Использование Лего-технологии при подготовке к обучению грамоте дошкольников с ОВЗ.
методическая разработка по логопедии (старшая группа)

Гусева Анна Петровна

В материале подобраны игры и упражнения по подготовке к обучению грамоте детей дошкольного возраста с использованием конструктора Лего.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lego-tehnologiya_po_obucheniyu_gramote.docx658.61 КБ

Предварительный просмотр:

Использование Лего-технологии при подготовке к обучению грамоте дошкольников с ОВЗ.

Дошкольный возраст – возраст игры. Играя, ребёнок не только познает окружающий мир, но и выражает к нему своё отношение.

Поэтому мы строим образовательный процесс таким образом, чтобы игра стала развивающим и корригирующим средством.

Для этого помимо традиционных методик обучения в своей работе использую современные педагогические технологии, а именно лего-технологию.

Увлеченность детей лего-конструктором навела на мысль о том, что его в разнообразных вариантах можно использовать при обучении детей грамоте, как часть занятия.

Использование лего-технологии позволяет оказывать развивающее воздействие на сенсорно-тактильную и двигательную сферу, формирует и корригирует поведение, развивает коммуникативную функцию и интерес к обучению.

Варианты игр:

1. «Звуковые пирамидки».

Цель: упражнять в различении гласных, согласных твердых и мягких звуков.

2.  «Слоговая лесенка».

- 1 вариант: закреплять умение делить слова на слоги, определять количество слогов в слове.

Взрослый называет слово, ребенок произносит его по слогам (то есть каждая ступенька – слог). На какой ступеньке остановились пальчики, столько и слогов в заданном слове.

- 2 вариант: упражнять в чтении прямых и обратных слогов.

На отдельном кубике приклеивается согласная буква. Сверху этого кубика прикрепляется лего-человечек.

Ребенок ставит человечка на каждую ступеньку лесенки и называет слог-песенку, затем человечек спускается с другой стороны лесенки и поёт другие песенки.

3. «В гости к другу».

- совершенствовать навыки чтения слогов (прямых и обратных); упражнять в звуковом анализе и синтезе слогов; закреплять графический образ букв.

Ребенок управляет лего-человечками. Например, гласный [а] пришел в гости к своему другу [п]. Они встали рядом, и получился слог – АП.

И далее идет анализ: сколько звуков в слоге? Назови первый звук. Назови  второй звук. Сколько в слоге гласных? Назови. Сколько согласных? Назови. Какой по счету гласный звук, согласный?

4. «Найди картинку».

- закрепить умение выделять первый звук в словах.

Дети выделяют начальный звук в названиях картинок, соотносят звук с буквой и соединяют между собой два кирпичика – букву и предмет.

5. «Выложи схему», «Сыщики».

- закреплять умение проводить звуковой анализ слов, соотносить слово с заданной схемой.

«Выложи схему» - перед ребёнком картинка, логопед предлагает выполнить звуковой анализ слова. Ребёнок поочередно называет звуки и выкладывает из кирпичиков пирамидку.

«Сыщики» - задача ребенка подобрать картинку к схеме.

6. «Нарисуй букву», «Построй букву».

- закреплять графический образ букв.

7. «Шифровальщики».

- закреплять умение анализировать предложение, выкладывая схему при помощи лего-конструктора.

Использую детали лего разной длины в зависимости от длины слова (слова большие и маленькие), отдельную деталь для обозначения начала предложения.

Выстраиваем вместе с детьми цепочку из деталей лего в соответствии с количеством слов в предложении.

Использование наглядно-образного мышления в данном случае помогает справиться с трудностью определения количества слов в предложении (ребенок «трогает» слова).

8. «Строители».

- упражнять в чтении слов.

1 вариант: логопед предлагает детям схему для постройки «дома» (стена), дети согласно схеме строят её. Для этого необходимо прочитать слова на карточке-схеме.

2 вариант: логопед предъявляет детям карточку-схему и готовую постройку, дети находят в постройке ошибку и исправляют её.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы. Тема: Использование игровых технологий при подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Хабаровска «Детский сад комбинированного вида № 185»    Опыт работыТема:Использование игровых техн...

Опыт работы по теме "Использование игровых технологий при подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста

Цель: продемонстрировать систему разработанных мной игровых приемов и подходов организации работы по подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста....

Методические рекомендации «Использование инновационных технологий при подготовке к обучению грамоте старших дошкольников»

   Старший дошкольный возраст – это возраст серьезной подготовки детей к обучению чтению и письму. Проблема готовности ребенка к обучению грамоте является одной из самых актуаль...

«Использование инновационных технологий при подготовке к обучению грамоте старших дошкольников»

   Важным этапом в жизни каждого дошкольника является подготовка к школе, поэтому главной задачей воспитателей становится оказание помощи детям в переходе на следующую ступень обучени...

Выступление на тему: « Использование инновационных технологий при подготовке к обучению грамоте старших дошкольников»

Выступление на тему:« Использование инновационных технологий при подготовке к обучению грамоте старших дошкольников»...

Картотека игр по подготовке к обучению грамоте дошкольников с использованием Лего-конструктора.

quot;Звуковая башенка"Цель: развитие фонематического слуха при различении согласных звуков; развитие мелкой моторики пальцев рук.Материал: конструктор Лего. Ход игры.Педагог называет ряд ра...