Конспект индивидуального(подгруппового ) занятия по коррекции звукопроизношения «Автоматизация звука «Ж» в слогах и словах.»
план-конспект занятия по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Садовая Анна Владимировна

Автоматизация звука «Ж» в прямых слогах и в словах с прямыми слогами.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального(подгруппового ) занятия по коррекции звукопроизношения «Автоматизация звука «Ж» в  слогах и словах.»

Цель Автоматизация звука «Ж» в прямых слогах и в словах с прямыми слогами.

Задачи:

         Коррекционно – образовательные:

  • Закреплять навыки правильной артикуляции и употребления звука [Ж] в прямых слогах, словах.
  • Активизировать словарный запас;
  •  Формировать лексико-грамматические категории: обучать умению правильно  образовывать имена существительные с уменьшительно-ласкательным значением; употреблять существительное с количественным числительными.

 Коррекционно – развивающие:

  • Развивать фонематическое восприятие, слуховое и зрительное восприятие, общую и мелкую моторику;
  • Развивать внимание , память ребенка.
  • Накопление и обогащение двигательного опыта ребенка.

       Коррекционно-воспитательные:

  • Воспитывать самоконтроль за речью и активность в течении занятия.
  • формировать положительную установку на занятие.

Оборудование: макет звука «Ж», пчелка - кукла би-ба-бо, игра «Картинный лабиринт-звук «Ж», картинки к игре «Посчитай слово», цветы-наклейки.

Ход занятия

Организационный момент.

Приветствие.

Послушай  внимательно! Какой первый звук в словах? (жаба, жёлудь, жук, Женя, жадина.)

 –Звук «Ж.» (Выставить макет звука «Ж»)

- Расскажи мне секрет  звука «Ж». Что делают  губки, зубки, язычок, когда мы произносим этот звук? (Уточнение артикуляции).

- Давай пожужжим с тобой,  как жужжат жуки   ЖЖЖЖ…..

Сегодня  я приглашают тебя в путешествие на волшебном автобусе Жужжалке. Его называют так, потому что когда он едет он тоже жужжит, как жук. А волшебный, потому что мы его не видим, но можем показать, как едем в автобусе. Ты будешь рулить вот так (имитация движений), а я буду объявлять остановки. Готов?  Возьмись за руль. Не забывай жужжать! Поехали!

       (произносит   непрерывно звук « Ж», рулит  воображаемым рулем)

- Стоп! Остановка «Хлопалка» .

1.Игра «Хлопни, когда услышишь звук «Ж»-развитие фонематического восприятия

Я буду произносить разные слоги и слова, а ты когда услышишь звук «Ж» хлопай! (жа, жу, по, жо, лы, жу, со, жук, мак, пижама, этажи, жак, стол, гаражи, лужок, сом, овощи, живот, лужа, пчела).

- Молодец. Поехали дальше! (имитация)

-Стоп!  Остановка «Повторялки» .

2. Автоматизация звука в слогах.

-   Я буду произносить слоги со звуком «Ж», а ты будешь повторять.

Жа-жа-жа Жа-жи-жу

Жи-жи-жи Жи-жу-жо

Жо-жо-жо Жо-же-жа

Жу-жу-жу Жу-жа-же

Же-же-же Же-жо-жа

- Наши «повторялки» услышала пчелка Жанна. (кукла би-ба-бо). Она хочет научить тебя своим веселым  песенкам. Слушай внимательно и повторяй!

3.Автоматизация звука в слогах и словах с разными интонациями

              Жа-жа-жа - жаба;

Жа-жа-жа - жало;

Жа-жа-жа – лужа;

            Жо-жо-жо- лужок;

Жо-жо-жо- флажок;

Жо- жо- жо –свежо;

Жу–жу-жу – жук;

Жу-жу-жу- лежу;

Жу-жу- жу – вижу;

Жи-жи-жи-ножи;

Жи-жи-жи—моржи;

Жи-жи-жи – ужи;

Же-же-же-Женя;

Же- же- же – жест

Же- же-же- желе.

