Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Овощи. Огород»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Кравченко Юлия Валерьевна

Конспект логопедического занятия

в старшей группе

по лексической теме «Овощи. Огород»

 

 

 

 

 

Подготовила учитель-логопед

Кравченко Ю.В

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  АВТОНОМНОЕ   ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

«Гимназия г. Троицка»

Конспект логопедического занятия

в старшей группе

по лексической теме «Овощи. Огород»

Подготовила учитель-логопед

Кравченко Ю.В

                                 

г. Москва г.Троицк

2020г.    

                                               

Цель: Расширить и активизировать предметный и глагольный словарь по теме.

Задачи:

  • учить согласовать существительные с прилагательными в роде и чисел;
  • учить образовать относительные прилагательные;
  • упражнять в образовании существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов;
  • учить употреблять существительные в родительном падеже;
  • учить строить фразу по картинке;
  • развивать графические навыки;
  • развивать зрительное внимание, мышление;
  • развивать координацию речи с движением, мелкую моторику.

Оборудование:

презентация «Овощи. Огород», муляжи овощей, мяч, картинки овощей для штриховки.

Ход занятия

I. Организационный момент

Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам на занятие пришёл необычный гость – Зайчонок. Он прибежал к нам из леса. На полянке он нашёл корзинку, давайте ему поможем и назовём всё то, что там лежит!

 Логопед показывает муляжи овощей, дети их называют.

Лук, капуста, морковь, картофель, огурец, баклажан, тыква, свёкла, помидор, перец.

Логопед. Как можно это назвать, одним словом? (Овощи)

II. Основная часть

  1. Логопед: Зайчонок, посмотри, это овощи, какие они все разные! Ребята, а давайте определим форму каждого овоща и разложим их по нужным тарелкам. У нас есть круглая, овальная и треугольная тарелка.

Дети по очереди: Огурец овальный, помидор круглый, морковь треугольная, баклажан овальный, тыква круглая, капуста круглая, перец треугольный и т.д.

Логопед. Ребята, а где растут овощи? Где Зайчонку можно будет их найти? (На огороде)

Осенью на огородах собирают урожай овощей. Люди аккуратно снимают их с грядки, чтобы не повредить.

Зайчик предлагает нам поиграть в игру.

  1. Игра «Где растут овощи?» (на земле, под землёй)

Логопед. Как собирают овощи, которые растут на земле, на кусте (срывают, срезают)

Как собирают овощи, которые растут под землёй (выкапывают, выдёргивают)

Логопед показывает картинки, дети составляют фразу:

Морковь дёргают.  Картофель капают.  Капусту срезают.  Горох срывают.  Свёклу дёргаю.  Кабачок срезают.  Помидор срывают.

Молодцы, ребята! Посмотрите, наш гость кажется, устал! Давайте немного отдохнём.

  1. Физминутка «Овощи»

Мы капусту рубим, рубим! (2 раза)

 (дети изображают рубящие движения топор, двигая прямыми ладошками вверх и вниз)

Мы капусту режем, режем! (2 раза)

 (ребром ладошки водим вперед и назад)

Мы капусту солим, солим! (2 раза)

 (собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту)

Мы капусту жмем, жмем! (2 раза)

 (энергично сжимаем и разжимаем кулачки)

Мы морковку трем, трем! (2 раза)

 (правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку)

  1. Дидактическая игра “Повар и овощи”

-Логопед. Ребята, а давайте угостим Зайчонка!  

                Приготовим из овощей что-нибудь вкусное.

- Сделаем из овощей салат.

- Какой получился салат? (Получится овощной салат)

- Салат из капусты? (Капустный)

- Из свёклы? (Свекольный)

- Из кабачков сделаем икру. Какая у нас икра? (Кабачковая)

- Из картофеля сделаем пюре. Какое пюре? (Картофельное)

- Из помидор сделаем сок - томатный сок.

Много вкусных блюд можно приготовить из овощей.

Ребята, Зайчонок, сказал мне, что очень любит играть в мяч, давайте с ним поиграем.

  1. Дидактическая игра с мячом «Назови ласково»

Логопед. Я буду бросать вам мяч и называть овощ, вы будете называть этот овощ ласково и бросать мне мяч обратно.

Помидор – помидорчик; морковь-морковочка

Огурец – огурчик; тыква – тыковка;

Лук – лучок; свёкла – свёколка;

Чеснок – чесночок; капуста – капустка;

Горох – горошек; картошка – картошечка.

Молодцы, садитесь на свои места. Играем дальше.

  1. Игра “Чего не стало”

Логопед: - Я положила на стол 4 овоща. Посмотрите на них и запомните. Сейчас вы закроете глаза, я уберу один, а вы скажете, чего не стало.

  1. Самомассаж фаланг пальцев.

На каждый ударный слог - разминание фаланги одного пальца, направление массажных движений - от ногтевой фаланги (подушечки) к основанию пальца.

Левая рука:

Вырос у нас чесночок,

(Дети разминают указательный палец)

Перец, томат, кабачок,

(средний палец)

Тыква, капуста, картошка,

(безымянный палец)

Лук и немного горошка.

(мизинец)

Правая рука:

Овощи мы собирали.

(разминают мизинец)

Ими друзей угощали,

(безымянный палец)

Квасили, ели, солили,

(средний палец)

С дачи домой увозили.

(указательный палец)

Прощай же на год,

Наш друг-огород. (машем - пока)

Ребята, Зайчонку было очень интересно узнать много нового на нашем занятии, было весело играть с вами, он вам благодарен и принёс подарок.

  1. Штриховка овощей цветными карандашами.

III. Итог занятия.

Собрать заштрихованные овощи в корзину.

Вспомнить, о чём говорили на занятии.

Оценка работы детей.

                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия (логопедия, старшая группа) по лексической теме "Овощи" (Занятие № 1)

План-конспект включает в себя подборку речевого материала по лексической теме " Овощи " (Занятие № 1). Ориентирован на среднюю группу детского сада....

План-конспект занятия (логопедия, старшая группа) по лексической теме "Овощи" (Занятие № 2)

План-конспект включает в себя подборку речевого материала по лексической теме "Овощи". Занятие № 2. Ориентирован на среднюю группу детского сада....

Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме: «Перелётные и зимующие птицы»

Конспект логопедического занятия в старшей группе №1 (первый год обучения)Лексическая тема: «Перелётные и зимующие птицы».Логопедическая тема: «Уточнение артикуляции гласных звуков: А, О, У, И»....

Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Овощи. Огород»

Логопедическое занятие по развитию речи для детей 5-6 лет с ОНР по теме Овощи. Огород.Задачи:1. Расширять и активизировать предметный и глагольный словарь по теме.2. Совершенствовать грамматический ст...

Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Продукты питания».

Цель: уточнение и закрепление знаний продуктах питания и их назначении, расширение и активизация словаря по теме, развитие связной речи....

Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме: «Овощи».

Занятие разработано целью систематизировать и обобщить знания детей об овощах....

Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме: «Овощи».

Занятие разработано чтобы систематизировать и обобщить знания детей об овощах....