Беседа - консультация по телефону "Почему не говорит мой ребёнок?"
консультация по логопедии (младшая группа)

Власова Галина Васильевна

Текст беседы - консультации предназначен для родителей неговорящих или плохо говорящих детей 3-4-х лет.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Беседа – консультация по телефону «Почему не говорит мой ребёнок?»

Автор: учитель – логопед Власова Галина Васильевна, г. Петровск

Вопрос родителей:

- Здравствуйте! Моему ребёнку 2 года10 месяцев. У подруг дети уже говорят. Это хорошо видно, когда дети играют в песочнице. Мой ребёнок не разговаривает. Стоит ли мне беспокоиться?

Ответ специалиста Центра:

- Здравствуйте! Давайте сначала уточним, как с Вами общается Ваш малыш? С помощью указательных жестов, с помощью отдельных звуков или звуковых комплексов, звукоподражаний или говорит короткие слова?

Вопрос родителей:

- Чаще мычит и показывает пальцем на тот предмет, который он хочет. Он что – отстаёт в развитии?

Ответ специалиста Центра: Не волнуйтесь, нужно будет уточнить, не было ли каких-либо отклонений во время протекания Вашей беременности, во время родов.

Вопрос родителей:

- Беременность и роды протекали хорошо, без отклонений, роды были в срок.

Ответ специалиста Центра:

- Давайте уточним, как развивался Ваш ребёнок до года  и 2-х лет 10-ти месяцев. На какой день вас выписали из роддома? С каким весом и какого роста родился Ваш ребёнок?

Ответ родителей:

- Вес -3кг 100 г, рост 48 см.

Ответ специалиста Центра:

- Эти показатели соответствуют норме. Расскажите, когда Ваш ребёнок стал держать голову, самостоятельно сидеть, ходить? Когда у Вашего ребёнка появились первые зубки?

Ответ родителей:

- Голову стал держать в 5меяцев., самостоятельно сидел в 6 месяцев, самостоятельно пошёл к 1 году. Первые зубки появились в 6 месяцев.

Вопрос специалиста Центра:

- Болел ли Ваш ребёнок чем – либо, чтобы Вы с ним лежали в больнице?

Ответ родителей:

 - Тьфу- тьфу-тьфу, нет.

Вопрос  специалиста Центра:

- Расскажите, когда Ваш ребёнок стал гулить, т.е. произносить простые звуки [а], [у], иногда в сочетании со звуком [г]; появилась ли у него лепетная речь?

Ответ родителей:

- Ну, где-то в 4 месяца гулил,  в 6 месяцев говорил что-то типа «ма-ма-ма», «па-па-па», «ба-ба-ба».

Вопрос специалиста Центра:

- Говорил ли Ваш ребёнок какие-либо простые слова: «мама», «папа», «дяй», «ай-ай!», «ой!», «на»,  может быть «няня» или «кися»?

Ответ родителей:

- Да, он может говорить «мама», «папа», «баба», «няня», «ой!», «дяй!», «ня».

Вопрос специалиста центра:

- Состоял ли Ваш ребёнок на учёте у какого-нибудь врача – узкого специалиста?

Ответ родителей:

- Нет.

Ответ специалиста:

- Очень хорошо. Посещает ли Ваш ребёнок детский сад? Если не посещает, то кто находится дома с ребёнком?

Ответ родителей:

- Мне пришлось выйти на работу, дома за ребёнком присматривает бабушка.

Вопрос родителей:

- Что же нужно делать, чтобы ребёнок  заговорил?

Ответ специалиста:

- Есть дети, которые быстро начинают говорить, а есть дети, которые не испытывают потребность в общении с окружающими, они общаются при помощи, жестов, мимики и отдельных звуков и звуковых комплексов. Обычно это мальчики. Например, ребёнок показывает пальчиком на бокал с водой и говорит: «У!». Взрослые сейчас же дают ему попить. Нужно попытаться обхитрить малыша, сделать вид, что Вы не понимаете, чего он хочет. Попробуйте, чтобы он повторил за вами: «Хотю пить», «Дяй пить» (как вариант: «Хотю пи», «Дяй пи»). Попробуйте называть все окружающие предметы и затем спрашивать ребёнка: «Это что?», «Это кто?»  Например: «Это часы. Часы тикают: «Тик-тик». Это что? («тиси», «ти»). Как часы тикают? («Тик-тик» или «Ти-ти»). Или гуляете вы с ребёнком на улице, не молчите, называйте окружающие предметы и действия. Например: «Смотри, это киса. Киса говорит: «Мяу». Это кто? («Кися»). Как говорит киса? («Мяу»). Ещё очень хорошо читать ребёнку детские книжки по возрасту и рассматривать в них картинки.

Вопрос родителей:

- Какие книжки можно читать ребёнку в этом возрасте?

Ответ специалиста центра:

- Читать можно русские народные сказки «Репку», «Колобок», сказки Сутеева, там хорошие иллюстрации – «Цыплёнок и утёнок», «Яблоко», «Под грибом», стихи Агнии Барто «Игрушки». Сзади на книге для детей должен быть указан возраст, для какого предназначена эта книга. Одну и ту же книгу можно читать много раз, так ребёнок запоминает сказку, потом будет показывать в книге героев сказки, а потом и сам договаривать за взрослым сказку. Стихотворение тоже нужно читать много раз, чтобы ребёнок запомнил его. Попросите ребёнка сначала договаривать стихотворную строфу, а затем рассказывать её самостоятельно.

