интегрированное занятие логопеда и воспитателя в средней группе "овощи"
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)

Чулкова Ольга Александровна

Цель: развитие речи

Задачи:

  1. дифференцировать обобщающие понятия «овощи»,
  2. закрепить использование предлогов В и НА.
  3. Развитие понимания речи.
  4. Тренировать использование винительного падежа существительных.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_v_sredney_no2.docx14.67 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие учителя логопеда и воспитателя в средней группе. Тема «Овощи-фрукты»

Цель: развитие речи

Задачи:

  1. дифференцировать обобщающие понятия «овощи»,
  2. закрепить использование предлогов В и НА.
  3. Развитие понимания речи.
  4. Тренировать использование винительного падежа существительных.

Оборудование: коробка с коричневой тканью (грядка), костюм Копатыча, муляжи овощей, схемы-списки салата и супа, непрозрачные баночки с дольками овощей, маски для сна (закрывать глаза).

Появляется Копатыч (Логопед): Ой, ой, моя грядка пустая…, раньше в ней росли… как их там…

Воспитатель: овощи.

Лог: точно, овощи. Они росли в моей грядке, а теперь она вот – пустая

А я знаю, как овощи в грядку вернуть. Поможете? Загадывает загадку, и отгадавший ребенок получает муляж.

Лог: проходит по рядам, и дети сажают угаданный овощ в грядку. И говорят «я сажаю на грядку…, … это овощ. (закрепление винительного падежа, использования предлога НА)

Лог: ну вот, моя грядочка в порядке, она полная овощей.

А теперь я предлагаю вам отгадать овощ по запаху. В затемненных банках лежат половинки помидора, огурца, перца, баклажана. Дети угадывают потом смотрят в банку и проверяют правильность своего ответа. (формирование денотата слова)

Лог: хотите я научу вас собирать овощи. Запомнили где они растут (на грядке, в огороде). Выходите на коврик. Динамическая пауза «урожай»

В огород пойдем, урожай соберем

Мы картошки накапаем,

И морковки натаскаем,

срежем мы кочан капусты

круглый, сочный, очень вкусный

щавеля нарвем немножко и вернемся по дорожке.

А для чего мы насобирали столько овощей? Чтобы их есть.  Что можно приготовить из овощей?

Дети: называют блюда

Точно, а мы будем готовить салат и суп. В общую кучу складываем овощи.

Сейчас мы поделимся на 2 команды. Каждая команда строится перед стулом, на котором стоит пустой салатник, приклеено изображение салата и отдельно изображения овощей, использованных в нем. На втором стуле – пустая кастрюля, изображение супа и по отдельности его ингредиентов. По сигналу по одному ребенку из каждой команды бегут к общей куче, берут любой подходящий для их блюда овощ и несут обратно, передавая эстафету следующему игроку. Когда все участники пробежали – сравниваем содержимое салатника и кастрюли с «рецептом»

Из чего делали суп? Из чего салат? (закрепление понятия овощи, винительного падежа существительных)

Педагоги хвалят детей за проделанную работу и завершают занятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты интегрированных занятий логопеда и воспитателя в ДОУ

Конспекты совместных занятий логопеда и воспитателя в детском саду....

Анализ интегрированного занятия логопеда и воспитателя

Анализ интегрированного занятия логопеда и воспитателя на тему: «В гостях у животных»...

Конспект интегрированного занятия логопеда и воспитателя в старшей логопедической группе

Интегрированное занятие по развитию речи детей с старшей логопедической группы....

интегрированное занятия логопеда и воспитателя в средней группе ТНР "Невский проспект"

Цель:    1. Познакомить детей с историческим центром города.              2. Сформировать понятия: главная улица, «...

интегрированное занятие логопеда и воспитателя в средней группе ОНР "Щенячий патруль"

Цель: преодоление речевого негативизма, мотивация детей к высказываниюЗадачи: 1. Развитие фонематического анализа и синтеза (на материале гласных)2. развитие темпоритмической стороны речи (благодаря с...

Конспект интегрированного занятия логопеда и воспитателя в подготовительной группе «Веселое путешествие»

Конспект интегрированного занятия логопеда и воспитателя в подготовительной группе «Весёлое путешествие»...