Конспект открытого занятия по развитию речи в средней логопедической группе на тему: Путешествие на море
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)

Чемоданова Алина Анатольевна

Путешествие на  море. 

Цели:

1.    Развитие предметно-практической деятельности, активизация произнесения первых слов.

2.    Развитие    тактильного восприятия, закрепление  предложных форм.

3.    Развитие тактильного восприятия, произвольного внимания, операции сравнения.

4.    Развитие тактильного     восприятия, активизация    произнесения простых слов.

5.    Формирование речевого    дыхания.

6.    Развитие артикуляционной моторики.

7.    Формирование  правильного произношения звука В.

8.    Развитие мимических мышц. 

9.    Развитие  мелкой моторики.

10.Развитие общей моторики.     

11. Обыгрывание   стихотворения  движениями, сочетая:   тонирование (пение звуков), дыхательную гимнаситку, психомышечную тренировку.   

Оборудование: детские чемоданы по числу детей;   бутылка воды, чай, наручные часы, мыло, помада,  вата, бумага  туалетная, духи;  большая миска с синим аквагрунтом, резинопластиковые игрушки: медуза, морской конек, разные рыбы, манта (скат), акула, морской еж, краб,  кит;  парные разного вида ракушки;     коробка с разными ракушками; контейнер с гидрогелем; небольшая пальма;  музыка , записанная   на        диск, презентация на мультимедийной установке.      

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_podgr_zanyatiya_na_temu_puteshestvie_na_more.docx33.17 КБ

Предварительный просмотр:

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОГОРСК МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД №32

143402, Россия,  Московская область, г.о. Красногорск, ул. Октябрьская, д.8   Тел.: 8(495)562-0475 ; 563-8056  

Факс:  8(495)564-6128    e-mai:  krds32@yandex.ru

Открытое занятие для педагогов в средней группе №10 компенсирующей направленности на тему: «Путешествие на море».

                                                                  Составила и провела учитель-логопед:

                                                                                                  Чемоданова А.А.

г.о. Красногорск

Путешествие на  море.

Цели:

  1. Развитие предметно-практической деятельности, активизация произнесения первых слов.
  2. Развитие    тактильного восприятия, закрепление  предложных форм.
  3. Развитие тактильного восприятия, произвольного внимания, операции сравнения.
  4. Развитие тактильного     восприятия, активизация    произнесения простых слов.
  5. Формирование речевого    дыхания.
  6. Развитие артикуляционной моторики.
  7. Формирование  правильного произношения звука В.
  8. Развитие мимических мышц.
  9. Развитие  мелкой моторики.
  10. Развитие общей моторики.    
  11.  Обыгрывание   стихотворения  движениями, сочетая:   тонирование (пение звуков), дыхательную гимнаситку, психомышечную тренировку.  

Оборудование: детские чемоданы по числу детей;   бутылка воды, чай, наручные часы, мыло, помада,  вата, бумага  туалетная, духи;  большая миска с синим аквагрунтом, резинопластиковые игрушки: медуза, морской конек, разные рыбы, манта (скат), акула, морской еж, краб,  кит;  парные разного вида ракушки;     коробка с разными ракушками; контейнер с гидрогелем; небольшая пальма;  музыка , записанная   на        диск, презентация на мультимедийной установке.      

  1. Орг. момент.     Мимическая гимнастика      и  самомассаж «Покажи».

Вот глаза у нас  какие: голубые, голубые,   ребенок моргает, затем закрывает глаза.

Носик пуговкой у нас,  указательный палец ставит   на кончик носа.

Брови-ниточкой  у глаз.            Пальцем левой руки  гладит правую бровь    и наоборот.

Ушки маленькие ,  Большими и указательными   пальцами теребит  мочки ушей.

Губки аленькие ,                  облизывает губы по часовой  стрелке.

Щечки, лобик, рот  гладит щеки    , затем лоб.

И наш пухленький живот. Поглаживает живот по часовой  стрелке.         

  1. Раскрытие темы.

а) Игра «Собираем вещи».  Детям  предлагается собрать чемодан и назвать предметы.      «Мы отправляемся   в путешествие на море. Нужно собрать чемодан. Вот вещи. Клади в чемодан    и называй. Это? (мыло)». Речевой материал для активизации: мыло, вода, кофе, часы, помада, тапки, вата, бумага, духи, вещи.

б) Игра «Летим на море». Дети друг за другом, расправив крылья (Руки) в стороны «летят», произнося звук «У –у-у». Включается гул самолета в записи.

