Конспект занятия в младшей группе по лексической теме "Посуда"
учебно-методический материал по логопедии (младшая группа)

Вяткина Светлана Валерьевна

Участие в муниципальном конкурсе "Мой лучший урок" 2022г.

Технологическая карта интегрированного занятия у детей младшего дошкольного возраста

Тема занятия: «Посуда»

Тип занятия: подгрупповая.

Возрастная группа: дети 3-4 лет

Цель: закрепление названия посуды

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_luchshiy_urok_posuda_2022.docx21.83 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта интегрированного занятия у детей младшего дошкольного возраста

Составил воспитатель: Вяткина Светлана Валерьевна

Направление детского развития: Познавательное, социально-коммуникативное, физическое, речевое, художественно-эстетическое.

Тема занятия: «Посуда»

Тип занятия: подгрупповая.

Возрастная группа: дети 3-4 лет

Цель: закрепление названия посуды.

  1. Программные задачи:

Образовательная:

  • Продолжать учить группировать предметы по цвету, размеру, форме; обозначать результаты сравнения словами большой – маленький
  • Закрепить умение сопоставлять предметы по основным признакам
  • отрабатывать в произношении звука «П»

Развивающая:

  • Развивать внимание
  • Развивать художественный вкус
  • Развивать целенаправленную воздушную струю
  • Способствовать развитию речи, умению отгадывать загадки
  • Активизировать словарный запас детей.

Воспитательная:

  • Воспитывать бережное отношение к посуде
  • Воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками

Планируемые результаты: Выделяет и называет несколько свойств предметов путём сравнения и обобщения. Различает и называет круг, квадрат, треугольник. Проявляет активность в общении. Умеет на одном выдохе произнести звук «П».

Материал и оборудование: картинки с изображением: чайника с кольцами пара; чайного сервиза; предметные - чайник, чашка с блюдцем, сахарница, ложка; сахарницы по две с одинаковым рисунком, но разных по размеру; пособие «Чашка» для развития воздушной струи, к ним блюдца. Предметы: чайник, блюдце, чашка, сахарница, ложка, настенный модуль Монтессори, колокольчик. Магнитофон. Аудио запись игры «У бабы Фроси…». Клеенки, кисти № 5-7, клей ПВА, пена для бритья, пищевой краситель, салфетки. Мольберт.

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

УУД

Организационно-мотивационный этап

Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.

Игра – приветствие

Выполнение движений по тексту в круге.

Дети вовлечены в игровую ситуацию

Основной этап

Этап постановки проблемы

-  При встрече друзья пьют чай с пирожными и беседуют. И мне захотелось вас сегодня угостить чаем. Но только у меня посуды нет. Ее нужно будет найти, выполнив интересные задания. Согласны?

Реагируют

Отвечают

Готовы помочь, выполнить задание

2.2 Этап ознакомления с материалом

Предлагает рассмотреть картинку

- Ребята, а что на картинке изображено?

(Картинка с изображением посуды)

Рассматривают, отвечают (чайник, сахарница, чашка с блюдцем, ложка)

Пополнили словарный запас

2.3 Этап практического решения проблемы

Воспитатель загадывает загадку:

«Он пыхтит, как паровоз,

Важно кверху держит нос.

Пошумит, остепенится —

Пригласит чайку напиться». (чайник)

-Как чайник поет песенку? Давайте вспомним.

Показывает картинку с изображением чайника с паром

–Справились! Вот и чайник нашли.

(Чайник кладет в корзинку)

Подводит детей к столу, где разложенные чашки и блюдца.

Упражнение на развитие воздушной струи.

- Вот и следующее задание. В чашках очень горячий чай. Что нужно сделать, чтобы он остыл?

Д/и «Подбери блюдце к чашке»

Подберите к своим чашкам блюдца такого же цвета, как чашки

Молодцы, и чашку с блюдцем нашли (кладет в корзинку чашку с блюдцем)

Д/и «Найди такую же»

Раздает карточки с изображением сахарницы

- Ребята, внимательно рассмотрите картинки. Подойдите к столу и положите свою картинку рядом с точно такой же.

