Конспект интегрированного занятия по развитию речи и обучению творческому рассказыванию с использованием методов ТРИЗ и ручному труду в подготовительной группе детского сада «Зимние забавы»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Волкова Анна Владимировна

Цель: учить детей владеть речью, как средством общения.

Задачи:

Речевое развитие:

  • актуализировать и активизировать словарный запас по теме «Зима»;
  • побуждать детей к составлению рассказов описательного и фантастического характера;
  • учить отождествлять себя с любым объектом на картине или его частью, принять на себя его образ, чувства, мнение;
  • развивать и формировать грамматически правильную речь; совершенствовать структуру предложений.

Социально-коммуникативное развитие:

  • способствовать развитию умения слушать товарищей и помогать им;
  • формировать дружеские взаимоотношения между воспитанниками;
  • создать эмоционально-позитивный настрой.

Художественно-эстетическое развитие:

  • формировать устойчивый интерес к художественному творчеству;
  • развивать творческие способности и умение создавать поделки с помощью закручивания конуса из полукруга, симметричного вырезывания необходимых деталей;
  • воспитывать аккуратность и старательность в создании различных поделок из бумаги.

Физическое развитие:

  • развивать мелкую моторику рук при работе с бумагой.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt5.docx90.34 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №38 ПУШКИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРУРГА

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и обучению творческому рассказыванию с использованием методов ТРИЗ и ручному труду в подготовительной группе детского сада «Зимние забавы»

                                     Составила: Волкова Анна Владимировна


Санкт-Петербург 2022г.

 Цель: учить детей владеть речью, как средством общения.

Задачи:

Речевое развитие:

  • актуализировать и активизировать словарный запас по теме «Зима»;
  • побуждать детей к составлению рассказов описательного и фантастического характера;
  • учить отождествлять себя с любым объектом на картине или его частью, принять на себя его образ, чувства, мнение;
  • развивать и формировать грамматически правильную речь; совершенствовать структуру предложений.

Социально-коммуникативное развитие:

  • способствовать развитию умения слушать товарищей и помогать им;
  • формировать дружеские взаимоотношения между воспитанниками;
  • создать эмоционально-позитивный настрой.

Художественно-эстетическое развитие:

  • формировать устойчивый интерес к художественному творчеству;
  • развивать творческие способности и умение создавать поделки с помощью закручивания конуса из полукруга, симметричного вырезывания необходимых деталей;
  • воспитывать аккуратность и старательность в создании различных поделок из бумаги.

Физическое развитие:

  • развивать мелкую моторику рук при работе с бумагой.

Предварительная работа:

  • обучение составлению рассказов описательного и творческого содержания;
  • чтение рассказов о зиме;
  • изготовление поделок таким-же способом.

Материалы к занятию:

  • электронная доска для показа картины и проведения физкультминутки,
  • картина для рассматривания и составления рассказов,
  • дощечки, ножницы, клей, цветная бумага для выполнения работы.

Результат:

  • готовые поделки детей.

 

Ход занятия

Воспитатель с детьми сидят в кругу на ковре. Здороваются с гостями. Воспитатель говорит о том, что сегодня познакомиться со своими будущими учениками пришли ваши учителя. Они хотят увидеть и услышать, как вы умеете выполнять задания, как себя ведёте, готовы ли пойти в школу.

«Наше занятие, ребята, сегодня будет посвящено зиме. Я предлагаю вам сейчас подобрать определения к слову «зима».

Зима какая?» – Дети отвечают, что зима снежная, холодная, морозная, ледяная, красивая, долгая, трудная и голодная для птиц, весёлая для детей.

Сюрпризный момент.

Раздаётся стук в дверь. В группу вносят мягкую игрушку воробушка с письмом в клюве. Говорят, что воробушек принёс для детей письмо.

Воспитатель предлагает детям прочитать письмо. Открывает конверт и зачитывает текст:

«Здравствуйте ребята. Я – художник и рисую для детей. Для вас нарисовал картину о зиме, забавах зимних. За столы сейчас садитесь, картину на экране рассмотрите. Предлагаю вам в кого-то или что-то на ней превратиться и рассказ свой сочинить, чтоб картину оживить. Мне свои рассказы запишите. Буду очень рад их прочитать или услышать».

