Конспект комплексного итогового занятия в подготовительной к школе речевой группе по логосказке Н. Голя "Мышка в норке"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Нилова Наталья Валентиновна

Итоговое занятие на систематизацию знаний детей, полученных в течение учебного года по обучению грамоте. В основе занянтия презентация логосказки Н.  Голя  "Мышка в норке".

Задачи:

коррекционно-образовательные:

- способствовать совершенствованию навыков звукового и слогового анализа слов;

- способствовать совершенствованию навыков составления предложений и схем;

коррекционно-развивающие:

- способствовать развитию фонематического слуха и фонематического восприятия;

-способствовать развитию умения согласовывать имена прилагательные с именами существительными;

-способствовать развитию связной речи;

- способствовать развитию слухового и зрительного внимания, памяти.

- способствовать развитию артикуляционной, мелкой и общей моторики;

воспитательные:

- способствовать развитию усидчивости, активности, инициативности, эмоциональной восприимчивости.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект комплексного итогового занятия в подготовительной к школе речевой группе по логосказке Н. Голя «Мышка в норке»

Цель: систематизация знаний детей, полученных в течение учебного года по обучению грамоте.

Задачи:

коррекционно-образовательные:

- способствовать совершенствованию навыков звукового и слогового анализа слов;

- способствовать совершенствованию навыков составления предложений и схем;

коррекционно-развивающие:

- способствовать развитию фонематического слуха и фонематического восприятия;

-способствовать развитию умения согласовывать имена прилагательные с именами существительными;

-способствовать развитию связной речи;

- способствовать развитию слухового и зрительного внимания, памяти.

- способствовать развитию артикуляционной, мелкой и общей моторики;

воспитательные:

- способствовать развитию усидчивости, активности, инициативности, эмоциональной восприимчивости.

Оборудование: презентация логосказки Н. Голя «Мышка в норке», мольберт, магнитный набор для составления звуковых схем слов и схем предложений, индивидуальные наборы для работы за столами.

Организационный момент:

Логопед вместе с детьми: Говорим всегда красиво,

                                               Смело и неторопливо,

                                               Ясно, четко говорим,

                                               Потому что не спешим.    

Самомассаж лица:

Поглаживание, пощипывание, постукивание, поглаживание (массажные движения от центра к периферии)

Артикуляционная гимнастика:

Раз – воротики открыли (рот открыт)

Два – мы дудочку купили («Дудочка»)

Три – в улыбке наши губы («Заборчик»)

На четыре чистим зубы («Чистим зубы»)

Пять – мы красим потолок («Моляр)

Шесть – лошадка скок да скок («Лошадка»)

Семь – варенье очень любим («вкусное варенье»)

Восемь – горку делать будем («Горка»)

Девять – дружно мы болтаем («Болтушка»)

Десять – ротик закрываем (рот закрыт)

Введение в тему занятия

Слайд 1

Логопед: - Ребята, отгадайте загадку:   Зверь. Живет обычно в норке.

                                                                    Может грызть и сыр, и корки.

                                                                     Если в поле обитает,

                                                                     Тогда зернышки срывает  

Кто это?

Да, это мышка! В сказке Николая Голя главный герой тоже мышка. И с ней происходит много превращений. А вот секрет этих превращений мы с вами узнаем, когда прочитаем сказку. Хотите узнать? Тогда нужно внимательно слушать и правильно выполнять все задания.    

Слайд 2

Логопед: Ребята, вот и наша мышка Какая она? (Ответы детей).

 Давайте составим звуковую схему слова «Мышка» (Один из детей составляет схему слова у мольберта, остальные за столами)

Логопед: Ребята, а какое слово получится если в слове «Мышка» заменить звук «Ы» на звук «И»?

-Правильно, мишка.

Слайд 3

Логопед: Ребята, вот он -  мишка. Какой он?  (Ответы детей)

Давайте теперь составим звуковую схему слова «Мишка» (Один из детей составляет схему слова у мольберта, остальные за столами).

Ребята, посмотрите, пожалуйста, на эти две схемы. Чем они похожи, и какие в них есть различия? (Обсуждение сходств и различий).

Логопед: Ребята, а какое слово получится если в слове «Мишка» заменить звук «И» на звук «О»?

Правильно, мошка.