Чем отличаются эти предметы? (размером)

-Хорошо справились. Вот вам сахарница. (Показывает сахарницу)

Динамическая пауза: Музыкально- ритмическая игра «У бабы Фроси….»

Воспитатель предлагает детям встать на ориентиры, расположенные на полу

(геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, разных цветов) и поиграть.

Уточняет у детей, какие геометрические фигуры они выбрали.

– Молодцы! За это задание вы получаете ложку (Кладет ложку в корзинку).

Отгадывают загадку

Поют песенку чайника, звук «П-п-п». Глазами следят за указкой.

Подходят к столу.

Отвечают на вопрос

Дуют

Выполняют задание

Рассматривают картинки.

Сопоставляют и распределяют

Выполняют движения согласно тексту игры.

Навык умения отгадывать загадки закреплен

Закрепили умение в произношении звука «П»

Закрепили навыки плавного вдоха и выдоха

Умеют сопоставлять предметы, выделять основные признаки

Называют геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Могут соотносить движения с текстом. Контролировать координацию движений.

Заключительный этап

Рефлексия

Приглашает детей встать около настенного модуля Монтессори (замки)

- Давайте откроем маленькие двери и вспомним, что же мы сегодня с вами собрали в корзинку.

(Внутри каждой дверцы приклеены картинки с изображением предметов для чаепития: чайник, чашка с блюдцем, сахарница, ложка)

Приглашает детей по одному открыть, закрыть замки. Добивается ответа детей.

- Как же дружно вы справились со всеми заданиями!

Давайте к чаю изготовим пирожное? Занимайте места за столом. Посмотрите, что лежит на столе (На столе: клеенка, кисть, заготовка из картона «пирожное», емкость с краской, посыпка., салфетка для рук)

Эти пирожные еще не украшены. Вы хотите их украсить? Посмотрите, как буду делать это я.

(украшает пирожное, предлагает детям.)

Встают в полукруг согласно ориентирам.

По очереди открывают замок, называют предмет, изображенный на картинки, закрывают замок.

Наносят при помощи кисти смесь клея ПВА, пищевого красителя и пены для бритья на верхнюю часть пирожного и посыпают посыпкой.

Закрепили знания о посуде для чаепития.

Аккуратно пользуются кистью, краской. Используют салфетку при необходимости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе по лексической теме «Посуда»

Уточнить и расширить представление о посуде, ее назначении.Совершенствовать грамматический строй  речи. ...

План-конспект занятия (логопедия, старшая группа) по лексической теме "Овощи" (Занятие № 1)

План-конспект включает в себя подборку речевого материала по лексической теме " Овощи " (Занятие № 1). Ориентирован на среднюю группу детского сада....

План-конспект занятия (логопедия, старшая группа) по лексической теме "Овощи" (Занятие № 2)

План-конспект включает в себя подборку речевого материала по лексической теме "Овощи". Занятие № 2. Ориентирован на среднюю группу детского сада....

Конспект занятия в старшей группе по лексической теме "Одежда"

1.Уточнить и расширить представления детей об одежде ее признаках, материалах из которых она сделана, кто и где шьет одежду.2.Учить сравнивать, группировать, классифицировать.3.Закрепиь сезонные...

Конспект занятия в старшей группе по лексической теме «Зима"

Уточнить и расширить представление о зиме, ее приметах....

Конспект занятия в старшей группе по лексической теме «Зимующие птицы»

Коррекционно-образовательные цели: Уточнить и расширить представление о зимующих птицах, их строении. Формировать понятие зимующие птицы. Уточнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать на в...

Конспект занятия в младшей группе по теме: «Зимушка-зима» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:расширить знания детей о времени года – зима;закрепить понятие, что зимние развлечения характерны тол...