Проект " Дидактическая игра- как средство повышения эффективности развития речи в коррекционно-логопедической работы с детьми ОВЗ"
проект по логопедии

Помоз Елена Александровна

Дидактические игры занимают важное место в реализации ФГОС ДО, поскольку обязательным элементом в них является познавательное содержание и умственные задачи. Многократно участвуя в игре, ребенок прочно осваивает знания, которыми он оперирует.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл скачать материал1.1 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение «детский сад №267» города ростова -на-дону ПОМОЗ ЕЛЕНА АЛЕКСАНДРОВНА, УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД МАДОУ №267; Ростов-на-Дону 2022 ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА- КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАЗВИТИЯ РЕЧИ В КОРРЕКЦИОННО-ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ОВЗ

Слайд 2

Актуальность проекта . \ Невмешательство в процесс формирования детской речи влечет за собой отставание в развитии ребенка. Особое внимание мы уделяем дидактической игре, так как она имеет большое значение для воспитания. Кроме речевого развития, в игре осуществляется познавательное развитие, так как дидактическая игра способствует расширению представлений об окружающей действительности, совершенствованию внимания, памяти, наблюдательности и мышления. Дидактические игры занимают важное место в реализации ФГОС ДО, поскольку обязательным элементом в них является познавательное содержание и умственные задачи. Многократно участвуя в игре, ребенок прочно осваивает знания, которыми он оперирует.

Слайд 4

Основная цель: повышение уровня развития речи детей с ОВЗ средствами дидактической игры.

Слайд 5

Задачи 1.Проанализировать теоретические источники по проблеме развития речи детей с ОВЗ 2. Подобрать и использовать дидактические игры в коррекционно-логопедической работе с детьми; создать картотеку по видам игр в соответствии с ФГОС; 3.Способствовать развитию речевых умений и навыков у детей с ОВЗ в процессе логопедических занятий и при взаимодействии с родителями и педагогами ДОУ; 4.Обогатить предметно-развивающую среду различными видами игр для самостоятельного использования их детьми 5. Приобщать воспитанников к элементарным нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми; 6. Разработать консультации для родителей, привлечь родителей к совместной работе.

Слайд 6

Научно-методическая основа проекта В опыте работы использовали дидактические игры, в которых решаются задачи активизации, уточнения той или иной грамматической формы, грамматического явления, разработанные замечательными педагогами – О.И.Соловьевой, Л.А.Пеньевской , М.М.Кониной, А.М.Бородич , Э.П.Коротковой, В.В.Гербовой.

Слайд 8

Разработка и отбор игрового и дидактического материала . Создание картотек для работы с детьми: Картотека пальчиковых игр Картотека подвижных игр Картотека дидактических игр Картотека опытнической деятельности Картотека сюжетно-ролевых игр

Слайд 9

Практика работы с детьми с ОВЗ Использование игр в различных видах деятельности (режимные моменты, ОД, развлечения, наблюдения, коррекционные часы) Игры на подражание и взаимодействие. Игры на развитие мелкой моторики. Игры на автоматизацию звуков.

Слайд 10

Организация ППРС: игры на развитие мелкой моторики

Слайд 11

Организация ППРС: игры на развитие мелкой моторики

Слайд 13

Методическая разработка адресована: воспитателям ДОУ, учителям - логопедам для использования дидактических игр в детском саду на занятии и режимных моментах, а также родителям для использования в домашних условиях. Условия реализации: Логопедическая группа, дети 5-6 лет, для развития речи ребёнка с ОВЗ в домашних условиях. Применение: применять дидактические материалы для дошкольников в условиях детских образовательных учреждений и в кругу семьи. Способы взаимодействия специалистов: полноценная работа невозможна без участия в ней воспитателей, узких специалистов (музыкальных работников, физ. руководителя, психолога), родителей. Способы взаимодействия: - систематическое проведение занятий с детьми воспитателем по программе; - консультации логопеда и семинары- практикумы; - внедрение элементов обучения грамоте с использованием динамических пауз с речевым материалом, пропевок гласных звуков, звукоподражаний. Речевых игр в занятия узких специалистов; - создание условий для самостоятельной деятельности детей вне занятий: игры, развивающие фонематические представления (настольно - печатные, компьютеры), логоконструкторы .

Слайд 14

Результативность Использование дидактических игр в работе логопеда, способствует: повышению результативности коррекционной работы пополняет и активизирует словарный запас слов формирует правильное звукопроизношение развивает связную речь, умение правильно выражать свои мысли развитию речевой активности детей с ОВЗ .

Слайд 15

Подбор и изучение научно-методической литературы. Аникеева Н.П. Воспитание игрой: Книга для учителя. - М.: Просвещение, 2001. Артемова Л. В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников.- М.: Просвещение, 2012. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. - М., 2008. Воспитание детей в игре: Пособие для воспитателя дет. сада/ Сост. А.К.Бондаренко, - М.: Просвещение, 2003. Выготский Л.С. Игра и ее роль в психологическом развитии ребенка// Вопросы психологии: - 2006. - № 6. Галанова Т. В. Развивающие игры с малышами до трех лет. Издательство «Академия развития» Ярославль 1996г. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Издательство «МОЗАИКА-СИНТЕЗ» Москва 2010г. Дзюба П. П. «Дидактическая копилка воспитателя детского сада».- М.: Феникс, 2008г. Караманенко Т.Н. Кукольный театр - дошкольникам. - М.: Просвещение, 2009. Кравцова Е.Е. Разбуди в ребенке волшебника: Кн. Для воспитателей дет. сада и родителей. – М.: Просвещение Михайленко Н. Я., Н. А. Короткова. Как играть с ребёнком. – М.: Обруч, 2012г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект: "Дидактическая игра - как средство развития сенсорных способностей детей раннего возраста"

Данный проект направлен на развитие сенсорных  способностей детей. Он используется как на занятиях по художественной литературе, по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи, рисованию,...

Передовой опыт работы на тему : «Дидактическая игра, как средство формирования грамматического строя речи дошкольников».

Данная работа посвящена развитию и формированию грамматического строя языка посредством дидактических игр.Дидактические игры- эффективное средство закрепления грамматических навыков, так как благодаря...

Проект "Дидактические игры как средство развития речи" 2 мл.гр

Проект "Дидактические игры как средство развития речи" 2 мл.гр...

Педагогический проект: «Дидактическая игра, как средство развития речи детей дошкольного возраста».

Познание ребенком окружающего мира начинается с восприятия, дающего различные ощущения и впечатления. Чем лучше развито восприятие, тем богаче, разнообразнее и глубже впечатления, на основе которых в ...

Дидактическая игра как средство повышения познавательной активности дошкольников

В статье освещается содержание работы по развитию познавательной активности детей дошкольного возраста через дидактические игры...

Проект "Дидактическая игра как средство развития речи у обучающихся дошкольного возраста"

Проект "Дидактическая игра как средство развития речи у обучающихся дошкольного возраста"...