Дети выражают своё согласие и усаживаются за столы.

На экране появляется изображение картины.

Февраль. Худ. Сутеев

Февраль. Худ. Сутеев

 

Воспитатель предлагает внимательно рассмотреть её, представить себе, что можно услышать, потрогать, попробовать и предлагает составить рассказы описательного или фантастического характера от любого объекта на картине или его части.

Выслушиваются рассказы детей:

Вадим  С. – «Я превратился в ворону. Мне очень интересно наблюдать за детьми, за тем, как они катаются на коньках. Я тоже хочу научиться кататься на льду, но боюсь собаки. Она громко лает. Если она подойдёт ближе, то я улечу на дерево. Я её боюсь».

Антон Е. – «Я превратился в снежок. Я белый, пушистый, холодный. Зимой меня много на улице. Я укрываю от холода деревья и растения. Со мной очень любят играть дети и мне это нравится. Из снега они делают разные постройки. Вчера они слепили из меня большую собаку. Но скоро придёт весна и я начну таять, и меня это огорчает».

После ответов детей проводится физкультминутка.

Вторая половина занятия посвящена конструированию из бумаги.

Дети снова садятся за столы.

Воспитатель сообщает детям о последующей деятельности и говорит о том, что на картине, которую они рассматривали, у ребят был друг. «Кто это?» - (собака). «А вы хотите, чтобы у вас был такой же друг?» (да).

Сейчас я вам покажу, как его изготовить из цветной бумаги. Для этого вам понадобится - полукруг, чёрная бумага прямоугольной формы большого размера и черная бумага прямоугольной формы маленького размера, белые и черные круги и предлагает подвинуть к себе тарелку с принадлежностями к занятию и объясняет последовательность действий:

  1. Возьмите полукруг, правый край стороны полукруга намажьте клеем, закрутите полукруг в конус и склейте края. У вас получилось туловище собачки.
  2. Берем квадрат и срезая углы, закругляя их, вырезаем круг и получаем голову собачке.
  3. Затем берем черный, большой прямоугольник, складываем его пополам, так же закругляя и срезая углы, вырезаем ей ушки.
  4. Берем круг и приклеиваем 2 овала (2 уха) с правой и левой стороны.
  5. Берем два маленьких круга белого цвета и приклеиваем, затем в середину приклеиваем маленький черный круг-это глаза.
  6. Чуть ниже, посередине, приклеиваем носик собачке.
  7. Приклеиваем голову к туловищу.
  8. Затем вырезаем из маленького прямоугольника хвост, тоже овал и приклеиваем к туловищу.

Давайте покажем нашим гостям, какие собачки у вас получились (Дети выставляют поделки на общий стол)».

собачки

 

Дети садятся на места и воспитатель подводит итог занятия:

«Ребята, вам понравилось занятие? А что больше всего понравилось?» (Ответы детей.)

«А мне понравилось, что вы внимательно слушали, отвечали на вопросы, придумывали интересные рассказы, сделали себе красивых, весёлых друзей! Сейчас вы немного отдохнёте и каждый из вас придумает кличку своему другу. Всем большое спасибо. Наше занятие закончилось».

После занятия воспитатель подписывает клички собак.

Список используемой литературы:

1.Ирина Лыкова: « Аппликация из цветной бумаги», М.2012г.

  • 2. Д.Н. Колдина: «Аппликация с детьми от 5-6 лет»
  • 3. Интернет-ресурсы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности и конструированию на тему «Подарки для Снегурочки и лесных зверей» для детей старшей группы детского сада

изготавление шкатулки на основе объёмной конструкции прямоугольной формы из строительного материала (деревянные палочки) и украшение ее узором используя гуашь....

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной логопедической группе на тему: «Перелетные птицы».

Представляю конспект интегрированного занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной логопедической  группе на тему: "Перелетные птицы", который может быть исользован пе...