Годовой план работы учителя-логопеда
материал по логопедии

Годовой план учителя-логопеда отражает организационно-педагогическую, методичекую работу, коррекционно-развивающую работу с обучающимися, взаимодействие с специалистами ДОУ и родителями (законными представителями).

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №56 «СЕВЕРЯНОЧКА»

                

        

                                         

                                                

                                                                      Утверждаю:

                                                                                           Заведующий МБДОУ ДС №56

                                                                                             _____________ Л.В.Пономарева

                                                                                            Приказ №____ от________2021г.

   

                                                                                                

Годовой план

работы логопедического пункта

МБДОУ ДС №56 «Северяночка»

на 2021-2022 учебный год

                                                                                                                       Подготовила:

                                                                                                                            учитель-логопед

                                                                                                                           Кашаповой Л.Я.

                                                 

                                                             

                                       

                                                               

                                                           

г. Нижневартовск, 2021

Цель: Своевременное выявление и преодоление нарушений устной речи у детей дошкольного возраста.

Задачи:

-обследование устной речи дошкольников, выявление речевых нарушений;

-обеспечение индивидуально ориентированной логопедической помощи воспитанникам с нарушениями речи с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей;

-обеспечение возможностей освоения и преодоления трудностей в освоении воспитанниками с нарушением речи образовательной программы дошкольного образования;

-разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогических работников, родителей (законных представителей);

-обеспечение взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников по преодолению речевых нарушений;

-повышение педагогической компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и воспитания детей дошкольного возраста, имеющих речевые нарушения.

  1. Организационно-педагогическая работа

Содержание работы

Сроки

Оформление документации учителя-логопеда:

1.

Речевые карты

до 15 сентября, до 31 мая

2.

Индивидуальный план-маршрут коррекционной работы

до 15 сентября, до 31 мая

3.

Циклограмма рабочего времени учителя-логопеда

до 31 мая

4.

График индивидуальных занятий учителя-логопеда

до 15 сентября

5.

График работы логопедического кабинета

до 31 мая

6.

Годовой план работы логопедического пункта

до 31 мая

7.

Журнал учета индивидуальной работы с детьми

в течение года

8.

Журнал обследования речи  детей  в образовательном        учреждении

в течение года

9.

Журнал учета консультаций для родителей (законных представителей)

в течение года

10.

Журнал учета движений детей логопедического пункта

в течение года

11.

Рабочая программа учителя-логопеда

до 31 мая

2. Коррекционно-развивающая работа с воспитанниками

№ п/п

Содержание работы

Сроки

1.

Обследование устной речи воспитанников групп общеразвивающей направленности для детей дошкольного возраста с 6 до 8 с целью точного установления причин, структуры и степени выраженности отклонений в их речевом развитии.

сентябрь

2.

Комплектование группы детей, для зачисления в логопедический пункт

сентябрь

3.

Зачисление в логопедический пункт МБДОУ

сентябрь, в течение учебного года

4.

Проведение подгрупповых и индивидуальных логопедических занятий по формированию правильного произношения, формированию лексико-грамматических категорий и связной речи.

в течение учебного  года

5.

Консультативная помощь при подготовке детей к утренникам (формирование навыков выразительности, темпа, плавности и правильности произношения звуков в словах, стихах, инсценировках).

в течение учебного  года

6.

Участие в работе ППк ДОУ:

Профилактика и выявление речевых нарушений у детей раннего возраста. Разработка рекомендаций воспитателям, родителям (законным представителям) по речевому развитию детей.

Направление детей с трудностями в усвоении программы МБДОУ ДС№56 на ТПМПК, для определения программы обучения.

в течение учебного  года по запросу родителей, педагогов

3. Работа с воспитателями

№ п/п

Содержание работы

Сроки

1.

Консультации:

Роль артикуляционной гимнастики в коррекции речевых расстройств

сентябрь

Организация речевого уголка в группе ДОУ

октябрь

Нормы речевого развития у детей по возрастам

ноябрь

Этапы усвоения детьми трудных звуков

декабрь

Мимическая гимнастика для детей

январь

Использование логоритмических упражнений в режимных моментах групп

февраль

Чистоговорка – средство, повышающее эффективность коррекционно-логопедической работы с детьми

март

Предупреждение дисграфии в дошкольном возрасте

апрель

Семинар-практикум

Здоровьесберегающие технологии на логопедических занятиях

май

2.

Итоги коррекционной  работы за учебный год

апрель

3.

