Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «УМНЫЙ РЕБЕНОК»
компьютерная программа по логопедии (подготовительная группа)

Дембинская Елена Викторовна

Сегодня уже трудно представить себе хоть одну сферу деятельности человека, в которой не было бы компьютерных технологий. Компьютер пришёл в науку, культуру, экономику и образование. Знание персонального компьютера, умение им пользоваться сегодня, умение работать в конкретной игровой программе стало, по сути, обязательным стандартом, и сегодня, как никогда, актуально и для дошкольников, так как компьютер предоставляет неограниченные возможности для самосовершенствования.

Новизна предлагаемой программы выражена в ее практической ориентированности. Программа предполагает подробное изучение дошкольниками игровых и обучающих программ, дает сведения практического характера, которые позволят обучающимся интегрировать полученные знания, умения и навыки с другими предметными областями, поможет им использовать теоретические и практические знания базового курса кружка в своей обучающей и игровой деятельности.

Педагогическая целесообразность составления программы заключаются в необходимости подготовки детей идти в ногу со временем путем развития личностно-ориентированного учебно-воспитательного процесса, в совокупности идей о единстве учебной и вне учебной деятельности (дополнительного образования).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл umnyy_rebenok_programma_kruzhka.docx20.21 КБ

Предварительный просмотр:

 Рефлексивный отчет о реализации в МАДОУ «Детском саду № 385» г.о. Самара

дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

«УМНЫЙ РЕБЕНОК»

Здравствуйте, я учитель-логопед МАДОУ «Детского сада № 385» г.о. Самара Дембинская Елена Викторовна.  Занимаюсь с детьми с такими ограниченными возможностями здоровья, как тяжелые речевые нарушения.

И, как педагог дополнительного образования, веду с 2020 года кружок по разработанной мною дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «УМНЫЙ РЕБЕНОК». Мой кружок посещают дети старшей группы компенсирующей направленности, имеющие общее недоразвитие речи.

 

Сегодня уже трудно представить себе хоть одну сферу деятельности человека, в которой не было бы компьютерных технологий. Компьютер пришёл в науку, культуру, экономику и образование. Знание персонального компьютера, умение им пользоваться сегодня, умение работать в конкретной игровой программе стало, по сути, обязательным стандартом, и сегодня, как никогда, актуально и для дошкольников, так как компьютер предоставляет неограниченные возможности для самосовершенствования.

Новизна предлагаемой программы выражена в ее практической ориентированности. Программа предполагает подробное изучение дошкольниками игровых и обучающих программ, дает сведения практического характера, которые позволят обучающимся интегрировать полученные знания, умения и навыки с другими предметными областями, поможет им использовать теоретические и практические знания базового курса кружка в своей обучающей и игровой деятельности.

Педагогическая целесообразность составления программы заключаются в необходимости подготовки детей идти в ногу со временем путем развития личностно-ориентированного учебно-воспитательного процесса, в совокупности идей о единстве учебной и вне учебной деятельности (дополнительного образования).

Описание дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

«УМНЫЙ РЕБЕНОК»

В основе образовательной деятельности кружка «Умный ребенок» используется компьютерное программное обеспечение «KidSmart». 

Направленность: научно-техническая. Срок реализации – 1 год.

Программа кружка дополнительного образования не требует предварительной подготовки детей к данной предметной области.

Формы и режим занятий

Учебная нагрузка составлена с учётом требований СанПиН 1.2.3 685-21.

Два занятия в неделю продолжительность 15 минут индивидуально или с подгруппой  до 4 детей.

Перед игрой в учебной программе и после неѐ проводится профилактические мероприятия:

  1. физминутка (профилактика нарушения осанки);
  2. гимнастика для глаз (профилактика нарушения зрения);
  3. пальчиковая гимнастика (профилактика нарушения речи).

Занятия включают в себя интегрируемые образовательные области в соответствии с ФГОС ДО:

  • Социально-коммуникативное развитие
  • Познавательное развитие
  • Художественно - эстетическое развитие
  • Речевое развитие

Каждое занятие комплексное (включает в себя 3 этапа):

I этап – подготовительный.

Идёт погружение ребёнка в сюжет занятия через развивающие игры, логические задачи, беседы, конкурсы, соревнования, которые помогут ребёнку справиться с поставленной задачей.

II этап – основной за компьютером. Дети приглашаются принять участие в таких игровых ситуациях, как посетить домик времени и пространства Труни, изучить математику (и научиться согласовывать имена существительные с числительными) вместе с Буренкой, посетить научный домик Шуры, сыграть в Размышлялки 1, Размышлялки 2, Размышлялки 3.

Работа за детским компьютером. Работа в дидактических карточках, решение логических задач.

Выполнение задания (7–10 минут для детей 6–7 лет).

III этап – заключительный.