Слайд 4

Логопед: Вот и мошка.  Какая она? (ответы детей)

Ребята, давайте определим, сколько слогов в слове «Мошка» (Дети отхлопывают слоги).

Слогов столько, сколько каких звуков?

Правильно, гласных. Какие гласные звуки есть в слове «Мошка»? («О», «А»)

Физкультминутка. Игра на внимание «Мышка, мишка, мошка»

 Логопед: Ребята, я вам предлагаю встать из-за столов и поиграть в игру на внимание.

Я буду называть наших сказочных героев, а вы будете их показывать.

Если я назову мышку, вы присядете на корточки, если мишку – вы отведете руки чуть в стороны, а ноги поставите на ширине плеч, если мошку – вы согнете руки в локтях и помашите руками как крылышками.

Логопед в разной последовательности называет героев сказки, дети их показывают.

Логопед: Ребята, вы молодцы! Вы были внимательными и всех героев правильно показали.

Логопед: Ребята, а перед нами новая задача. В слове «Мошка» звук «О» меняется на звук «Ы». Какое теперь слово получится?

Правильно, мышка.

Слайд 5

Логопед: Вот такие приключения произошли с мышкой. Столько превращений в одной сказке. 

Я предлагаю вам придумать по предложению с одним из слов на ваш выбор - «Мышка», «Мишка» или «Мошка» и составить схемы своих предложений (Дети составляют схемы предложений и определяют, сколько слов в составленном предложении).

Итог занятия

Логопед: Ребята, вы молодцы, справились со всеми заданиями! Давайте вспомним, какие новые слова получились из слова «Мышка», когда мы заменяли второй звук в слове с одного на другой? (Мышка-мишка-мошка-мышка). Так в чем же секрет?

Это и есть секрет превращений – замена одного звука изменила значение слова!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Николай Голь «Мышка в норке» Логосказка 2022 Выполнила: учитель-логопед Нилова Н. В.

Слайд 2

Мышка в норке росла, Мышка грызла корки, Только грызла тоска Мышку в этой норке. И решила от тоски: Я меняю «Ы» на «И»! Какое новое слово получилось?

Слайд 3

Мишка в норке живёт, Мишка лапу сосёт. Косолапый тужит: Очень скудный ужин! В этой норке тесно, Жить неинтересно, Как-то сыро и темно Я меняю «И» на «О»! Какое теперь образовалось слово?

Слайд 4

Мошка в норке живёт, Мошка крошку сосёт: Неуютно дома – Целые хоромы! От кровати до ворот – Очень длинный переплёт. Это не годится: Я ведь вам не птица! Нет ни в чём моей вины, Я меняю «О» на «Ы»! Какое новое слово получилось?

Слайд 5

Мышка в норке сидит, У неё довольный вид


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия в подготовительной к школе логопедической группе.

Конспект занятия в подготовительной к школе логопедической группе, которое проводится с целью выявить знания и умения детей с первоначальным диагнозом ОНР при выхо...

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ. ТЕМА: Чудо-чудное, диво дивное—золотая хохлома. Русская народная сказка «Василиса Прекрасная».

Прдолжать воспитывать интерес к русским народным промыслам и желание их изучать, чувство патриотизма; познакомить с историей промысла, особенностями хохломской росписи; продолжать знакомить с русской ...

Конспект комплексного тематического занятия в подготовительной к школе группе тема: «Наши защитники»

Занятие направлено на воспитание у детей любви к родине и уважение к защитникам отечества....

Конспект фронтального итогового занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР на тему: « Страна Знаний»

В конце учебного года мною было проведено итоговое занятие с приглашением родителей в подготовительной группе для детей с ОНР. Дети с удовольствием побывали в стране Знаний,  повторили изученный ...

Конспект комплексного итогового занятия в подготовительной к школе речевой группе по лексической теме «Насекомые»

Итоговое занятие на повторение и закрепление пройденного ранее материала.Задачи:Коррекционно-образовательные:- уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «Насекомые»...

Конспект комплексного итогового занятия в подготовительной группе. «В стране невыученных уроков».

Задачи:Обобщить знания детей , полученные за первое полугодие по различным темам (неживая природа, растения, птицы, животные нашего края и жарких и холодных стран). Продолжать формировать понимание вз...