План самообразования по теме: «Использование эвристической технологии в образовательной деятельности дошкольников».
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)

В наше сложное противоречивое время особенно остро стоит вопрос: «Как сегодня воспитывать ребенка человеком завтрашнего дня? Какие знания ему дать в дорогу?» Вчера нужен был исполнитель, а сегодня – творческая личность с активной жизненной позицией, с собственным логическим мышлением. Такое активное, познавательное, творческое отношение к действительности должно формироваться с детства. В этой связи возрастает роль эвристической деятельности, которая позволит дошкольникам делать свои маленькие «открытия» в процессе познания предметов и явлений окружающего мира, создавать оригинальные материальные модели, модельные образы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie.docx27.32 КБ

Предварительный просмотр:

План  самообразования на 2021 – 2022 учебный год

учителя - логопеда  группы компенсирующей.

                                                                                                 То, что я услышал, я забыл

               То, что я увидел, я помню

То, что я сделал, я знаю

(китайское изречение).

Тема. «Использование эвристической технологии в  образовательной деятельности дошкольников».

Актуальность.

В наше сложное противоречивое время особенно остро стоит вопрос: «Как сегодня воспитывать ребенка человеком завтрашнего дня? Какие знания ему дать в дорогу?» Вчера нужен был исполнитель, а сегодня – творческая личность с активной жизненной позицией, с собственным логическим мышлением. Такое активное, познавательное, творческое отношение к действительности должно формироваться с детства. В этой связи возрастает роль эвристической деятельности, которая позволит дошкольникам делать свои маленькие «открытия» в процессе познания предметов и явлений окружающего мира, создавать оригинальные материальные модели, модельные образы.

Цель. Повышение уровня профессиональной компетентности, овладение новыми технологиями в образовательном процессе.

Задачи.

1. Изучить " Эвристическая технология как средство оптимизации образовательной                                     деятельности в ДОО».

2. Внедрить в практическую деятельность эвристическую технологию;

  • скорректировать работу с детьми согласно ФГОС ДО;
  • скорректировать работу с родителями согласно ФГОС ДО;

Этапы деятельности.

  1. Организационно-ознакомительный

Срок

Изучение методической литературы.  Вахрушева,  Л.Н. Развитие мыслительной деятельности детей дошкольного возраста / Л.Н. Вахрушева. — М.: ФОРУМ, 2009.

 Гаибова, В.Е. Эвристическая беседа как один из типов дискуссии / В.Е. Гаибова // Педагогика. — 2008. — № 2.

Смолер, Е.И. Развитие интеллектуальной активности детей дошкольного возраста: пособие для педагогов учреждений дошк. образования / Е.И. Смолер. — Минск: Нац. ин-т образования, 2012.


Сентябрь

  1. Практический

Работа с детьми

Работа с родителями

Работа с педагогами

Срок

Октябрь

Развитие мотивации у дошкольников на решение эвристических задач и овладение эвристическими приемами.

Ноябрь

Эвристические беседы с детьми 5—6 лет: Тема «Мир вещей вокруг нас»

«Уличные тени», «Помощница вода», «Лимон надувает воздушный шар». Упражнять детей в умении выдвигать свои гипотезы и обосновывать их, отвечать на вопросы и делать выводы.

_____________________

Декабрь

«Эвристическая минута» Побуждать, активизировать детей на собственное творчество. Примеры таких заданий:

-изобрести свои буквы, цифры, животных, планету; придумать символ или знак для обозначения дня недели, месяца, года, мира;

-дать определение изучаемому понятию, объекту, явлению; сформулировать -сочинить сказку, задачу, поговорку, пословицу, загадку, зазывалку, считалку, небылицу, рифму, стихотворение, песню, современные виды текста (интервью, реклама, деловые диалоги);

-придумать образ - рисуночный, двигательный, музыкальный, словесный;

-изготовить поделку, математическую фигуру, геометрический сад, фотографию.

________________________________

Январь

«Эвристическая олимпиада»предоставить детям возможность максимального творческого самовыражения в различных предметных областях с учетом их индивидуальных способностей.создание творческого продукта небольшого объема за короткие промежутки времени.

Октябрь

Оформить папку передвижку, для знакомства родителей с эвристической технологией.

Ноябрь

Совместная работа по познавательно исследовательской, экспериментальной деятельности – фото отчёт.

Декабрь

«Мастер на все руки»

Демонстрация творческих способностей родителей.

Январь

Участие родителей в подготовке   эвристической олимпиады и в обмене информацией, своим опытом(как привить любовь ребёнка к познавательной продуктивной деятельности)

Октябрь

Изучение методической литературы.

Ноябрь

Обогащение опыта практической деятельности на  неделе педагогического мастерства.

Декабрь

Обмен методической литературой поЭвристическому воспитанию.

_____________________

Январь

Обмен опытом работы по эвристической технологии в  образовательной деятельности дошкольников.

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

  1. Заключительный

Срок

Анализ итогов деятельности, её результативность.

 Выложить на сайт детского сада: видео ролик о  самостоятельности и творческих поисках детей во всех видах деятельности.

Например: «Сказка на новый лад»,  «Я ведущий программы «Голос», «Мой необыкновенный друг».

январь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСУЛЬТАЦИЯ для педагогов АКТУАЛЬНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ МЕРАМ ЛИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В СФЕРЕ АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

КОНСУЛЬТАЦИЯ для педагоговАКТУАЛЬНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ МЕРАМ ЛИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В СФЕРЕ АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ...

АКТУАЛЬНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ МЕРАМ ЛИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В СФЕРЕ АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

   Самое ценное – здоровье и жизнь ребенка. Часто, втягиваясь в круговорот повседневности, мы забываем о том, сколько неожиданных опасностей подстерегает человека на жизненном п...

Педагогический проект "Использование современной технологии "Проектная деятельность" для формирования нравственно-патриотических ценностей у дошкольников

В последнее время широко используются современные технологии. Реализуя метод проектов, мы воспитываем самостоятельную и ответственную личность, развиваем умственные и творческие способности детей. Сем...

"Актуальность использования компьютерных технологий в обучении дошкольников мерам личной безопасности в сфере антитеррористической деятельности"

Одной из основных задач в работе с дошкольниками является обучение правилам дорожного движения, пожарной безопасности антитеррористической безопасности и привитие навыков правильных действий...

Презентация "Актуальность использования компьютерных технологий в обучении дошкольников мерам безопасности в сфере антитеррористической деятельности"

Презентация на тему: "Актуальность использования компьютерных технологий в обучении дошкольников мерам безопасности в сфере антитеррористической деятельности"...

«Использование эвристической технологии в познавательно - исследовательской деятельности дошкольников»

В данной статье рассматривается педагогическая технология направленная на формирование своей точки зрения у детей дошкольного возраста, своей позиции, своего миропонимания, активизации творческого воо...

«Использование эвристической технологии в познавательной деятельности дошкольников »

Цель проекта:– побудить ребенка к поиску верного решения поставленной проблемы,  повысить познавательно- исследовательскую активность детей дошкольного возраста при систематическом использо...