Советы родителям
статья по логопедии (старшая группа)

Степанова Галина Вениаминовна

Советы родителям

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Советы родителям44 КБ

Предварительный просмотр:

Советы родителям.

Воспитание в семье.

       Правильно организованное семейное воспитание – важнейшее условие физического и умственного развития ребёнка.

       Прежде всего, перед родителями стоит задача серьёзно и ответственно заниматься воспитанием и обучением ребёнка в семье. Учить всему нужно терпеливо и последовательно.

       Иногда родители путают неумение, затруднение ребёнка выполнить то или иное задание в нежеланием. Надо постараться понять ребёнка, выявить его возможности и только тогда побуждать к действию.

       С детьми необходимо заниматься систематически. Развитый познавательный интерес служит могучим побудительным стимулом в учебной и трудовой деятельности и помогает овладевать знаниями, умениями, навыками. При этом важно, чтобы материал, преподносимый ребёнку, был не сверх меры трудным, но и на слишком лёгким, не требующим от ребёнка усилий для его освоения. Обучая, необходимо опираться на уже имеющийся опыт и выявившиеся интересы.

       Надо воспитывать у ребёнка выдержку, спокойствие, настойчивость, систематичность, наблюдательность, внимание, усидчивость и терпение.

      Всем членам семьи, участвующим в воспитании ребёнка, необходимо выработать единые требования. Это очень важно, так как различные требования, привычки, установки (особенно противоречивые), окружающих отрицательно влияют на психику  и поведение ребёнка.

      С ребёнком следует много играть, разговаривать на разные темы; нужно читать ему книги, проводить совместные прогулки, посещать всей семьёй музей, театры – это разовьёт у него познавательный интерес и способности, а также сделает семью дружной, готовой к взаимопомощи.

       Вашему вниманию предлагаются некоторые игры и упражнения с грамматическим содержанием.

       Каждая игра или игровое упражнение направлены на решение разных речевых задач. Основные задачи – это воспитание звуковой культуры речи, формирование грамматического строя речи, обога-

щение словарного запаса, развитие связной речи. Эти задачи реша-

ются на каждом возрастном этапе, однако от возраста к возрасту идёт постепенное усложнение методов и приёмов обучения родному языку.

Кто больше действий назовёт?

Цель: активизировать глаголы, образовать различные глагольные формы (инфинитив, третье лицо и т.д.)

  1. Подбери для каждой картинки слова, обозначающие действия этого предмета или явления. Для этого ответь на вопросы.

-  Что делает самолёт? (летит, гудит, взлетает в небо, поднимается, садится).

-  Что можно сделать с одеждой? (выстирать, погладить, надеть, зашить, испачкать, почистить).

-  Что можно сказать о дожде? (идёт, моросит, льёт, капает, хлещет, шумит, стучит по крыше).

-  Что можно сказать о снеге? (идёт, падает, кружитcя, летает, ложится, блестит, тает, переливается, скрипит).

-  Что может делать собака? ( лаять, грызть, вилять хвостом, подпрыгивать, скулить, ходить, бегать, охранять).

-  Что делает солнце? (светит, греет, восходит, печёт, поднимается, опускается, сияет, улыбается, ласкает).

-  что можно делать с ножницами? (вырезать картинки, подстригать ногти и волосы, кроить ткань).

-  Что можно делать с куклой? (укладывать, кормить, катать, лечить, гулять, танцевать, одевать, наряжать, купать, качать).

-  Что ты умеешь делать? (одеваться, обуваться, накрывать на стол).

-  Что ты любишь делать вместе с друзьями? (играть в прятки, бегать, беседовать друг с другом).

-  Что может делать твоя мама? ( гладить бельё, готовить обед,

убираться в квартире). А что мама делает в выходной день?

(отдыхает, читает, гуляет с ребёнком).

Добавь слово.

Цель: дополнить предложение с пропущенным глаголом, находить нужное по смыслу слово.

  1. Посмотрите на картинки и закончи предложения, чтобы стало понятно, кто что делает:

    Девочка пол …(подметает). Мальчик на часах пыль …( выти-

    рает). Ребята посуду … (расставляют). Мама цветы …(полива-

    ет).

    Перед приходом гостей надо:

    Комнату…(убирать), стол …(накрывать), тарелки …(расста-

    вить), вилки …(разложить).

    После ужина надо:

    крошки …(смести), посуду …(помыть), пол …(подмести).

  1. А ты помогаешь маме и папе? Что ты умеешь делать? (ответы

    ребёнка).

  1. Послушай стихотворения и скажи, что и с кем в них происхо-

     дит:

     Мы бежали и спешили,           И попили наскаку,

     Потому что быстро жили!      Запыхались,

     Мы бежали и скакали,            Спотыкались,

     И с утра не отдыхали,             Утомились,

     И поели на бегу,                      Удивились…

                            (из стихотворения Э. Мошковской «Добежали до вечера»)

      Мы вчера в саду гуляли.         Известью, белилами.

