«Путешествие по сказкам К. И. Чуковского». Конспект коррекционного занятия по развитию речи с детьми подготовительной логопедической группы (игра по станциям)
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)

31 марта 2022 года исполнилось 140 лет со дня рождения К.И. Чуковского-замечательного русского писателя. Данная методическая разработка даст возможность повторить с детьми произведения К.И. Чуковского в интересной и доступной форме

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_skazkam_k.i._chukovskogo.docx19.98 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида  №47

Красногвардейского района 

Конспект коррекционного занятия по развитию речи с детьми подготовительной логопедической группы

(игра по станциям)

по теме:

«Путешествие по сказкам

 К. И. Чуковского»

(игра по станциям)

                                              Выполнен учителем-логопедом

               Михеевой А.Г.

Санкт-Петербург

2021-2022 учебный год

Цель: Формирование интереса детей к личности и творчеству К.И.Чуковского.

 

Задачи: 

  • расширять знания о творческом наследии К.И.Чуковского,
  • способствовать литературному и творческому развитию детей, развитию их фантазии, воображения, ассоциативного мышления путем создания различных игровых ситуаций и заданий;
  • формировать умение анализировать произведения, прививать интерес к детской литературе.

 

 

Предварительная работа: чтение произведений К.И.Чуковского, собрание коллекции книг К.И.Чуковского для выставки, рассматривание иллюстраций в книгах, просмотр мультфильмов по сказкам К.И.Чуковского «Айболит», «Тараканище» и другие, дети рисуют рисунки к произведениям К.И. Чуковского.

 

Ход занятия:

Педагог: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в увлекательное путешествиеПутешествовать мы с вами будем по замечательным произведениям Корнея Ивановича Чуковского. Мы с вами очень много знаем о творчестве К.И. Чуковского и без проблем справимся со всеми заданиями.

Слушайте внимательно вопросы викторины и быстро отвечайте. За каждый правильный ответ вы будет получать букву, в конце викторины из этих букв у вас получится слово, которое относится к творчеству К. И. Чуковского.

Станция № 1 «Портреты»  (найти портре Чуковского, среди других портретов). Поднять цифру, рядом с которой ноходится нужный портрет.                          

Станция № 2 «Разрезные картинки». Детям предлагаются сюжетные картинки из произведений К. И. Чуковского.

Станция № 3 «4-лишний» Детям даётся картинка с сюжетом из произведения К.И. Чуковского и 4 слова. Среди слов нужно найти 1, которое не подходит к данному произведению.

  1. МЫЛО, САМОВАР, ОДЕЯЛО, ДИВАН («Мойдодыр»)
  2. САМОВАР, МОНЕТА, КОМАР, КРОКОДИЛ («Муха-Цокотуха»)
  3. СЛОН, ТЕЛЕФОН, ТЕЛЕВИЗОР, МАРТЫШКИ («Доктор Айболит»).
  4. СПИЧКИ, ПИРОГИ, ЛИСИЧКИ, ТЕЛЕВИЗОР («Путаница»)
  5. ТАРАКАН, ПТИЦА, ЖИРАФ, КОШКА («Тараканище»)

Станция № 4  «Отгадай по четверостишию». Педагог зачитывает четверостишие, а дети отгадывают произведение.

Муха, Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла. («Муха – Цокотуха»)

Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица! (Доктор Айболит)

Одеяло
Убежало,
Улетела простыня,
И подушка,
Как лягушка,
Ускакала от меня. («Мойдодыр»)

Солнце по небу гуляло
И за тучу забежало,
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке темно. («Краденое солнце»)

Скачет сито по полям,
А корыто по лугам.
За лопатою метла
Вдоль по улице пошла. («Федорино горе»)

Замяукали котята:
«Надоело нам мяукать!
Мы хотим, как поросята,
Хрюкать!»
А за ними и утята:
«Не желаем больше крякать!
Мы хотим, как лягушата,
Квакать!» («Путаница»)

Маленькие дети!
Ни за что на свете
Не ходите в Африку,
В Африку гулять! («Бармалей»)

У меня зазвонил телефон.
- Кто говорит?
- Слон.
- Откуда?
- От верблюда.
- Что вам надо?
- Шоколада. («Телефон»)

Ехали медведи
На велосипеде.
А за ними кот
Задом наперёд.
А за ним комарики
На воздушном шарике. («Тараканище»)

Жил да был
Крокодил.
Он по улицам ходил,
Папиросы курил,
По-турецки говорил, —
Крокодил, Крокодил Крокодилович! («Крокодил»).