Консультирование воспитателей по методическому обеспечению и дидактическому оснащению педагогического процесса по развитию речи воспитанников

в течение года

4.

Консультирование воспитателей (по запросу).

в течение года

5.

Открытое занятие для педагогов по автоматизации звуков в условиях логопедического пункта

по годовому плану МБДОУ

4. Работа с родителями (законными представителями)

№ п/п

Содержание работы

Сроки

1

Выступление на общем родительском собрании

по годовому плану МБДОУ

1.1

Выступления на родительских собраниях в группах ОРН для детей дошкольного возраста с 6 до 8 лет:

сентябрь

«Цель, задачи,  организационные вопросы по коррекции устной речи детей в логопедическом пункте. Рекомендации учителя-логопеда по закреплению речевых навыков в домашних условиях».

сентябрь

1.2

«Речевая готовность ребенка к школе»

февраль

1.3

«Подведение итогов коррекционной работы с логопатами. Рекомендации родителям на летний период»

май

2.

Индивидуальные консультационные занятия с детьми для родителей по автоматизации, дифференциации звуков.

каждый понедельник

3.

Мастер-класс, круглый стол, консультации для родителей:

3.1

Что такое логопедический пункт?

сентябрь

3.2

Когда следует обратиться за помощью к учителю-логопеду

октябрь

3.3

Организация и проведение артикуляционной гимнастики

ноябрь

3.4

Как воспитать у ребенка навыки правильного звукопроизношения

декабрь

3.5

Автоматизация звуков в домашних условиях

январь

3.6

Укороченная подъязычная уздечка. Что делать? 

февраль

3.7

Развитие связной речи в семье

март

3.8

Правильная речь – залог успеха первоклассника

апрель

3.9

Рекомендации учителя-логопеда на летний период

май

4.

Анкетирование родителей

(Ранняя диагностика речевых нарушений, формирование мотивации родителей к логопедическим занятиям)

октябрь

5.

Наглядная  информация

Оформление стенда «Учитель-логопед советует»:

«Что такое ОНР?»

октябрь

«Развиваем пальчики - развиваем речь»

январь

«Скоро в школу»

март

5. Оснащение кабинета

№ п/п

Содержание работы

Сроки

1.

Создание содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной предметно-пространственной образовательной среды,  обеспечивающей реализацию образовательной программы.

в течение года

2.

Приобретение интерактивного зеркала для логопеда «ArtikMe».

в течение года

3.

Пополнение учебно-методического и учебно-дидактического  комплекса по коррекционно-логопедической работе с детьми с ОВЗ.

в течение года

4.

Пополнение канцелярии

по необходимости в течение года

6. Повышение профессиональной квалификации

№ п/п

Содержание работы

Сроки

1.

Участие в секционных заседаниях форсайт - центра учителей-логопедов.

в течение года

2.

Участие в педсоветах, семинарах, консилиумах ДОУ.

в течение года

3.

Участие с воспитанниками в конкурсах по художественному слову.

в течение года

4.

Участие в конкурсах профессионального мастерства.

в течение года

4.

Просмотр и показ открытых занятий, мастер – классов.

в течение года

5.

Прохождение курсов повышения квалификации.

в течение года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план детского сада

Представлен проект годового плана на 2011-2012 учебныйгод с аналитическим отчетом...

Примерный перспективный и годовой план работы социального педагога

Предлагаю вариант перспективного и годового плана работы социального педагога в ДОУ...

структура годового плана ДОУ

Данная структура годового планирования  работы ДОУ на основе менеджмента. Также позже будет представлен годовой план, составленный по данной структуре....

Годовой план ДОУ на основе менеджмента.

Предлагаемый годовой план составлен на основе менджмента, с учетом анализа работы ДОУ за предыдущий учебный год. Помещены основные пункты и разделы. Структура плана публиковалась ранее.  Варианты...

Годовой план ДОУ на основе менеджмента.

Предлагаемый годовой план составлен на основе менджмента, с учетом анализа работы ДОУ за предыдущий учебный год. Помещены основные пункты и разделы. Структура плана публиковалась ранее.  Варианты...

ГОДОВОЙ ПЛАН ДОУ НА 2010-2011 Г.Г.

ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ НА 2010-2011 Г.Г. С АНАЛИЗОМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПОДРОБНЫМ ОПИСАНИЕМ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ...

Приложения к годовому плану

В этом разделе вы найдете примерные названия кружков, время проведения кружковой работы (по программе "Детство"), работа со школой и перечень педсоветов на год....