- Пчелке Жанне  очень понравилось с тобой разучивать песенки. Но ей пора улетать. Попрощайся с ней. И в путь! (куклу убрать, показать «Картинный лабиринт»)

- Посмотри , какая запутанная дорожка впереди. Поезжай  и называй, все что увидишь на пути.

. 4. Игра «Картинный лабиринт» (пальцем ведет по дорожке , произнося звук «Ж», называет картинки, которые встречаются на пути) 

- Остановка «Поиграй-ка».

 Мяч бросай , слово ласково называй!

5.Игра с мячом «Назови ласково»

Утюг - утюжок,

Луг- лужок,

флаг – флажок,

сапог-сапожок,

 нож - ножик,

жилет - жилетик,

уж- ужик,

жакет – жакетик.

 - Молодец!

6.Физкультминутка.

-Раз, два, три , четыре, пять

В «Превращалки» начинаем мы играть.

- Я буду животное называть, а ты его изображать!

Хлоп руками, топ ногами, головой туда-сюда,

Покружись и в ежа (медвежонка; жеребенка) превратись!

(Ребенок изображает животное, его повадки и звуки которые он издает).

-Пора в дорогу. Усаживайся поудобнее , поехали! (имитация)

- Стоп! Остановка «Угадай-ка, сосчитай-ка»

- На этой остановке ты должен отгадать загадки и сосчитать слова- отгадки.

7. Игра «Угадай, сосчитай»

- Маленький, любит зимой сосать лапу, и очень любит мед… (медвежонок)

(показ картинки)

-Посчитай , сколько медвежат на картинке. (до пяти)

- Следующая загадка:

Маленький и весь в иголках….(еж)

(показ картики)

Вот сколько ежей прибежало. Посчитай.

В жаркой Африке гуляет,

Длинной шеей удивляет,
Сам высокий, будто шкаф,
Жёлтый, в пятнышках…(Жираф)

(показ картинки)

Посчитай, сколько жирафов на картинке.

- Молодец. Наше путешествие подходит к концу. Впереди осталась лишь одна остановка» Цветочная поляна» (Разлаживаю цветы - наклейки)

- Вот сколько ярких цветов на поляне!  Цветы собери, на каждый цветок слово со звуком «Ж» назови!

8. Игра «Назови слово со звуком Ж»

9. Итог.

Молодец!  Тебе понравилось наше путешествие? Какой звук мы сегодня повторяли?.Ты сегодня очень старался и эти яркие цветы я тебе дарю. Ты можешь наклеить их себе в тетрадь.

Р.S. Занятие можно дополнить любой пальчиковой гимнастикой. Например, показать пчелке Жанне, как ребенок может играть пальчиками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения "Автоматизация звука Р".

Индивидуальное занятие по автоматизации звука Р в слогах,  словах, предложениях, чистоговорках с использованием игрового сюжета....

Конспект индивидуального развивающего занятия по коррекции ринолалии. " Автоматизация звука [С] в слогах, словах ".

Формировать умение правильно произносить звук «С».Закреплять знания об  артикуляционных особенностях звука «С»Вырабатывать умение чётко произносить звук [с] в  слогах...

Конспект индивидуально-подгруппового логопедического занятия по коррекции нарушений слоговой структуры слова у детей подготовительной группы. Тема: «Путешествие в Слоголандию».

Тема: «Путешествие в Слоголандию».Дата проведения занятия: 28.02.2018 год.Группа детей по структуре речевого нарушения: ОНР 3 уровня (2 год обучения).Оборудование: - для детей: стулья, сто...

Индивидуальное логопедическое занятие по коррекции звукопроизношения "Автоматизация звука "Р" в середине слов.

Данное занятие направленно на отработку звука "Р" в середине слова на основе народного праздника Масленица. При разработке занятия учитывались требования ФГОС....

Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения. Автоматизация звука [Р] «Рома идёт на рыбалку»

Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения. Автоматизация звука [Р] «Рома идёт на рыбалку»...