Конспект подгруппового логопедического занятия "День матери"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Конспект логопедического занятия в старшей группе комбинированного вида

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_materi.docx18.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового логопедического занятия:

«День матери»

Учитель-логопед

Уварова Е.В.


Этап

Деятельность

Орг. момент

Л: Здравствуйте, ребята!

Д: Здравствуйте….

Сообщение темы занятия

Д/И «Какая?»  

Л: Прежде чем занять свое место каждый из вас ответит на мой вопрос.

Твоя мама какая?

Д: Добрая, ласковая, нежная, любимая

Л: Ребята каждое последнее воскресенье ноября в России отмечается День Матери. Слово «мама» - одно из самых древнейших на земле. Все люди любят своих мам, и во многих странах отмечается день матери. Люди поздравляют своих мам, приезжают к ним в гости, дарят подарки, садятся все вместе за праздничный стол. Поэтому сегодня мы поговорим о ваших мамах.

Л: Послушайте, я вам прочитаю стихотворение о маме

Обойди весь мир вокруг,

Только знай заранее:

Не найдешь теплее рук

И нежнее маминых.

Не найдешь на свете глаз

Ласковей и строже.

Мама каждому из нас

Всех людей дороже.

Сто путей, дорог вокруг

Обойди по свету:

Мама – самый лучший друг,

Лучше мамы – нету!

Основная часть

Л: Ребята, а за что мы любим наших мам?

(ответы детей)

Л: Вы правы, мама — самый дорогой человек на свете для каждого человека. Она дает нам жизнь, заботится и любит нас всю жизнь, какими бы мы не были. Она отдает все свое тепло и доброту, чтобы мы были счастливы.

Игра «Назови ласково»

Л: Все мы очень любим наших мам, а скажите, как вы называете свою маму ласково?

Д: Мама, мамуля, мамочка, мамулечка, матушка, мамусенька, маменька, мамуленька.

Л: А вы знаете, как можно порадовать маму?

Д: Хорошо вести себя, не получать замечаний; дарить цветы; спеть песенку, прочитать стихотворение; слушаться маму; дарить подарки; обнять, поцеловать, сказать «люблю»; помогать по хозяйству)

Л: Давайте сейчас поможем нашей маме по хозяйству. Приготовили пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Помощники»

Раз, два, три, четыре,

Мы посуду перемыли:

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку.

Мы посуду перемыли,

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника разбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали.

Так мы маме помогали.

Л: Как вы думаете, такая помощь понравилась бы маме?

Д: Нет

Л: А почему?

(ответы детей)

Игра «А моя мама…»

Л: Вы все сказали мне о том, какие ваши мамы – добрые, веселые, а теперь поиграем в игру.

Я вам буду называть какая у меня мама, а вы сравните со своей и скажите, что ваша лучше:

Моя мама добрая – а моя еще добрее;

Веселая – веселее;

Заботливая – заботливее;

Красивая – красивее;

Нежная – нежнее;

Ласковая – ласковее;

Умная – умнее; д

Добрая – добрее.

Игра «Что умеет мама?»

Л: Ребята, скажите, а ваши мамы все умеют делать? Давайте вспомним, что мама делает?

Д: Стирает, убирает, готовит, моет, гладит, играет…

Игра «Делаю — сделал»

Закончите начатую фразу по образцу:

Мама стирает белье. — Мама уже … выстирала белье.

Мама вешает белье. — Мама уже … повесила белье.

Мама готовит обед. — Мама уже … приготовила обед.

Мама пьет чай. — Мама уже … выпила чай.

Мама ест конфету. — Мама уже … съела конфету.

Мама целует дочку. — Мама уже … поцеловала дочку.

Рассказ

Мою маму зовут … У моей мамы волосы желтые, как солнышко. Глаза голубые, как в озере вода. Носик маленький. Губы красные, как вишня. Моя мама любит… (занятие).

Итог занятия

Молодцы, ребята, очень интересные рассказы у вас получились. У вас очень красивые, умные и заботливые мамы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе для детей с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития. Лексическая тема: «Овощи и фрукты».

Лексическая тема: «овощи и фрукты».Грамматическая тема: суффиксальное образование прилагательных от существительных, согласование прилагательных с существительными в роде.Цель: развивать навык суффикс...

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития.

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого...

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития.

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого...

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми 6-7-летнего возраста с логопедическим заключением общее недоразвитие речи.

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми 6-7-летнего возраста с логопедическим заключением общее недоразвитие речи....

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития.

Лексическая тема: «овощи и фрукты».Грамматическая тема: суффиксальное образование прилагательных от существительных, согласование прилагательных с существительными в роде.Цель: развивать н...