Звук "З". Автоматизация звука. Конспект индивидуального логопедического занятия.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Конспект ОД по автоматизации звука "З".  Для проведения ОД используется карта - обобщенная модель логопедического занятия. Ребенок вместе с куклой Зоей отправится в путешествие и побывает на улице Хорошослышащих ушек, улице Ловкого язычка, Ловких пальчиков и др.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5._zvuk_z_avtom.docx19.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Беломорского района

"Центр развития ребенка-детский сад "Родничок" г. Беломорск

Выполнила учитель-логопед  

Прохорова С.П., 2019 г.

Конспект индивидуального логопедического занятия

Автоматизация звука «З» 

Задачи:

  • Закреплять правильное произношение звука [з]  в словах и предложениях.
  • Развивать слуховое и зрительное внимание, фонематическое восприятие, мышление и память.
  • Формировать интерес к логопедическим занятиям.

Оборудование: карта-модель занятия, пособие «Домик Ловкого Язычка», пуговицы,  ячейки из-под конфет, картинки (предметные и сюжетные со звуком «З»), мячик су-джок, кукла.

Ход НОД:

Оргмомент: Логопед предлагает посмотреть на карту (модель занятия) и вместе с куклой Зоей отправиться на прогулку по городу.

I. Улица Ловкого язычка.

1. Артикуляционная гимнастика.

Выполнить артикуляционные упражнения помогает «Ловкий Язычок» из домика-ротика, ребенок сам манипулирует рукавичкой-язычком и выполняет артикуляционные упражнения, необходимые для постановки звука «З».

2. Дыхательное упражнение «Пилим дрова». Встать, ноги врозь, левая нога вперед, взяться за руки. Наклонившись вперед и поочередно сгибая и разгибая руки в локтях, имитировать движениями рук пилку дров, при этом произносить: «ЗЗЗЗ».

II. Улица Хорошослышащих ушек.

Логопед сообщает ребенку, что Зоя кого-то испугалась и предлагает послушать:

-З-З-З. Звенит комарик. Какой звук обозначает этот символ?

1. Характеристика звука по артикуляционным и акустическим признакам с опорой на схему.

На улице Ловкого язычка ребенок попадает в домик «Комарика». Вместе с логопедом вспоминают правила этого домика (артикуляционный уклад звука «З» с опорой на схему, характеристика).

2. Упр. «Угости Зою»

На столе кукла Зоя и коробка с вкладышем-ячейками из-под конфет, ребенок должен положить «конфетку» (пуговицу) в ячейку, если услышит слог или слово со звуком «З»

III. Улица Быстрых ножек

Вот и Зоина зарядка.

Выполняй-ка по порядку.

Быстро встань, улыбнись,

Выше, выше потянись.

Ну-ка плечи распрями,

Подними и опусти.

Влево, вправо повернись,

Рук коленями коснись.

IV. Улица Умной головы. Автоматизация звука в словах, предложениях.

Логопед сообщает, что на улице «Умной головы» сегодня надо отгадать загадки.

Ребенок отгадывает и получает картинки-отгадки.

Затем по этим предметным картинкам логопед произносит предложения, насыщенные звуком «З»,  ребенок должен повторить и запомнить. Далее с этими картинками проводится игра «День-ночь», ребенок должен вспомнить и проговорить фразу по перевернутой картинке.

V. Улица Ловких пальчиков.

Проговаривание рифмовки с мячиком су-джок.

«У зайки Бубы заболели зубы» (на каждое слово прокатываем пружинку по пальчикам поочередно)

V. Итог

- Кто пришел к нам на занятие. Какой звук ты сегодня учился правильно произносить? Какие слова ты запомнил с этим звуком. Вот тебе от Зои логопедическая медаль.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальное логопедическое занятие для детей с ОНР по автоматизации звука [с] с использованием ИКТ МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида» РМ Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с

Конспект содержит подробное изложение хода логопедического занятия. В нём отражены коррекционные задачи. Занятие содержит этапы работы, которые взаимосвязаны между собой.Речевой материал - используемы...

Конспект индивидуального логопедического занятия с дошкольником старшей логопедической группы на тему «Автоматизации звука [Р] в словах, в предложениях, в чистоговорках».

Цель: формировать умение произносить звук «Р» в словах. Задачи: упражнять в правильном произнесении звука «Р»;формировать умение правильно произносить звук «Р»...

Конспект индивидуального логопедического занятия, проведенного в подготовительной логопедической группе. Тема: «Автоматизация звука [Р] в словах, предложениях».

Цель занятия - закрепить правильное произношение звука "Р" в словах и предложениях, развивать фонематический слух. Формировать умение определять местонахождение звука "Р" в слове, ...

Совершенствование приемов работы по автоматизации звуков на индивидуальных логопедических занятиях

В данной публикации обобщен опыт работы по совершенствованию приемов по автоматизации звуков у детей с нарушениями речи на индивидуальных логопедических занятиях в группе компенсирующей направленности...

Конспект индивидуального логопедического занятия Тема занятия: «Автоматизация звука Р в словах со звукосочетаниями ТР, ДР»

Конспект индивидуального логопедического занятияТема занятия: «Автоматизация звука Р в словах со звукосочетаниями ТР, ДР»Цель: Добиться правильного произношения звука Р в словах со звукосо...

Конспект индивидуального логопедического занятия по звукопроизношению на этапе автоматизации для ребенка с ОНР (III уровень). “Автоматизация звука Р”.

Конспект индивидуального логопедического занятия по звукопроизношению на этапе автоматизации для ребенка с ОНР (III уровень).“Автоматизация звука Р”....

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звуков с помощью логопедического комплекса «Антошка»

конспект занятия для учителя - логопеда для индивидуальной работы с детьми ОВЗ на логопедическом комплексе Антошка....