ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ УЧИМСЯ ОТГАДЫВАТЬ ЗАГАДКИ
консультация по логопедии (старшая группа)
Предварительный просмотр:
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
УЧИМСЯ ОТГАДЫВАТЬ ЗАГАДКИ
В наше время на книжных полках магазинов завидное изобилие печатной продукции для детей на любой вкус, любого оформления и любого содержания. |
В возрасте 3-4 лет тематика загадок ограничена небольшим жизненным опытом ребёнка. Это загадки об игрушках, домашних животных, некоторых предметах быта, о продуктах питания. Отличительной чертой являются яркие, характерные признаки внешнего вида (форма, цвет, величина), качества и свойства, которые дети хорошо знают. | |||
Мягкие лапки, | Прыг-скок, | ||
Беленькие пёрышки, | Мохнатенькая, усатенькая, | ||
Голодна - мычит, | С хозяином дружит, | ||
На грядке зелёные, | В шкурке жёлтой, |
в этом возрасте загадки не должны быть слишком подробными, так как многочисленные признаки ребёнку трудно запомнить и соотнести между собой. | |
Для детей 4-5 лет тематика загадок значительно разнообразней: о домашних и диких животных, предметах домашнего обихода, одежде, продуктах питания, явлениях природы, о средствах передвижения. Рекомендуем загадки с простыми сравнениями и прозрачными метафорами. | |||
С неба падают зимою | Стукнешь о стенку - | ||
Хвост с узорами, | На спине иголки, | ||
Без рук, без ног, | Рядом разные подружки, | ||
Не летает, не жужжит, | Круглый бок, жёлтый бок, |
Характеристика предмета загадки может быть дана подробно, полно, а сама загадка выступать как рассказ о предмете. | |
В 5-6-летнем возрасте у детей проявляется чуткость к смысловым оттенкам слова, они начинают понимать смысл образных выражений в литературных произведениях. Тематика загадок разнообразна: о животных, птицах, рыбах, насекомых, растениях, явлениях природы, предметах обихода и орудиях труда, средствах передвижения, связи и информации, о спорте, человеке, книге. | |||
Маленькая собачка | Бьют его рукой и палкой, | ||
Над нами - | Без рук, без ног, | ||
В воде она живёт - | Не колючий, светло-синий | ||
Сама пёстрая, | Он в мундире ярком. |
Характеристика предметов и явлений может быть краткой, но среди признаков должен быть назван существенный, типичный. | |
Возраст 6-7 лет характеризуется достаточным жизненным опытом, наблюдательностью, способностью к рассуждению, поэтому загадки предлагаются такие, которые можно отгадать только после длительных неоднократных наблюдений за одним явлением. | |||
Чёрен, а не ворон, | Всегда во рту, | ||
В поле лестница лежит, | В снежном поле по дороге | ||
Посреди двора | Быстро грызёт, | ||
Вроде сосен, | Молода - |
Характеристика предметов может быть дана кратко: называем один-два признака, по которым нужно восстановить целое и сделать вывод на основе рассуждения. | |
Желаем успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учимся отгадывать загадки (консультация для родителей)
Разгадывание загадок развивает способность к анализу, обобщению, формирует умение самостоятельно делать выводы, умозаключения, умение четко выделить наиболее характерные, выразительные признаки предме...
Учимся отгадывать загадки
Учебный материал для работы с детьми....
Консультация "Учимся отгадывать загадки""
Рекомендации для родителей, как можно научиться отгадывать загадки...
"Учимся отгадывать загадки"
Консультация для родителей (законных представителей) воспитанников...
Консультация для родителей "Учимся отгадывать загадки"
Первые загадки для малышей...
Памятка для родителей -Учимся загадывать загадки
Памятка для родителей...
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ УЧИМСЯ ОТГАДЫВАТЬ ЗАГАДКИ
В возрасте 3-4 лет тематика загадок ограничена небольшим жизненным опытом ребёнка. Это загадки об игрушках, домашних животных, некоторых предметах быта, о продуктах питания. Отличительной ...