Консультация для родителей. Советы родителям, имеющих детей с тяжелыми нарушениями речи
консультация по логопедии (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley.docx | 15.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей.
Советы родителям, имеющих детей с тяжелыми нарушениями речи.
Ребенок “говорлив” ровно настолько, насколько вы его в этом поощряете. В дальнейшем, его умение хорошо говорить, будет определять степень его готовности учиться самым разным вещам. Поэтому важная задача родителей — поддержать такой «разговор», который будет стимулировать развитие ребенка.
- Больше говорите с ребенком, озвучивая все действия (кормление, одевание, купание), комментируя окружающее, не боясь повторения одних и тех же слов, произносите их четко, терпеливо, доброжелательно.
- Развивайте понимание речи, используя простые инструкции «Дай ручку. Где ножка?» опираясь на то, что ребенку доступно. Неоднократно повторяйте уже усвоенное.
- Вызывайте желание подражать взрослому. Это возможно, когда сочетаются эмоциональная заинтересованность и доступность слов, которые ребенок произносит во время совместных игр (прятки – ку-ку, паровозик – ту-ту). Можно вместе удивиться увиденному «Ух ты!». Первые слова, произносимые на эмоциональном фоне, могут быть междометия: «Ой, ай, уй».
- Чаще рассказывайте, читайте детские сказки, стихи. Картинки в книгах должны быть яркими, фразы и стихи – короткими, выразительными. При чтении сокращайте текст до понятных фраз. Побуждайте ребенка досказывать слова по мере речевой возможности.
- Задавайте ребенку вопросы, используя два варианта ответов. Например: Это собака или кошка? Ты будешь спать или играть?
- Не дожидаясь, пока ребенок заговорит, начинайте учить его различать предметы по размеру (большой – маленький), соотносить цвета, форму (дай такой же), количество (один - много).
- Развивайте мелкую моторику ребенка. Используя для этого пластилин, тесто, рисование, перекладывание мелких предметов (крупа, горох, пуговицы).
- Помните, что основной «пусковой» момент появления речи – это ОБЩЕНИЕ!
- Неряшливая, торопливая речь взрослых отрицательно скажется на речи ребенка, он будет невнимательно относиться к своим высказываниям, не заботиться о том, как его речь воспринимается другими. Если дома говорят громко, торопливо, раздражённым тоном, то и речь ребёнка будет такой же.
- Если ребенок неправильно произносит какие-либо звуки, слова, не следует передразнивать его. Нельзя требовать правильного произношения звуков, когда процесс формирование звука еще не закончен.
- Нельзя ругать малыша за плохую речь, а лучше дать правильный образец для произношения.
Речь не является врожденной способностью человека, она формируется постепенно, вместе с развитием ребенка.
ПРИЕМЫ, КОТОРЫЕ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ ПРИ КОРРЕКЦИИ
РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ.
1. Показ и рассматривание предмета. Основная задача: узнавание новых слов, предметов, уточнение новых слов, постепенное включение новых слов в активный словарь. Использование наглядности – это может быть реальный предмет, игрушка, муляж, иллюстрация. Можно использовать все предметы и виды одежды, посуды, растения. Взрослый предъявляет предмет и про него рассказывает. Речь должна быть образцом.
2. Выполнение действия с предметом.
Усваивается глагольный словарь. Слово быстрее входит в активный словарь, словарь насыщается словами-действиями, а фразовая речь — предложениями. Для развития понимания речи ребенка лучше использовать слова с противоположным значением , усваиваются наречия, слова –прилагательные с противоположным значением.
3. Просьбы и поручения.
Понимает или не понимает ребенок обращенную речь, способствует активизации ребенка на другую деятельность, учит ориентироваться в окружающем его пространстве. Вначале предлагается выполнять поручения молча, постепенно вводится отраженная речь.
4. Вопросы и ответы.
Вопрос побуждает к словесной деятельности, дает возможность проверить уровень речевой коммуникации. С помощью вопросов можно научить ребенка вслушиваться. Наиболее доступны: Кто это? Какой предмет? Что этим предметом можно делать?
5. Опосредованное общение через игрушку.
Использование этого приема способствует развитию восприятия и активизации детей. Общение через игрушку создает непринужденное общение, побуждает детей к речевому высказыванию, обогащает словарь. Это может быть пальчиковый театр, маски, и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективный план работы с родителями в старшей группе детей с тяжелым нарушением речи
План раскрывает работу воспитателя с родителями на 9 учебных месяцев. Отображает планируемые мероприятия, консультации, конкурсы и пополнение информационного уголка для родителей....
Взаимодействие педагогов и родителей логопедической группы для детей с тяжелыми нарушениями речи
Взаимодействие специалистов (учитель - логопед, педагог-психолог, музыкальный руководитель, инструктор по ФИЗО), воспитателей и родителей в условиях логопедической группы для детей с ТНР по направлени...
Годовой план работы с родителями старшей группы (для детей с тяжелыми нарушениями речи)
Годовой план работы с родителями старшей группы(для детей с тяжелыми нарушениями речи)...
Советы родителям, имеющим детей с тяжелыми нарушениями речи
Советы родитеям...
Консультация для родителей. Советы родителям, имеющих детей с тяжелыми нарушениями речи
Консультация для родителей. Советы родителям, имеющих детей с тяжелыми нарушениями речи ...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. ОСОБЕННОСТИ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ.
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. ОСОБЕННОСТИ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ....
Консультация для родителей: "Автоматизация звуков у детей с тяжелыми нарушениями речи посредством нейроигр"
В консультации представлены нейроигры, которые можно применять на этапах постановки и автоматизации звуков....