Проект моя первая буква «В мире звуков и букв».
проект по логопедии (подготовительная группа)

Лебедева Ольга Ивановна

Проект моя первая буква

 «В мире звуков и букв».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moya_pervaya_bukva.docx815.27 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Детский сад «Рыбка» Г.Асино Томской области

Проект моя первая буква

 «В мире звуков и букв».

C:\Users\User\Desktop\фото квн\IMG_1134.JPG

                                                                                                       Разработали и провели:

 Учитель – логопед: Зыкова О. П.

                                                                                                              Воспитатель: Лебедева О.И.

Г.Асино 2022

Цель. Развитие коммуникативных способностей детей.

Задачи:

-Закреплять понятия: «гласный-согласный», «твёрдый – мягкий согласный»;

-Упражнять детей в определении места звука в слове;

-Развивать  навык  звукового анализа и синтеза.

-Закреплять навык чтения.

-Воспитывать умение работать в коллективе дружно, сообща, уважать интересы других детей.

Оборудование. Мультимедийная установка,  презентация, эмблемы,  разноцветные круги (красного, синего и зеленого цвета), домики синего, зелёного и красного цвета.

Ход работы.

  1. Организационный момент.  Дети под музыку «Мы начинаем КВН…» выбирают себе круг синего или зелёного цвета.

C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_1126.jpg

Логопед: Здравствуйте, ребята! Сегодня в клубе веселых и находчивых ребят необычное соревнование. Надеюсь, что скучать вам сегодня не придется, ведь у нас соревнуются две команды: «Знайки» и «Умейки». (Дети предварительно разбиваются на две команды).

 Воспитатель. Мы узнаем, какая команда знает лучше буквы, умеет читать, правильно и красиво говорить. Оценивать наши команды будет уважаемое жюри.

 Логопед. Итак, мы начинаем КВН…  Конкурс «Приветствие».

C:\Users\User\Desktop\фото квн\IMG_1133.JPGC:\Users\User\Desktop\фото квн\IMG_1134.JPG

Логопед.  Девиз команды «Знайки»: «Говори всегда красиво, смело и неторопливо».

Воспитатель. Девиз команды «Умейки»: «Ясно четко говорим, потому что не спешим».

Воспитатель. Разминка определит, какая команда начнёт первой.

1. Мама зовет дочку домой. Кто на улице?  Кто дома?

 2. Волк съел овцу. Кто слабее?

3. Охотник убил утку. Кто стрелял?

4. Витю слушал воспитатель. Кто говорил?

5. Петю ударил Ваня. Кто драчун?

Дети присаживаются за столы, на экране появляется первое задание.

Определение одинакового звука в словах.

Логопед: Ребята посмотрите на экран, первое задание для команды «Знайки». Слайд № 1.

Логопед: Назовите мне, пожалуйста, названия, каких картинок вы видите на экране?

Дети: Лампа, яблоко белка, стул.

C:\Users\User\Desktop\фото квн\IMG_1140.JPG

Логопед: А теперь подумайте и ответьте, какой одинаковый звук в этих словах?

Дети: Звук «Л».

Логопед: А какой это звук?

Дети: Согласный.

Логопед. Совершенно верно! Вам нужно будет определить место этого звука в словах. Дети выполняют задание, логопед побуждает детей отвечать полным ответом. Аналогичное задание

выполняет команда «Умейки» (слова: бант, собака, бабочка, барабан). Слайд 2.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы замечательно выполнили задания.

 Следующий конкурс «Выложи схему слова».

На экране вы видите картинки, вам нужно составить схемы слов, для команды «Знайки» слово - книга, для команды «Умейки» слово - краски.  Слайд № 3.    

Дети выполняют задания, выкладывают схемы слов из цветных квадратиков, дают характеристику звукам, определяют количество слогов.

Логопед: Игра «Закончи фразу», для этого вам нужно встать в круг. Логопед называет детям словосочетания, делая паузы. Ребенок должен сказать слово, которое пропустил логопед, т.е. закончить фразу.

Скажу я слово «высоко», а ты ответишь ... («низко»).

Скажу я слово «далеко», а ты ответишь .... («близко»).

Скажу я слово «потолок», а ты ответишь ... («пол»).

Скажу я слово «потерял», а скажешь ты ... («нашел»)!

Скажу тебе я слово «трус», ответишь ты ... («храбрец»).

Теперь «начало» я скажу — ну, отвечай ... («конец»)

Воспитатель. Конкурс «Самая – самая….  буква».

Отгадайте букву:

Она словно кочерга,

У нее одна нога.

Гнутый гвоздь и клюшка тоже

На  эту буковку похожи.

 

На букву И, так, между делом,

Сверху галочка присела.

И теперь в твоей тетрадке

Вместо И стало …….«И краткое».

 Логопед:

Буква  эта  на цифру три

Похожа очень, посмотри!

Извивается, как змейка,

Написать ее сумей-ка!

 

Букву  эту мы найдем,

Заглянув в дверной проем.

На турник взглянув внимательно

Её  узнаем обязательно.

(Дети вырезают заранее подготовленные буквы и творчески их оформляют).

C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_1158.jpg

Логопед. Динамическая пауза.

Игра «Гласный – согласный», «Согласный твёрдый – согласный мягкий».

Воспитатель.   Ребята, мы вам приготовили  игру.

Называется она «Отгадай слово».

 Чтобы отгадать слово-загадку, нужно определить первый звук в словах - названиях картинок, которые появятся на экране. По этим звукам вы составите новое слово. Если слово будет составлено правильно, появится на экране загаданное слово.

Слайд № 4,5. Педагог открывает первый слайд и просит детей назвать первый звук в каждом из этих слов, например: шишка, конфета, ослик, ложка, арбуз и догадаться какое слово можно составить из этих звуков (школа). У каждой команды свое слово.

Разгадывание ребусов.

Логопед: Вам предстоит расшифровать слова, которые представлены в виде картинок, букв и чисел. Это совсем несложно, ведь во всех ребусах зашифровано только одно слово, которое  вам хорошо известно.

Жюри подводит итоги, награждает победителей памятными подарками.

Воспитатель.

Но вот, игру заканчивать пора.

Мы все надеемся, что с ней, Вы стали чуточку умней,

Узнали много слов смешных,

И много всяких всячин,

И если вы запомнили их,

Не зря ваш день потрачен!

Под музыку «Мы начинаем КВН…» дети покидают зал.

C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_1178.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект учителя-логопеда "В мире звуков и букв"

С введением новых федеральных государственных образовательных стандартов в образовательную область «Коммуникация» вошло обучение грамоте, с целью научить детей сливать слоги и простые слова. Для того ...

Конспект фронтальных занятий по темам: " Звук и буква А", "Звук и буква У", "Дифференциация звуков А-У"

 Выделение звука А из ряда гласных.                   Выделение ударного А в начале слова              ...

ПРОЕКТ «В МИРЕ ЗВУКОВ И БУКВ».

Главная задача педагогов и родителей дошкольника – сформировать предпосылки к овладению грамотой. И начинать надо с развития фонематического восприятия, то есть умения правильно слышать выделять...

Педагогический долгосрочный проект «В мире звуков и букв»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «ТОПОЛЕК» №1      Педагогический проект«В мире звуков и букв»...

Проект в подготовительной группе "В мире звуков и букв".

Проект в подготовительной группе "В мире звуков и букв"....

проект для детей 5-6 лет "В мире звуков и букв"

Реализация проекта для детей 5-6 лет по теме "В мире звуков и букв"...

Творческий практико-ориентированный проект В мире звуков и букв

Цель проекта: формирование полноценной звуковой стороны речи (воспитание артикуляционных навыков, правильного звукопроизношения, восприятия слоговой структуры, развитие фонематического восп...