Станция № 5 «Отгадай произведение по рисунку». До начала викторины педагог просит детей нарисовать рисунок к какому-то произведению К.И. Чуковского. На этой станции педагог показывает рисунок ребенка, а другие дети отгадывают произведение.

Станция № 6 «Волшебный мешочек». Педагог просит ребенка опустить руку в волшебный мешочек и достать оттуда предмет. Назвать его и отгадать из какого произведения этот предмет.

1.Телефон (У меня зазвонил телефон, кто говорит…);
2. Мыло (Вот и мыло подскочило и вцепилось в волоса…);
3. Топор (Топоры то, топоры, так и сыплются с горы…);
4. Градусник (И ставит, и ставит им градусники…);
5. Спички (А лисички взяли спички, к морю синему пошли…);
6. Утюг (Утюги то, утюги так и сыплются с горы…, Утюги за сапогами, сапоги за пирогами…);
7. Монета (Муха по полю пошла, муха денежку нашла…);
8. Шоколадка (А всем по порядку дает шоколадку…);
9. Блюдце (А за ними блюдца, блюдца, так и вьются, так и вьются …);
10. Книжки (Потом позвонили мартышки, пришлите, пожалуйста, книжки…)

Станция № 7 Игра «Кто это сказал?» На данной станции хорошо читающие дети зачитывают отрывок, а другие отгадывают героя и произвдение.
Бабочка-красавица,
Кушайте варенье!
Или вам не нравится
Наше угощенье? (Муха-цокотуха)

Где убийца? Где злодей?
Не боюсь его когтей! (Комар)

Если топну я ногой,
Позову моих солдат,
В эту комнату толпой
Умывальники влетят. (Мойдодыр)

Если только захочу,
И луну я проглочу! (Крокодил)

Не беда!
Подавай-ка его сюда!
Я пришью ему новые ножки,
Он опять побежит по дорожке. (Айболит)

Мне не надо
Ни мармелада,
Ни шоколада,
А только маленьких детей! (Бармалей)

Ой вы, бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои!
Вы подите-ка, немытые, домой,
Я водою вас умою ключевой. (Федора)

 «Погодите, не спешите,
Я вас мигом проглочу!
Проглочу, проглочу, не помилую». (Таракан)

Станция № 8 Детям раздаются буквы, из которых они должны составить названия произведений (К.И. Чуковского) Проводится в виде эстафеты.

За каждое выполненное задание выдают букву и число 140, слово – лет. В конце викторины дети собирают следующее: ЮБИЛЕЙ 140 ЛЕТ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию связной речи с детьми подготовительной логопедической группы «Насекомые и пауки»

Цель: Закрепление  знаний детей о насекомых.Коррекционно-образовательные задачи:Активизация и актуализация словаря по теме «Насекомые и пауки». Обогащение экспрессивной речи словами с приставочны...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ. "В гостях у сказки"

Воспитатель Глазунова Е.П. ГДОУ 42 Колпинского района Спб«В гостях у сказки»Занятие может быть проведено как итоговое, позволяющее установить уровень знаний детей по развитию речи и ознакомлению с уст...

Конспект занятия по развитию речи с детьми подготовительной группы «Путешествие в заколдованный город»

Занятие направлено на развитие логического мышления детей, формирование грамматического строя речи, активизацию словаря....

Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми подготовительного возраста в группе компенсирующей направленности «Экскурсия в школу»

Конспект открытого занятия по развитию речис детьми подготовительного возрастав группе компенсирующей направленности                        ...

Конспект итогового занятия по развитию речи с детьми подготовительной к школе группы

Программное содержание:Образовательные:- совершенствовать умение составлять рассказ по опорным схемам, по сюжетным картинкам ;-совершенствовать умение составлять сравнительный рассказ по картинкам ;- ...

Интегрированное занятие по развитию речи «Русская матрешка» (подготовительная логопедическая группа)

Интегрированное занятие по развитию речи «Русская матрешка» (подготовительная логопедическая группа)...

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...