Взаимодействие учителя-логопеда с родителями ребенка с ТНР в процессе коррекционной работы
статья по логопедии

Зайцева Любовь Викторовна

Взаимодействие учителя-логопеда с родителями ребенка с ТНР в процессе коррекционной работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx27.29 КБ

Предварительный просмотр:

Взаимодействие учителя-логопеда с родителями ребенка с ТНР в процессе коррекционной работы

В условиях современной действительности роль учителя-логопеда становится все более значимой. Это обусловлено тем, что отмечается неуклонный рост числа детей с проблемами в речевом развитии.

Родители детей с тяжелыми нарушениями речи неоднозначно относятся к речевым нарушениям, есть те, которые считают «что все само собой исправится до школы» , другие видят лишь недостатки произношения отдельных звуков. Большинство из них даже не подозревают что недостаточно сформированная речь негативно влияет на обучение в школе. В современном мире, родители вынуждены много работать, им некогда заниматься с ребенком по заданию логопеда и закреплять полученные навыки. Ни одна педагогическая система не может быть в полной мере эффективной, если в ней не задействована семья.

Одной из основных целей работы учителя-логопеда является активизация родителей, привлечение их внимания к задачам, которые

осуществляются в деятельности с детьми, чтобы коррекционный процесс

был максимально эффективным.

Успех коррекционного обучения детей с нарушениями речи во многом зависит от того, как организованно взаимодействие учителя-логопеда с родителями, так как включение последних в процесс коррекции является необходимым условием полноценного речевого развития ребенка

Взаимодействие заключается:

1) в единстве требований к ребенку в детском саду и дома

2) в контроле над выполнением заданий

3) в помощи при выполнении заданий

          Формы работы с родителями:C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.MSO\A05950BD.tmp

- индивидуальные консультации

- родительские собрания

- беседы

- мастер-классы

- информационный уголок

Родители должны понимать, педагоги хотят помочь их детям преодолеть трудности, поэтому необходимо стремиться к взаимопониманию и сотрудничеству. Только так возможно добиться положительных результатов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие учителя-логопеда ДОУ и родителей в логопедической работе.

Важность взаимодействия логопеда и родителей в процессе преодоления речевых нарушений...

Взаимодействие учителя-логопеда ДОУ и родителей по преодолению речевых нарушений у дошкольников.

Работа с родителями для учителя-логопеда является одним из важнейших аспектов его профессиональной деятельности. Основное направление  в коррекционной работе с дошкольниками является исправ...

Взаимодействие учителя-логопеда, воспитателя и родителей в работе по предупреждению и преодолению речевых нарушений у детей дошкольного возраста

Данный план представлен в виде таблицы, в которой указаны направления коррекционно-образовательной работы и основные задачи участников в работе по предупреждению и преодо...

Совместный проект психолога, учителя – логопеда, воспитателей средней группы: «Использование методов песочной терапии в коррекционной работе с детьми среднего возраста, и

Игры с песком – удивительный способ общения ребёнка, перед ним открываются новые пути развития и взаимодействия с окружающим миром....

Взаимодействие учителя-логопеда, воспитателя с родителями в коррекционной работе с детьми, как эффективность успешности обучения

В статье раскрываются формы взаимодействия учителя-логопеда, воспитателя и родителей....

«Взаимосвязь в работе учителя-логопеда, воспитателей и родителей как одно из условий успешной коррекционной работы с детьми с ОВЗ»

laquo;Взаимосвязь в работе  учителя-логопеда, воспитателей и родителей как одно из условий успешной коррекционной работы с детьми с ОВЗ»...

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА, ВОСПИТАТЕЛЯ И ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В ПРОЦЕССЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА, ВОСПИТАТЕЛЯ И ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В ПРОЦЕССЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ...