Конспект логопедической непосредственной образовательной деятельности по составлению описательных рассказов о профессиях: «Все профессии важны!».
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Куляк Светлана Сергеевна

Конспект логопедической непосредственной образовательной деятельности по составлению описательных рассказов о профессиях:  «Все профессии важны!».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vse_professii_vazhny.docx117.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект фронтальной логопедической деятельности по составлению описательных рассказов о профессиях:

«Все профессии важны!».

Коррекционно-образовательные цели:

  • Уточнение и расширение словаря, систематизация словаря по теме «Профессии»
  • Расширение представлений о труде взрослых.
  • Закрепление понятия «профессия».
  • Совершенствование грамматического строя речи.
  • Формирование и развитие связной речи.

Коррекционно-развивающие цели:

  • Развитие речевого слуха, мышления, диалогической речи,
  • Обучение составлению рассказа с использованием схемы-подсказки.

Коррекционно-воспитательные цели:

  • Воспитание уважения к труду разных профессий.
  • Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия и самостоятельности.

Оборудование:

  • ТСО,
  • презентация,
  • предметные и сюжетные картинки,
  • картинно-графическая схема предложений,
  • листы с заданиями,
  • карандаши.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Предложить детям поочередно ответить на вопросы:

- Кто управляет автомобилем? Поездом? Самолетом? И т.д.

Последнему ребенку задать вопрос:

  • Что сейчас называли ребята? (Профессии.)

Основная часть 2.Упражнение «Покажи и назови».

Предложить детям назвать профессии изображенных на картинках людей.

3.Упражнение «Кто что делает?».

Предложить детям послушать, как Незнайка рассказывает о том» что делают люди разных профессий. Решить, правильно ли он говорит, и поправить Незнайку, если это необходимо.

  • Врач варит суп.
  • Дворник водит машину.
  • Машинист управляет поездом.
  • Шофер убирает двор.
  • Повар лечит людей.
  • Портной чинит сапоги.
  • Учитель учит детей в школе.
  • Сапожник шьет одежду.

4.Упражнение «Отгадай-ка».

Загадать детям загадки о профессиях.

1.Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит… (строитель)
2.Хоть на съёмках кинокадра,

 Хоть на сцене здесь в театре,

Мы послушны режиссёру

Потому, что мы … (Актёры)
3.Наведёт стеклянный глаз,

Щёлкнет раз — и помним вас. (Фотограф)
4.Правила движения

Знает без сомнения.

Вмиг заводит он мотор,

На машине мчит… (шофер)
5.Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит… (пожарный)
6.Папа у меня — герой!

Ходит в форме, с кобурой!

Посреди ночного мрака

Где-то кража или драка?

Сразу по «02» звоните,

Папу моего зовите! (Полицейский)
7.У художника сестренка

Петь умеет очень звонко.

Подпевают Насте птицы,

Значит, вырастет … (Певица)
8.Он не летчик, не пилот,

Он ведет не самолет,

 А огромную ракету,

Дети, кто, скажите, это? (Космонавт)
9. В цирке он смешнее всех.

У него – большой успех.

Только вспомнить остаётся,

Весельчак тот как зовётся. (Клоун)
10.Мама делает прически,

Подстригает челки.

Фены, ножницы, расчески

У нее на полке. (Парикмахер)

5.Физкультминутка.

  • Кем мы будем - мы не скажем, что будем делать - вам покажем.

Дети угадывают профессию по действию ведущего.

После игры читаем стих и выполняем движения по тексту.

Мы в профессии играли –

В миг мы лётчиками стали!

В самолёте полетали

И шофёрами вдруг стали!

Руль теперь у нас в руках -

Быстро едим по горам!

А теперь на стройке мы,

Кладём ровно кирпичи.

Раз - кирпич и два, и три –

Строим дом мы, посмотри!

Вот закончена игра,

Снова сесть нам всем пора.

6.Упражнение «Кем быть?».

Составить с детьми рассказы о том кем они будут с использованием картинно-графической схемы. (2-3 рассказа.)

7. Упражнение «Кому нужны эти предметы?».

8.Упражнение «Что лишнее?».

  • Повару нужны кастрюли, сковорода, руль, поварешка (половник).
  • Водителю нужны шприц, машина, руль, насос.
  • Портному нужны ножницы, молоток, мел, иголка.
  • Дворнику нужны лопата, ножницы, метла, лом.
  • Врачу нужны бинты, вата, шприц, кастрюля.

9. Итог занятия.

Упражнение «Проведи дорожку». Проверим, как вы усвоили кому, что нужно. Проведите дорожку от человека к инструменту. (Дети проводят.) Сегодня мы вспомнили так много профессий, и узнали, что все профессии хороши и все важны.          

Твоё признание.

Строитель нам построит дом,

И мы в нем дружно заживём.

Костюм нарядный, выходной

Искусно нам сошьет портной.

Даст книги нам библиотекарь.

Хлеб испечет в пекарне пекарь.

Учитель выучит всему.

Научит грамоте, письму.

Письмо доставит почтальон,

А повар сварит нам бульон.

Я думаю, ты подрастешь

И дело по душе найдешь.

Источники:

  1. Загадки с сайта https://po-ymy.ru/zagadki-pro-professii.html
  2. Бардышева Т.Ю., Моносова Е.Н.. Конспекты логопедических занятий в детском саду для детей 5-6 лет с ОНР.

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/08fe/0000571d-71b56aed/hello_html_5a933dd5.jpghttps://ds05.infourok.ru/uploads/ex/08fe/0000571d-71b56aed/hello_html_5a933dd5.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по составлению описательных рассказов с использованием модельных схем в старшей группе "Ателье мод"

Развитие связной речи, составление описательных рассказов  об одежде,  опираясь на схему, обогащение словаря за счет новых слов, формирование грамматически правильной речи детей....

Непосредственно образовательная деятельность по составлению описательного рассказа "Зима" в старшей группе.

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность «Составление описательного рассказа по картине И.И. Шишкина «Зима»  в старшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познание», ...

Конспект логопедической непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по развитию связной речи у детей с ОНР.

Конспект логопедической непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по развитию связной речи у детей с ОНР.Лексическая тема: "перелётные и зимующие птицы"...

Конспекты логопедической непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по развитию связной речи у детей с ОНР.

Конспекты логопедической непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по развитию связной речи у детей с ОНР.Лексическая тема: "Транспорт".Лексическая тема: "Овощи"....

Непосредственная образовательная деятельность по составлению описательного рассказа по картине «Ранняя весна» в старшей группе.

  Обучать умению составлять связный последовательный рассказ по картине; использовать разные типы предложений (простые, распространенные и сложные). Способствовать формированию ц...

Конспект логопедического занятия по теме: Фрукты. Составление описательного рассказа по опорной схеме.

Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста, имеющих задержку психического развития....

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по составлению описательного рассказа с использованием мнемотаблицы с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Деревья».

Предшествующая работа: изучение значения символов в мнемотаблицах по теме «деревья»; рассматривание деревьев во время прогулки, рассматривание иллюстраций деревьев, выделение особенностей ...