Необходим для снятия зрительного напряжения.

Проводятся гимнастика для глаз, физминутки, точечный массаж, самомассаж.

В результате проведения такой дополнительной образовательной деятельности дети будут уметь:

  • выделять свойства предметов, находить предметы, обладающие заданным свойством или несколькими свойствами, разбивать множество на подмножества, характеризующиеся общим свойством;
  • обобщать по некоторому признаку, находить закономерность по признаку;
  • сопоставлять части и целое предметов и действий;
  • называть главную функцию (назначение) предметов;
  • расставлять события в правильной последовательности;
  • выполнять перечисляемую или изображенную последовательность действий;
  • применять какое- либо действие по отношению к разным предметам;
  • описывать простой порядок действий для достижения заданной цели;
  • находить ошибки в неправильной последовательности    простых действий;
  • приводить примеры истинных и ложных высказываний;
  • приводить примеры отрицаний (на уровне слов и фраз «наоборот»);
  • формулировать отрицание по аналогии;
  • пользоваться разрешающими и запрещающими знаками;
  • видеть пользу и вред свойства в разных ситуациях;
  • проводить аналогию между разными предметами;
  • находить похожее  у разных предметов;
  • представлять себя разными предметами и изображать поведение этих предметов;
  • переносить свойства одного предмета на другие.

Курс с использованием компьютерного программного обеспечения «KidSmart» ориентирован на развитие у детей умения рассуждать строго логически и одновременно на развитие фантазии и творческого воображения. В процессе освоения курса необходимо заботиться о подготовке детей к предстоящему обучению построению информационно-логических моделей деятельности. Ребенку доступно освоение умственных операций, которые будут необходимы ему в последующем школьном обучении: абстрагирование, иерархическая декомпозиция, создание иерархии понятий.

Педагог создает условия для подготовки дошкольников к творческой созидательной деятельности, развития фантазии, воображения. Дети учатся целенаправленно осуществлять элементарную интеллектуальную и практическую деятельность, принимать заданные взрослым условия и правила, добиваться получения нужного результата, внимательно следить за ходом рассуждения педагога, следовать его указаниям. Дети учатся эффективно сотрудничать со сверстниками и учителем, проявлять определенную самостоятельность, организованность.

 Поскольку предполагается, что на занятиях дети могут выполнять задания, относящиеся к разным темам, то на этих занятиях закрепляются и расширяются знания других образовательных областей.

В программе кружка речь идет только о приобретении и развитии ряда умений, поэтому каждое занятие курса имеет в своей структуре как теоретическую, так и практическую части.

Использование информационных технологий в НОД и совместной деятельности программа «КIDSMART» отлично подходит для детей с разным уровнем подготовленности. Благодаря гибкости программного обеспечения, возможно «подстраивать» сложность заданий под уровень возможностей каждого ребёнка. Вначале дети могут лишь наблюдать за работой товарищей, а затем решить, готовы ли они попробовать свои силы. Программы связаны с учебным планом детского сада и соответствуют различным возрастным группам. Программы понятны и просты в использовании, значительно упрощают обучение, развитие социальных навыков. Компьютерные программы и задачи хорошо интегрируются в расписание занятий и связаны с учебным материалом, изучаемым в данной возрастной группе. Модули стали дополнительным учебным ресурсом, позволяют формировать у детей лучшие представления о совместной работе. Дети учатся выполнять действия по очереди, даже без педагога. Дети могут самостоятельно выбирать интересующую их программу.

Оценка качества освоения дополнительной образовательной программы

Виды оценки результатов обучающихся

Контроль – входной, итоговый. Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения программы проводится 2 раза в год (в начале и в конце года) и используется исключительно для решения следующих образовательных задач:

- индивидуализация образования (в том числе поддержки ребёнка, построения его образовательной траектории )

- оптимизация работы с группой детей.

Средства контроля – педагогическое наблюдение, творческие задания, опросы, контрольные вопросы, которые позволяют определить достижение учащимися планируемых результатов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеразвивающая программа «Умные пальчики»

http://slovo.mosmetod.ru/2017/04/17/somova-i-v-dopolnitelnaya-obshcherazvivayushchaya-programma-umnye-palchiki/...

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Умничка»

Предлагаемая программа развивает математическую логику, творческие и интеллектуальные способности детей старшего дошкольного возраста, ори-ентирована на развитие познавательной активности, самостоятел...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Умные ручки" для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста

Программа была разработана для развития общей, мелкой и артикуляционной моторики, ВПР, профилактики дисграфии и дислексии для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ с ТНР с применением современных ...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА «Умные пальчики»

Программа дополнительного образования "Умные пальчики" рассчитана для детей 3-4 лет (вторая младшая группа). Начальная основа для обучения детей грамоте в игровой и творческой форме. Дети не...