств каждого ребенка

            4.  Информационно-коммуникативная технология:

4.1 Мультимедийная презентация

Оборудование:

  • Игра - «Письмо» (листки бумаги, простые карандаши, конверт, бокс «почтовый ящик»).
  • Игра «Фотоаппарат» (фотографии диких и домашних животных, бокс «фотоаппарат», два мольберта с изображениями леса и домика, фишки для обозначения гласных, твердых и мягких согласных, фишки-колокольчики).
  • Игра «Уборка» (карточки с картинками и пустыми графами для записи букв, фломастеры).
  • Игра «Угощение» (мультимедийное оборудование)
  • Адаптированная для занятия дидактическая игра-мольберт «Лабиринт»,
  • CD-проигрыватель.

Аудиозаписи:

Аудиозапись «Пение птиц», песенка «Про следы» из мультфильма «Маша и медведь».

Предварительная работа:

Подбор аудиозаписей.

Разучивание с детьми движений под музыку.

Изготовление атрибутов: бокс «почтовый ящик», бокс «фотоаппарат».

Разработка мимиопроекта.

Ход занятия

Организационный момент

  1. Организационный момент. Приветствие.

Дети входят в группу и приветствуют гостей.

Вводная часть

  1. Введение в игровую ситуацию.

            - Ребята, я сегодня обнаружила у нас в группе странное послание. По-моему, это похоже на план путешествия.

        - А вы любите путешествовать? Давайте рассмотрим внимательно послание. Вы что-нибудь узнаете здесь?

        -Это наш детский сад отсюда мы и должны начинать наше путешествие!

Основная часть

  1. Дидактическая игра «Письмо».

Логопед предлагает детям с помощью схем предложений написать мамам письма.

Текст письма:

- Мы отправляемся в путешествие.

- Нас будет встречать Маша.

- Скоро вернемся домой.

            Вместе проверяют количество слов в каждом предложении. Повторяют правила написания предложения, предлогов в предложении и имен собственных.

  1. Дыхательная гимнастика.

Дети под пение птиц выполняют дыхательные упражнения по образцу логопеда.

  1. Дидактическая игра «Фотоаппарат». 

- Ребята, наша Маша очень любит фотографировать! Давайте посмотрим кого же она сфотографировала.

Дети называют каких животных сфотографировала Маша, давая ответ полным предложением.

Логопед предлагает детям поделится на две группы: дикие и домашние животные. Дети подходят к соответствующим мольбертам.

На мольбертах составлены схемы слов к названиям животных на фото. Каждому ребенку необходимо найти схему к своему названию животного.

Логопед вместе с детьми проверяет правильно ли выбрана схема

Дополнительное задание: С помощью колокольчиков отметить звонкие звуки в схеме слова.

  1. Динамическая пауза.

Под музыку (песенка «Про следы» из мультфильма «Маша и медведь») по образцу логопеда дети выполняют движения.

  1. Дидактическая игра «Уборка». 

- Маша готовилась к встречи гостей, сделала уборку. Мы сейчас с вами узнаем какие вещи она убрала, а помогут нам вот эти карточки.

        Логопед раздает каждому ребенку карточку. Дети выделяют первый звук в названии картинок и записывают соответствующую букву. Затем читают, проверяют.

  1. Дидактическая игра  «Угощения». 

Логопед приглашает детей подойти к мимодоске.

- Ребята посмотрите сколько угощений приготовила Маша для нас. Нам нужно немного помочь Маше и навести порядок! Посчитаем сколько слогов  в названии угощений и поставим их на полки. На первой полке у нас будут стоять угощенья, в названии которых один слог, на второй – те, в названии которых два слога…

Логопед самостоятельно ставит первое угощенье на полку. Далее каждый ребенок подходит к доске, называет угощенье, делит его на слоги и ставит на соответствующую полку.

Логопед просит назвать как называется варенье из малины, из черники….

  1. Выход из игровой ситуации. Сюрпризный момент.

 - Вот мы выполнили все Машины задания! Но посмотрите, мы сделали большой круг и вернулись обратно в детский сад! А где у нас в группе живет Маша.

Дети находят Машу, вместе с логопедом подходят к ней.

-Ребята, посмотрите! Маша нам приготовила небольшой сюрприз!

Заключительная часть

  1. Итог.

                - Вам понравилось наше путешествие?

           - К кому в гости мы сегодня путешествовали?

- Что понравилось больше всего? Что не понравилось? Почему?

- Вы можете еще раз проделась весь наш путь только теперь с помощью игры.

Список литературы:

  • Голубева Г.Г. Преодоление нарушений звукослоговой структуры слова у дошкольников. — СПб.: ЦДК проф. Л. Б. Баряевой, 2010.
  • Жукова Н. С., Мастюкова Е. М., Филичева Т. Б. Логопедия. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. — М., 1994
  • Крупенчук О.И. Научите меня говорить правильно! Пособие по логопедии для детей и родителей. — СПб.: Издательский Дом «Литера», 2005.
  • Лалаева Р. И., Серебрякова Н. В. Формирование лексики и грамматического строя у дошкольников с общим недоразвитием речи. — СПб., 2001.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы по развитию речи на тему "Путешествие в Электроград"

Конспект разработан для детей подготовительной группы , имеющих ОНР. Форма занятия – игра-путешествие – увлекает необычным сюжетом, создает эмоционально-комфортную среду, способствует развитию творчес...

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы по теме: "Весенняя звуковая полянка"

   Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы по теме: "Весенняя звуковая полянка"...

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы по развитию речи на тему "Путешествие в Электроград»

Цели:Обобщить знания по теме «Электробытовые приборы».Развивать образное мышление.Развивать диалогическую речь.Корректировать слоговую структуру, темпо-ритмический рисунок слов.Развивать пространствен...

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы на тему «Помощники Свистелочки»

Данное занятие  рассчитано на подгруппу из 6-8 детей, разработано в формате развивающего обучения....

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы. Тема "Детский сад и школа"

Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по развитию речи детей подготовительной группы....

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы с ОНР по теме «Путешествие в подводный мир»

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы с ОНР....