Конспект ОД по формированию лексико-грамматических средств языка в подготовительной группе для детей с ТНР «Предлоги «Из-Под»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Нурманова Зауре Ахметкаримовна

Конспект ОД по формированию лексико-грамматических средств языка в подготовительной группе для детей с ТНР

 «Предлоги «Из-Под»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_po_formirovaniyu_leksiko.docx15.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД по формированию лексико-грамматических средств языка в подготовительной группе для детей с ТНР

 «Предлоги «Из-Под»

Подготовила Нурманова З.А

ТЕМАПРЕДЛОГ «ИЗ-ПОД»

Цель: Научить понимать значение предлога «из-под» и употреблять его в речи

Задачи:

1. Познакомить со значением предлога «из-под». Обучать правильному употреблению предлога «из-под» с существительными в родительном падеже.

2. Развивать внимание, воображение, мышление.

3. Воспитывать активность и инициативность.

ОБОРУДОВАНИЕигрушки: мишка, заяц, мяч котёнок; предметы : тетрадь, книга, карандаш, веник, фартук; схемы предлогов «под»«из-под»; конверт, изображение Буратино.

Ход ЗАНЯТИЯ:

1. Организационный момент

Логопед предлагает детям быстро встать друг за другом, уточняя место каждого ребёнка по отношению к соседям (За кем ты стоишь? Перед кем ты стоишь? Между кем ты стоишь? После кого ты стоишь).

2. Сообщение цели и темы занятия.

Логопед: Мы сейчас произносили маленькие словечки. Сегодня на занятии вы познакомитесь ещё с одним предлогом, а с каким, вы скоро узнаете.

3. Основная часть занятия.

1) Логопед: Найдите игрушки, которые спрятались в группе. Помогут вам загадки и маленькое словечко «ПОД» (Выставляется схема предлога «под»).

Под крышей четыре ножки, А на крыше суп да ложки.

(Стол)

У меня четыре ножки, Я не мышка и не кошка.

У меня есть спинка, Хоть я и не свинка.(Стул)

(Дети ищут игрушки, логопед уточняет их место расположения).

Логопед: Под чем спрятались игрушки? (Мишка спрятался под столом. Зайка спрятался под стулом).

Логопед: Когда предмет прячется под чем-нибудь, и движется оттуда, или его достали, нужно говорить маленькое словечко «из-под». (Выставляется карточка со схемой предлога «из-под»). Зайку мы достали из-под стула, мишку взяли из-под стола.

2) Тренировочные упражнения.

Логопед: Никита, подойди к столу, посмотри, под чем лежит тетрадь. (Под книгой). Достань тетрадь. Скажи, откуда ты достал тетрадь? (Из-под книги). Составьте предложение про Никиту. Что он сделал? (Никита достал тетрадь из-под книги). Теперь я попрошу Никиту выполнить моё задание, а вы составите про него предложение с предлогом «из-под»(Логопед даёт задание ребёнку шёпотом). Что сделал Никита? (Никита достал мяч из-под стула. Никита достал карандаш из-под шкафа).

3) Упражнение «Котёнок Тишка».

Логопед показывает детям игрушку – котёнка.

Логопед: Это Котёнок Тишка, он - большой шалун. Тишка живёт в деревне и залезает всюду в доме, во дворе и даже убегает в лес. Как вы думаете, откуда вылезал котёнок Тишка? А поможет вам словечко «из-под». (Выставляется схема предлога «из-под». Дети составляют предложения с данным предлогом).

4) Динамическая пауза.

Логопед: Давайте расскажем про Тишку и покажем, что он делал.

Тишка маму напугал:

Очень часто вылезал

Из-под кресла на полу,

Из-под вешалки в углу,

Из-под стулаиз-под шкафа,

Из-под маленькой кроватки…

С кем же он играет в прятки?

Логопед: Откуда вылезал шалун Тишка?

5) Упражнение «Мама»

ЛогопедПредставьте что мама была в отпуске далеко от дома, а когда вернулась, увидела в квартире много пыли. (Логопед надевает фартук, берёт в руки веник, изображает маму, выметающую мусор). Из-под чего мама вымела пыль? (Мама выметает пыль из-под шкафаиз-под батареииз-под дивана и т. д.).

6) Д/и «Исправь ошибки Буратино»

Логопед достаёт письмо от Буратино, и просит исправить его ошибки.

- А Катюша, как смогла, вылезла из стола.

- Верно, зайчик неспроста выскочил из куста.

- Достаёт Ванюша лейку из старенькой скамейки.

7) Д/и «Скажи наоборот»

Дети становятся в круг. Логопед берёт мяч, бросает ребёнку и просит поменять предлог «под» на предлог «из-под». (Пёстрая птичка залетела под соломенную крышу. – Пёстрая птичка вылетела из-под соломенной крыши. Крупный муравей заполз под ситцевую рубашку. – Крупный муравей выполз из-под ситцевой рубашки. И т. д.)

4. Итог занятия, оценка деятельности детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию лексико – грамматических средств языка в подготовительной группе для детей с ФФН речи по лексической теме «Транспорт»

Вид непосредственной образовательной деятельности: Конспект занятия по формированию лексико – грамматических средств языка в подготовительной группе для детей с ФФН речи.  Тема: Лексическая тема:...

Использование метода дидактического синквейна в работе по формированию лексико - грамматических категорий средств языка и связной речи для детей с ОНР

В статье рассказываю о том, как использую метод дидактического синквейна на занятиях. Сложные виды работы по расширению словарного запаса, развитию лексико - грамматических категорий и связной речи пр...

Конспект занятия по формированию лексико – грамматических средств языка в подготовительной группе для детей с ФФН речи по лексической теме «Весеннее пробуждение»

Конспект занятия по формированию лексико – грамматических средств языка в подготовительной группе для детей с ФФН речипо лексической теме «Весеннее пробуждение»...

План занятий по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи (подготовительная группа)

Примерный план занятий по обучению детей словообразованию, формированию лексико-грамматических категорий, развитию связной речи (в подготовительной группе)...

Конспект НОД по формированию лексико-грамматических средств языка в подготовительной группе для детей с ОНР на тему «Образование притяжательных прилагательных на примере лексической темы «Дикие животные наших лесов»

Данное занятие направлено на практическое усвоение детьми лексических и грамматических средств языка на примере темы "Дикие животные наших лесов"....

Конспект ООД по формированию лексико-грамматического строя речи по лексической теме «Дом» для детей старшей группы для детей с ЗПР

I. Тема: «Составление рассказа- описания с опорой на вопросы педагога» II. Цель: закреплять навыки правильного употребления лексико-грамматических категорий языка в рамках л...