Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе по лексической теме "Домашние животные"
план-конспект занятия по логопедии (младшая группа)

Кудашева Ярослава Сергеевна

Цель. Развитие речи.

Коррекционно-образовательные задачи. Совершенствование диалоги­ческой речи. Обучение детей ответам на вопросы по картинке. Обогащение активного словаря детей наречиями, обозначающими местонахождение пред­мета (вот, тут, здесь, там). Формирование грамматического строя речи. Образование имен существительных с уменьшительно-ласкательными суф­фиксами (котята, котенок). Образование глаголов 3-го лица единственного и множественного числа {играет, играют). Совершенствование умения прого­варивать потешку самостоятельно. Уточнение произношения сохранных зву­ков.

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие речевого слуха, мимиче­ской и артикуляционной моторики, координации речи с движениями.

Воспитательные задачи. Воспитание положительного отношения к ор­ганизованной образовательной деятельности, активности, любознательности, навыков сотрудничества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_1_domashnie_zhivotnye.docx17.39 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие 1

Цель. Развитие речи.

Коррекционно-образовательные задачи. Совершенствование диалогической речи. Обучение детей ответам на вопросы по картинке. Обогащение активного словаря детей наречиями, обозначающими местонахождение предмета (вот, тут, здесь, там). Формирование грамматического строя речи. Образование имен существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами (котята, котенок). Образование глаголов 3-го лица единственного и множественного числа {играет, играют). Совершенствование умения проговаривать потешку самостоятельно. Уточнение произношения сохранных звуков.

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие речевого слуха, мимической и артикуляционной моторики, координации речи с движениями.

Воспитательные задачи. Воспитание положительного отношения к организованной образовательной деятельности, активности, любознательности, навыков сотрудничества.

Оборудование. Мольберт, картина О. Капустиной «Кошка с котятами» (пособие «Дидактический материал»), книги «Веселая артикуляционная гимнастика» по числу детей.  

Предварительная работа. Разучивание игры «Киска» в совместной с воспитателем деятельности. Разучивание упражнения «Мы увидели кота» на индивидуальных занятиях с логопедом. Повторение упражнений «Котенок лакает молоко»    и «Рыжий кот» на индивидуальных занятиях с логопедом.

Ход занятия

1.Организационный момент. Игра «Подскажи словечко»

Создание  эмоционально положительного фона занятия. Развитие речевого слуха.

Логопед приглашает детей на стульчики, стоящие перед мольбертом, здоровается с ними.

 Логопед. Давайте поиграем в игру «Подскажи словечко». Я прочитаю вам стишок, а вы подскажете последнее слово в этом стишке в рифму, «складно»,

и тогда узнаете, о ком мы будем говорить сегодня.

Шелковистой мягкой спинкой

Ластясь, трется о ботинки.

Машет кончиком хвоста.

Говорю я про...

Дети. ...кота.

Логопед. Верно. И мы будем говорить сегодня о домашних животных: коте, кошке, котятах.

2. Беседа по картине «Кошка с котятами». Совершенствование диалогической речи. Формирование умения отвечать на вопросы. Обогащение активного словаря  детей наречиями, обозначающими местонахождение предмета (вот, тут, здесь, там). Формирование грамматического строя речи. Образование имен существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами (котята, котенок). Образование глаголов 3-го лица единственного и множественного числа (играет, играют).

Логопед помещает на мольберт картину, показывает и называет изображенных на ней животных.

Логопед. Это кошка. Она лежит. У кошки котята. Один котенок играет с кошкой. Другие котята играют с клубками. Тут котенок сидит. Там котенок спит. Кто это?

1-й ребенок. Это кошка.

Логопед. Что делает кошка?

2-й р е б е н о к. Кошка лежит.

Л о г о п е д. Кто у кошки'.'

3-й р е б е н о к. Котята.

Л о г о п е л. Что делает этот котенок?

4-й р е б е н о к. Играет с кошкой.

Л о г о п е д. Что делают эти котята?

I -й р е б е н о к. Играют с клубками.

Л о г о п е д. Что делает котенок вот тут.

2-й р е б е н о к. Тут котенок сидит.

Логопед. Что делает котенок там?

3-й ребенок. Там котенок спит.

Логопед убирает картину.

3.Подвижная игра «Киска». Координация речи с движениями. Совершенствование умения проговаривать потешку самостоятельно.

     Логопед приглашает детей в центр кабинета и предлагает выполнить знакомое упражнение.                                       

Киска шла по мостику               Идут по кругу друг за другом, руки на поясе.

И махала хвостиком.

Мостик развалила,                 Приседают.

В воду угодила.                Садятся на ковер, вытягивают ноги, пожимают плечами.

Потеряла тапки,

Намочила лапки.

4. Упражнение «Мы увидели кота». Уточнение произношения сохранных звуков.

Логопед предлагает детям поиграть в еще одну знакомую игру. Он произносит весь текст, а дети произносят только цепочки и последнее слово каждой нечетной строки.

Та-та-та, та-та-та.

Мы увидели кота,

Ту-ту-ту, ту-ту-ту.

Молока дадим коту.

Те-те-те, те-те-те.

Спели песню о коте.

Том-том-том, том-том-том.

Побежали за котом.

5. Упражнение «Котенок лакает молоко». Развитие артикуляционной моторики.

Логопед приглашает детей к столу и кладет перед ними раскрытые книги «Веселая артикуляционная гимнастика»

Котенок любит молоко:

 Нальешь — и нет ни капли вмиг.

Лакает быстро и легко.

«Лопаткой» высунув язык.

Логопед показывает, как котенок лакает молоко.

Логопед. Посмотрите еще раз на котенка и на мальчика, который дразнит котенка и показывает, как котенок лакает молоко. Покажите, как котенок лакает молоко. Смотрите на себя в зеркало.

Под контролем логопеда дети выполняют задание 3-4 раза. После каждого выполнения логопед предлагает детям отдохнуть и проглотить слюну. Затем логопед убирает книги.

6. Упражнение «Рыжий кот» (повторение). Развитие мимической моторики.

7.Организация  окончания занятия.

По просьбе логопеда дети вспоминают, в какие игры они играли на занятии; рассказывают, какие из них им особенно понравились. Логопед положительно оценивает деятельность каждого ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе на тему: «Домашние животные  и их детёныши»

Цели и задачи:«Познание» - Познакомить детей с домашними животными.Учить различать животных и их детёнышей.«Коммуникация» - упражнять в звукопроизношении  громко-тихо;формировать умение отвечать ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе по лексической теме «Осень. Лес. Деревья «Волшебное дерево» (аппликация)

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе по лексической теме «Осень. Лес. Деревья «Волшебное дерево» (аппликация)...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе на тему: «Домашние животные и их детёныши»

Цель:Познaкомить детей с домaшними животнымиЗадачи:Упражнять в звукопроизношении  громко - тихо;Формировать умение отвечать на вопросы;Aктивизировать словарный запас словами: «жеребёнок&raq...

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности в младшей группе на тему: «Домашние животные и их детёныши»

Познакомить детей с домашними животными.  Учить различать животных и их детёнышей....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе «Дикие и домашние животные»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе «Дикие и домашние животные»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе по лексической теме "Дикие животные. Сказка "Колобок""

Конспект логопедического занятия по лексической теме Дикие животные.Сказка "Колобок"...

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности в младшей группе на тему: «Домашние животные и их детёныши»

КОНСПЕКТнепосредственно образовательной деятельностив младшей группена тему: «Домашние животные  и их детёныши»...