Электронная таблица анализа результатов обследования речевого развития воспитанников по речевой карте О.И. Крупенчук.
методическая разработка по логопедии

Елена Валерьевна Гарастей

Таблица для анализа результатов обследования речевого развития воспитанников по речевой карте О.И. Крупенчук. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon elektronnaya_tablitsa_krupenchuk_o.i.zip23.25 КБ

Предварительный просмотр:

Параметры и критерии обследования

Раздел обследования

Баллы

Критерии оценки

1.Звукопроизношение

0

Звукопроизношение не нарушено.

1

Нарушено произношение одной группы звуков.

2

Нарушено произношение двух групп звуков.

3

Нарушено произношение трех групп звуков.

4

Нарушено произношение четырех и более групп звуков; дефекты звонкости, мягкости; нетрадиционные замены.

2. Слоговая структура

0

Слоговую структуру слов воспроизводит без ошибок.

1

Нарушения редки, главным образом в малознакомых словах.

2

Нарушения в предложениях. В словах – незначительные.

3

Нарушения грубые, на уровне слов (упрощения, перестановки, уподобления слогов и т.д.)

4

Звукокомплексы, звукоподражания.

3. Фонематические представления.

0

Сформированы соответственно возрасту.

1

Самокоррекция или коррекция после стимулирующей помощи взрослого.

2

Только половину заданий на свой возраст выполняет верно.

3

Выполняет правильно только задания для более младшего возраста с более трудными не справляется.

4

Не сформированы. Не может выполнить ни одного задания.

4. Грамматический строй.

0

Грамматические категории использует без затруднений.

1

Редкие аграмматизмы.

2

Ошибки в словообразовании и словоизменении, но типичные.

3

Ошибки многочисленные, стойкие, специфические аграмматизмы, невозможность образовать формы слов.

4

Грамматический строй не сформирован.

5. Лексический запас.

0

Лексический запас сформирован по возрасту.

1

Запас в пределах обихода (обычно номинативный словарь, умение подобрать антонимы).

2

Лексический запас беден. Выполняет только половину заданий.

3

Лексический запас резко ограничен. Не выполняет и половину заданий.

4

Лексика отсутствует.

6. Понимает речи.

0

В полном объёме.

1

Понимание на уровне целостного текста или рассказа. Для ответов на вопросы по смыслу требуется помощь взрослого.

2

Понимание грамматических форм, предложно-падежных конструкций, временных и пространственных отношений на уровне фразы.

3

Понимание ситуационное, только на уровне знакомых слов.

4

Обращенная речь малопонятна для ребенка, он не может выполнить даже простых поручений.

7. Связная речь.

0

Без затруднений.

1

Рассказ бедный. Требуется помощь взрослого, наводящие вопросы. Присутствует некоторая смысловая неточность.

2

Синтаксические конструкции фраз бедные. Нарушена последовательность в передаче сюжета.

3

Простая аграмматичная фраза со структурными нарушениями.

4

Связной речи нет.

Результаты диагностики по количеству баллов:

1-3 балла – НПОЗ

4-6 баллов – ФФНР

7-12 баллов - ОНР 4

13-18 баллов - ОНР 3

19-24 балла - ОНР 2

25-28 баллов - ОНР 1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов «Речевое развитие дошкольника. Технология речевого развития»

Речевое общение - это мотивированный живой процесс взаимодействия между участниками коммуникации, который направлен на реализацию конкретной жизненной, целевой установки, протекает на основе обр...

Формы и методы познавательно- речевого развития. Образовательные области «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

Данная презентация отражает основные методы и приёмы познавательно-речевого развития....

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГА И ДЕТЕЙ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ. Образовательная область "Речевое развитие"

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГА И ДЕТЕЙ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ. Формы,методы, приёмы....

Консультация для педагогов дошкольных учреждений «Речевое развитие дошкольника. Технология речевого развития»

Общение – актуальная проблема, волнующая умы человечества, исследованием которой занимались А.Н. Леонтьев, В.В. Давыдов, М.И. Лисина, Б.Ф. Ломов....

«Задержка речевого развития и примеры речевого развития у детей раннего возраста»

laquo;Задержка языкового развития (по другой терминологии — «временная»,«простая» задержка развития речи) — это отставание в сроках усвоения языковы...

Анализ результатов педагогического мониторинга развития воспитанников

Результаты мониторинга учитываются в управленческой и образовательной деятельности ДОУ, принимаются решения о внесении изменений в текущие проекты педагогической деятельности, в содержание работы с ро...