Вопрос специалиста центра:

- Как развита мелкая моторика пальцев рук у Вашего ребёнка? Умеет ли он есть ложкой? Проявляет ли интерес к рисованию, к лепке?

Ответ родителей:

- Ложкой есть умеет, а вот с рисованием и лепкой не очень.

Вопрос родителей:

- Что это плохо? Что Вы можете посоветовать?

Ответ специалиста центра:

- Есть простые упражнения с бумагой. Давать нужно чистые листы бумаги и не давать газеты, журналы и книги.

  • «Сделай комочек»: учимся мять бумагу. Получившийся «шарик» можно бросать в корзину, а можно делать простейшие аппликации – тучку, солнышко и т.п.
  • «Дождик»: учимся рвать бумагу – захватываем пальцами обеих рук лист и тянем в разные стороны. Получаются полосочки. Эти полосочки складываем в коробочку и делаем «дождик», высыпая полоски из коробки.

Ещё для развития мелкой моторики можно разминать пластилин, тесто; сортировать мелкие предметы – горох и фасоль, макароны, пуговицы (игры «Наведем порядок», «Мамины помощники»); открывать и закрывать баночки; выкладывать фигурки из палочек, мозаики; развязывать и завязывать узелки, бантики, расстёгивать и застёгивать липучки, пуговицы.

Для того, чтобы приучит ребёнка к рисованию, Вам будут нужны листы альбомной бумаги, цветные карандаши или гуашь.

Вопрос родителей:

- А какие карандаши нужно купить?

Ответ специалиста центра:

- Карандаши должны быть мягкие, чтобы хорошо рисовали на альбомной бумаге. И карандаши, и гуашь должны быть основных шести цветов: красный, жёлтый, зелёный, синий, коричневый, чёрный. Рисуя, ребёнок постепенно выучит названия цветов, не будет их путать.

Вопрос родителей:

- А если ребёнок не хочет рисовать?

Ответ специалиста центра:

- Заинтересуйте его. Скажите: мы с тобой сегодня гуляли на улице. Давай нарисуем то, что мы видели на прогулке. Возьмите себе лист бумаги и дайте ребёнку лист бумаги. Начинайте рисовать и комментируйте свои действия: «Смотри, вот солнышко. Солнышко у нас жёлтое. Где у нас жёлтый карандаш? Возьми жёлтый карандаш. Давай нарисуем кружок  и лучики – прямые линии. Вот какое у нас получилось солнышко. Это что? (Солнышко). А это что у солнышка? (Лучики). Солнышко какого цвета? (Жёлтое). Солнышко у нас светит и греет. Что делает солнышко? (Светит и греет)».

Рисовать с ребёнком нужно что-то простое, например, тучку, дождик, травку, дорогу, речку и т.д. Постепенно ребёнок запомнит форму предметов, цвета, названия, действия, будет называть их и проговаривать.

Ответ родителей:

- Большое Вам спасибо за консультацию. Столько всего полезного узнали.

Ответ специалиста центра:

- Пожалуйста. Если у Вас возникнут вопросы -  звоните нам в консультационный Центр, постараемся Вам помочь.  

Ответ родителей:

- До свидания.

Ответ специалиста центра:

- До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Как говорит Ваш ребенок?"

Как развивается речь ребенка. Что необходимо делать родителям. Практический материал по развитию речи ребенка для родителей....

консультация для родителей "Учимся говорить и слушать"

рекомендации для родителей по развитию речи ребенка от рождения до пяти лет...

Консультация для родителей: "Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили"

Основные принципы общения с ребенком:1. Безусловно, принимайте своего ребенка.Любите его не за то, что он красивый, умный, способный, отличник, помощник и так далее, а просто за то, что он есть!2. Пос...

Консультация для родителей. «Кaк говорить с детьми, чтобы дети слушали, и кaк слушать, чтобы дети говорили»

     Никогда не начинайте расспрашивать детей, что и как было (кроме одного вопроса, все ли в порядке), они сами рассказывают гораздо больше если не спрашиваешь. Начать разговор ...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «КАК ГОВОРИТЬ С ДЕТЬМИ, ЧТОБЫ ДЕТИ СЛУШАЛИ, И КАК СЛУШАТЬ, ЧТОБЫ ДЕТИ ГОВОРИЛИ»

В консультации приведены конкретные примеры диалога взрослого и ребенка. Даны рекомендации для построения конструктивного диалога....

Консультация для любознательных взрослых. «ГОВОРЮ-ГОВОРЮ, А ОН НЕ ДЕЛАЕТ»: КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ ДЕЛАТЬ ТО, ЧТО ВЫ ОТ НЕГО ХОТИТЕ

Если вы уже миллион раз что-то сказали ребенку, а он до сих пор не делает этого, это может означать что:*Он не понимает, о чем вы ему говорите.*Ему не хватает физических возможностей это сделать.*Он у...