в) Игра  «Кто в море живет?».    Детям предлагается    рассмотреть морских обитателей, достать их из миски, назвать.  «Приехали мы на море. Кто тут плавает?».    Речевой материал для активизации: медуза,   конек, рыба-рыбы, акула, краб, кит.                                              3.    Музыкальная минутка  «Ты похлопай   вместе с нами».

4.  Формирование дыхания,  развитие артикуляционной моторики, формирование правильного звукопроизношения.

а) «Ветерок».

Очень жаркий день- денечек!        Дети делают длительный вдох носом.

Дунь-подунь мой ветерочек,     Делают длительный выдох ртом.

Ветерочек-ветерок,       делают короткий вдох носом.

Дунь-подунь мой ветерок!     Делают короткие выдохи ртом.

б) «Ветер».

Сильный ветер налетел,

Голосок у нас запел.

Ручку к шейке прижимай,

Голосочек  подключай:  «В-в-в!».

в) Пение звука «В» с жестом.

«Ва-ва»  - сцепить  руки «в замок».

«Во-во» - поднять  сцепленные руки    вверх.

«Ву-Ву» -вытянуть сцепленные руки вперед.

5. Игра «Найди  такую же ракушку».

а)  «А сейчас мы с вами  пойдем на пляж, где много ракушек.  Нам нужно перейти  речку по мосточку. Вы должны пройти по нему, ступая  между «бревнышками», чтобы они  не раскатились. Руки на пояс, спина прямая . Шагайте».

На носочках осторожно

Перейти мостик можно,

Тише, тише, не спешите,

Бревнышки не раскатите.

б) Дети на ощупь  определяют   одинаковые ракушки. «Закрой глаза , я дам тебе    пощупать ракушку. Открой. Где такая же ?. вот».

6. Музыкальная минутка –пальчиковая гимнастика  «краб».

7. Игра «Плавает». Детям нужно достать из ракушек  морских обитателей, назвать их и ответить на вопрос «куда  его?»   («в воду»).    

8. Итог. Упражнение  «Обезьянки». Дети сидят на ковре.

Смешные обезьянки

В Африке живут .

Жуют они бананы  

(Делаем жевательные движения)

И песенку поют.

(Поем звуки в течение     20 секунд, на каждую строчку, звуки произносим плавно без пауз).

В-в-в-в-в

А-а-а-а-а

И-и-и-и-и

О-о-о-о-о

По пальмам они скачут

(прыгаем 5 секунд)

И на песке лежат

(Дети ложатся на ковер)

В тенечке отдыхают,

Лапки расслабляют.

И снова напрягают,

С животиком играют.

(Вдох-живот наполняем воздухом,

Выдох-втягтваем).

Ножки поднимают,

И плавно опускают,

А ночью засыпают.

КРАСНОГОРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 28

_________________________________________________________________

143408, Московская область, г. Красногорск, ул. Ленина, д.61, корп.2

тел./факс: (495) 563-43-64, (495) 563-06-56, http://sad28rosinka.edumsko.ru

 Открытое занятие для воспитателей в средней логопедической группе №3 на тему: «Путешествие на море».

Составила:

 Учитель-логопед

МБДОУ д/с № 28

Чемоданова А.А.

г. Красногорск, 2016

                                                                                                                                                         

                                                                                                                                                                                                                                                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Путешествие в Страну Сказок»

Работа с детьми по обогащению лексического словаря и развитию грамматического строя речи. Занятие легкое к восприятию детей!...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей логопедической группе на тему «Дифференциация звуков [С]-[Ш]».

Занятие на закрепление навыков различения звуков [с] -[ш] на слух и в свободной речи. Использую здоровьесберегающие технологии, такие как: Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой, Упражнения д...

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе по теме:"Путешествие за песенкой волка"

Представляю вашему вниманию занятие по развитию речи для 1 младшей группы в форме путешествия. В конспекте используются игры и упражнения на звукопроизношение звука у....

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Путешествие в Страну Сказок»

Работать по обогащению лексического словаря и развитию грамматического строя речи. Формировать навык образования и употребления притяжательных прилагательных; закрепить навык практического употреблени...

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе на тему: «Путешествие в Царство Грамоты: Звук М, Мь. Буква М»

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе  на тему: «Путешествие в Царство Грамоты: Звук М, Мь. Буква М»...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Путешествие по сказкам»

Управление образованияадминистрации Солнечногорского муниципального района Московской областиМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение...