Домашнее задание к лексическим темам "Хлеб. Хлебобулочные изделия" и "Насекомые и пауки"
учебно-методический материал по логопедии (старшая группа)

Макеева Татьяна Петровна

Материал предназначен для распечатки и выполнения в домашних условиях. Это домашнее задание для детей 5-6 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnee_zadanie_hleb_nasekomye_i_pauki.docx20.66 КБ
PDF icon druzhnye_gusenitsy.pdf1.05 МБ
PDF icon pchelinye_zagadki.pdf689.12 КБ
PDF icon sup_s_paukom.pdf806.28 КБ
PDF icon chudesa_na_polyanke.pdf793.72 КБ

Предварительный просмотр:

Задание.

  1. Доучить считалку. Рассказать её шёпотом, затем тихо, затем очень громко, затем очень медленно, затем очень быстро, затем топая, затем хлопая (1 хлопок – 1 слог). Следить за правильным произношением слов и звуков.

Считалка

Раз, два, три, четыре,

Жили мушки на квартире.

К ним повадился сам-друг –

Крестовик, большой паук.

Пять, шесть, семь, восемь,

Паука мы вон попросим:

«К нам, обжора, не ходи!..»

Ну-ка, мушенька, води!

  1. Пересказать сказки. Следить за правильным произношением слов и звуков.

Жук и сороконожка

Как-то утром на лесной тропинке Жук увидел свою знакомую Сороконожку. Жук был очень вежливым. Поравнявшись с Сороконожкой, он приподнял свою шляпку и поздоровался. Сороконожка тоже была вежливой. Она остановилась и прошептала:

- Доброе утро, милый Жук!

Затем Сороконожка протянула свои лапки для пожатия. Жук спешил к Божьей Коровке на день рождения. Но он не мог отказать милой Сороконожке! Лапок у неё было так много, что на день рождения Жук опоздал.

Пчёлки на разведке

Наступила весна. Солнышко согнало снег с полей, почки на деревьях раскрылись и выпустили молодые листочки. Вот проснулась и пчёлка от своего зимнего сна, разбудила своих подруг. Видят пчёлки, что солнце светит ярко, что везде тепло и светло: выбрались они из улья и полетели к яблоне.

- Нет ли у тебя, яблонька, чего-нибудь для бедных пчёлок? Мы целую зиму голодали!

- Нет, - говорит им яблонька. – Вы прилетели слишком рано: мои цветы ещё спрятаны в почках. Попросите у вишни.

Полетели пчёлки к вишне.

- Милая вишня! Нет ли у тебя цветочка для голодных пчёлок? Мы целую зиму голодали!

- Прилетайте завтра. Сегодня на мне ни одного открытого цветочка нет.

Полетели пчёлки к тюльпану, заглянули в его пёструю головку, но не было в ней ни запаху, ни мёду. Печальные и голодные пчёлки хотели уже домой лететь, но вот они увидели под кустом темно-синий цветочек. Это была фиалочка. Она открыла пчёлкам свою чашечку, полную аромата и сладкого сока. Наелись пчёлки и полетели домой.

Битва с комаром

Максим лежал в кровати и перелистывал интересный журнал. Вдруг над его ухом раздался противный комариный писк. Мальчик свернул журнал в трубочку и попытался прихлопнуть комара. Сначала удары сыпались на кровать. Затем Максим стал барабанить журналом по портьерам и картинам. Скоро пришла очередь телевизора. Однако маленький комар упорно продолжал летать по комнате. Бегая по комнате, разъярённый Максим разбил большую напольную вазу. Потом задел и опрокинул торшер. А когда споткнулся о собачью миску с водой, то поскользнулся, упал и больно ушиб плечо.

Растянулся Максим на полу, лежит, по сторонам смотрит. Перед ним лужа, на ковре – осколки от вазы, торшер сломан, картина набок съехала. Уселся Максим а полу, обхватил голову руками и закрыл глаза … Над ухом раздался противный комариный писк.

  1. Игра «Назови со словом «НЕТ». Следить за правильным произношением слов и звуков.

Подсолнечник – нет подсолнечника,                                                                                                             рожь – нет ржи,

зерно – нет зерна,                                                                                                                             пшеница – нет пшеницы,

колос – нет колоса,                                                                                                                                          овёс –  нет овса,

колосья – нет колосьев,                                                                                                                          ячмень – нет ячменя,

сеялка – нет сеялки,                                                                                                                         кукуруза – нет кукурузы,

комбайн – нет комбайна,                                                                                                              гречиха – нет гречихи,

каравай – нет каравая,                                                                                                                                 просо – нет проса,

лён – нет льна и т.д.

  1. Упражнение «Назови, какая каша?». Следить за правильным произношением слов и звуков.

Каша из пшена – пшённая,                                                                                                                каша из овса – овсяная,

каша из ячменя – ячневая,                                                                                                   каша из кукурузы – кукурузная,

каша из гречихи – гречневая каша                                                                                                           из манки – манная,

каша из риса – рисовая и т.д.

  1. Игра «Назови ласково». Следить за правильным произношением слов и звуков.

Масло – маслице,                                                                                                            блин -  блинок - блинчик,

печенье – печеньице,                                                                                                                               лапша – лапшичка,

баранки – бараночки,                                                                                                                    хлеб – хлебушек,

торт – тортик,                                                                                                                                                   каша – кашка,

горох – горошинка - горошек и т.д.

  1. Игра «Посчитай». Следить за правильным произношением слов и звуков.

Один пирог – два пирога – три пирога – четыре пирога – пять пирогов;

один пышный пирог – два пышных пирога – три пышных пирога – четыре пышных пирога – пять пышных пирогов и т.д.

  1. Упражнение «Раздели на слоги». Следить за правильным произношением слов и звуков.

Слова: жук, о-са, му-ха, пче-ла, шмель, ко-мар, ба-боч-ка, стре-ко-за, гу-се-ни-ца, мо-ты-лёк и т.д.

  1. Пальчиковая гимнастика «Каша». Следить за правильным произношением слов и звуков.

Каша в поле росла,                                                                                                     (Поднять руки, шевеля пальчиками)

К нам в тарелку пришла.                                                                                                    («Идти» пальчиками по столу)

Всех друзей угостим,                                                                                    (В правой ладошке «мешать» указательным

По тарелке дадим,                                                                                                                                 пальцем левой руки)

Птичке-невеличке,                                                                                   (Загибать по одному пальчику на обеих руках)

Зайцу и лисичке,

Кошке и матрёшке,

Всем дадим по ложке!                                                                                                                         (Разжимать кулачки)

  1. Пальчиковая гимнастика «Пчела». Следить за правильным произношением слов и звуков.

Прилетела к нам вчера                                                                                                                        (Махать ладошками)

Полосатая пчела.

А за нею шмель-шмелек                                                        (На каждое название насекомого загибать один пальчик)

И весёлый мотылек,

Два жука и стрекоза,

Как фонарики глаза.                                                                     (Делать кружочки из пальчиков и поднести к глазам)

Пожужжали, полетали,                                                                                                                        (Махать ладошками)

От усталости упали.                                                                                                                       (Ронять ладони на стол)

10. Отгадай загадки и нарисуй отгадки.

         *                                                                                                                                           *

Одежды не шью, а ткань тку.                                                                      На большой цветной ковёр села эскадрилья.

То раскроет, то закроет расписные крылья.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Домашние задания по лексической теме "Домашние птицы"

домашние задание по лексической теме "Домашние птицы"...

Домашнее задание по лексической теме "Домашние животные"

Домашнее задание по лексической теме "Домашние животные"...

Домашнее задание по лексической теме "Домашние животные зимой"

Домашнее задание по лексической теме "Домашние животные зимой"...

Домашнее задание по лексической теме "Домашние птицы"

Данное задание поможет закрепить знания детей и развить навыки составления загадки по теме "Домашние птицы"....

Домашнее задание по лексической теме "Домашние животные"

Уважаемые родители, представляю вашему вниманию задания, которые вы можете выполнить по лексической теме "Домашние животные"...