     Мы смородину сажали,          Починили мы забор,

     Яблоню белили                       Завели мы разговор.

                            (из игры-считалки Г. Сапгира «Садовник»)

  1. Составь рассказ по картинке. Не забудь дать название расска-

     зу, придумать имена героям и рассказать, кто из них что дела-

     ет.

Всё наоборот.

Цель: образовывать глаголы с противоположным значением при помощи приставок.

    Сегодня мы с тобой поиграем в упрямых и послушных детей.

    Вот послушай: «У мамы-обезьяны были две дочери. Старшую      звали Послушница, а младшую-Упрямица. Упрямица любила всё делать наоборот. Послушница соберёт игрушки, Упрямица

разбросает их. Если сестра закроет дверь, Упрямица откроет».

Интонацией незавершённости взрослый стимулирует ребенка

к ответу. Аналогично обыгрываются пары слов: несёт-унесёт,

пришьёт-оторвёт, почистит-испачкает, повесит-снимет, замолчит-заговорит и т.д.

С кем бы ты хотел играть – с Послушницей или с Упрямицей?

Почему? (Ответы ребёнка.) А что же делать Упрямице? (Выс-

казывания ребёнка.) Наверное, Упрямица станет помогать ма-

ме, и её не будут больше так называть.

А теперь  послушай стихотворение В.Берестова «Непослуш-

ная кукла»:

Её просят танцевать            Все играть – она лежать,

Она лезет на кровать.          Все лежать – она бежать.

Что за воспитание!              Что за воспитание!

Просто наказание!               Просто наказание!

Как ты думаешь почему эту куклу назвали непослушной? Что

она делает, если её просят танцевать? (Лезет под кровать.) Что

делает непослушная кукла, когда все играют? (Лежит.) Что де-

лает кукла, когда все лежат? (Бежит.)

Кто что делает?

Цель: образовать формы глаголов третьего лица единственного и множественного числа.

  1. Рассмотри картинку и скажи, кого ты на ней видишь. Придумай загадки про кошку, собаку и ёжика. Опиши их внешний вид, но не называй: серенькая, пушистенькая, мяг-

кая, маленькая, - кто это? (Кошка.) Белая, мохнатая, боль-

шая, лает и кусает – кто это? (Собака.) Колючие, серенькие, дружные – кто это? (Братцы-ёжики.)

  1. Как ты думаешь, что делает кошка, когда мы её гладим?

(Мурлычет, радуется, выгибает спинку.) А что она делает,

когда видит мышку? (Тихо подкрадывается, бежит, ловит, прыгает.) Что делает кошка, когда водит мышку не насто-

ящую, а игрушечную? (Бегает, играет, подпрыгивает, хватает, тащит, радуется.) Ещё что делает кошка? (Мяука-

ет: «Мяу-мяу», лакает молоко, пьёт) Как много интересных

 слов можно  сказать про кошку! (Повторите слова.)

А что делает собачка? (Лает, кусается, бегает, ходит, сидит, спит, ест.) Что делает собака, когда видит кошку? (Хочет поймать, бежит за кошкой , лает, ловит.) А когда собаке дают кусок мяса, то что она делает? (Подпрыгивает, слу-

Жит, ест, радуется.) А что умеют делать ежи? (Они ходят,

Сворачиваются в клубки, плавают, бегают.) А как ежи носят себе еду? (Они накалывают её на иголки: грибы, яго-

Ды, яблоки.) А как ежи свой голос подают? (Ежи фыркают:

«Фыр-фыр!».)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Советы родителям Заповеди для родителей – Советы и правила для родителей

Советы родителям Заповеди для родителей –Советы и правила для родителей 1.Изучайте особенности своих детей. Принимайте их такими, какие они есть, с их достоинствами и недостатками, цените и...

Советы психолога Советы родителям будущих первоклассников

Почему  необходимо определить готовность ребенка к школе в самом начале обучения, а еще лучше – до поступления в школу? Что  такое «готовность к школе»? Для чего это нужно ...

Советы родителям:«Будь внимателен!” Советы пешеходам

Уважаемые родители! Наши рекомендации помогут вам уберечь детей от опасностей на дороге....

Советы родителям от педагога-психолога Советы родителям дошкольников:

как надо вести себя с маленьким лгунишкой● Попытайтесь выявить основную причину лжи и проанализировать ее.● Выявите, малыш солгал безвинно или преднамеренно.● Если преднамеренно, то почему? В чем вино...

Методическая разработка для организации работы с родителями, направленные на подготовку родителей будущего первоклассника (Кафедра родителя будущего первоклассника) "Практические советы родителям будущих первоклассников учителя-логопеда"

Правильная речь является важнейшим условием для успешного обучения ребенка в школе. У многих детей  наблюдается  отставание в речевом развитии, которое в дошкольном возрасте обычно не привле...

Полезные советы родителям "Несколько полезных советов родителям, чьи дети впервые пришли в детский сад"

Несколько полезных советов родителям, чьи дети впервые пришли в детский сад...