Дифференциация звуков [с] - [ш] в словах, словосочетаниях, предложениях.
план-конспект занятия по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Мусагалиева Татьяна Валентиновна

Конспект индивидуального логопедического занятия для детей с ФФНР старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл differentsiatsiya_zvukov_s_-_sh.docx20.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального логопедического  занятия

Тема: "Дифференциация звуков [с]-[ш] в словах, словосочетаниях, предложениях"

Занятие для детей старшего дошкольного возраста с ФФНР

Разработал: учитель-логопед – Мусагалиева Т.В.

Цель: правильно и четко произносить звуки [с]-[ш] словах, словосочетаниях, предложениях.

Задачи:

  • Коррекционно-образовательные:
  • уточнить правильную артикуляцию звуков [с]-[ш];
  • учить различать звуки [с]-[ш] на слух и в произношении;
  • закреплять умение различать звуки [с] - [ш] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях;
  • корректировать лексико-грамматический строй речи, связную речь.
  • Коррекционно-развивающие:
  • развивать артикуляционную и пальчиковую моторику, правильное речевое дыхание;
  • развивать творческое мышление, внимание, память;
  • развивать фонематическое восприятие, навыки звукового анализа;
  • Коррекционно-воспитательные:
  • воспитывать осознанное отношение к необходимости исправления звукопроизношения, навыки самоконтроля;
  • стимулировать речевую активность.

Оборудование: панно на стене с весенними картинками, картинка-наклейка «Солнышко», видеоролик – артикуляционная гимнастика «Лягушка-Слоник», макеты домиков со звуками [C] - [Ш], предметные картинки на бумажном и электронном носителях, мяч, разрезная картинка с изображением солнышка, речевой тренажер «Игры для Тигры».

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент

     Саша, скажи пожалуйста какое сейчас время года?       (Весна)

Посмотри на панно, какие ты видишь признаки весны?      (Цветы, птицы и т.д.)

Но здесь чего-то не хватает. Это ты узнаешь, если отгадаешь загадку:

Утро начинает,

Лучиком встречает.

Светит к нам в оконце

Ласковое …                   (Солнце)

Правильно, молодец!

Предлагаю приклеить наклейку «Солнышко» на стену с весенними картинками.

А как можно ласково назвать солнце?               (Солнышко)

Какой первый звук в слове СОЛНЫШКО?         (Звук [с])

Какой шипящий звук ты слышишь в середине слова?  (Звук [ш])  

2. Объявление темы занятия.

Сегодня мы будем учиться различать и правильно произносить звуки [с]-[ш].

3. Артикуляционная гимнастика.

«Лягушка-Слоник» с использованием видеоролика.

Уточняем правильный артикуляционный уклад звуков [с]-[ш].

4. Автоматизация звуков [c]-[ш] в слогах

Предлагаю произносить слоги в микрофон  и построить домик, в который заглянет солнышко:

Са-ша, со-шо, сы-ши, су-шу, сэ-ше.

Используем речевой  тренажер «Игры для Тигры».

5. Дифференциация звуков [c]-[ш] в словах

Игра «Кто в каком домике живёт?»

Предлагаю поселить предметы, изображенные на картинках в нужный домик.  Предметные картинки: слон, шарик, собачка, мышка и т.д.

6. Игра с мячом « Назови ласково»

Санки-саночки

Шуба-шубка

Самолёт-самолётик

Шарф-шарфик

Сапоги-сапожки

Шапка-шапочка

7. Физминутка

Утром солнышко встает

Выше, выше, выше!

Ночью солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже!

Вот как хорошо солнышко смеётся,

А под солнышком нам весело живётся!

8. Пальчиковая гимнастика

Предлагаю назвать картинки на слайде и выбрать одну картинку.

Игра «Сосчитай-ка»

Загибаем пальчики на правой руке и считаем:

Одна сушка, две сушки, три сушки, четыре сушки, пять сушек.

9. Делим слова на слоги

Предлагаю собрать разрезную картинку «Солнышко». Считаем количество слогов в слове СОЛ-НЫШ-КО. Произносим слово по слогам с одновременным прохлопыванием. Аналогично считаем количество слогов в словах: СА-ША, ДОМ, ВЕС-НА, ЛАС-ТОЧ-КА.

10. Составление творческого рассказа с использованием технологии ТРИЗ

Предлагаю придумать историю про солнышко и мальчика Сашу.

Предметные картинки: солнышко, мальчик, домик, тучки, гроза, зонтик, самолёт.

11. Итог занятия

Повторение темы занятия.

Впечатления ребёнка о самом интересном.

Оценка деятельности ребёнка.

Раскраска с изображением Солнышка в подарок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по теме: «Звук [С] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и в рассказе «Общая горка», составленного по картине с проблемным сюжетом.»

Конспект интегрированного занятия по теме: «Звук [С] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и в рассказе «Общая горка», состав­ленного по картине с проблемным сюжетом.»(итоговое занятие)(фрон...

« Автоматизация звука «Ш» в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, стихотворениях и чистоговорках».

Конспект поможет построить образовательную деятельность по данной теме в соответствии с ФГОС ДО....

Конспект фронтального логопедического занятия "Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, тексте"

Задачи: 1. Образовательные:- уточнить представления ребёнка о звуке [Р].2. Коррекционно-развивающие: закрепление правильного произношения звука р;анализ звукового состава слова;развитие слухового восп...

Автоматизация звука [Л] в чистоговорках, словах, словосочетаниях, предложениях, пословицах и поговорках, в стихотворениях.

Данный материал может быть использован логопедами, воспитателями, а также родителями для автоматизации звука[ Л] во всех позициях. А именно: автоматизация звука  [ Л ] в начале слова, в середине ...

Автоматизация звука [ Ш ] в чистоговорках, словах, словосочетаниях, предложениях, стихотворениях и загадках.

Данный материал может быть использован логопедами, воспитателями, а также родителями для автоматизации звука[ Ш] во всех позициях. А именно: автоматизация звука  [ Ш ] в начале слова, в середине ...

Дидактическая игра для автоматизации звуков позднего онтогенеза в словах, словосочетаниях, предложениях.

Игра предтавляет собой поле с предметными картинками (с включением соответствующих звуков) и цветные камни-марблс, а также пустое поле.Предполагается несолько вариантов игр.Вариант 1. Назвать картинки...