Звук "Л". Постановка звука. Конспект ОД.
план-конспект занятия по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Индивидуальное логопедическое занятие. Тема: Звук "Л". Постановка звука. На занятии используются игры развивающей игровой технологии В. В. Воскобовича.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9._zvuk_l._postanovka.docx16.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Беломорского района

"Центр развития ребенка-детский сад "Родничок" г. Беломорск

Выполнила учитель-логопед  

Прохорова С.П., 2018 г.

Тема: Звук «Л», постановка.

Задачи:

        *Развивать подвижность артикуляционного аппарата.

        *Вырабатывать артикуляционный уклад звука «Л».

        *Поставить звук «Л».

        *Развивать фонематический слух, внимание, память, мышление.

Оборудование:

    «Клоун» (игрушка-попрыгунчик), символ звука Л (по Ткаченко), Пособие «Дом ловкого язычка», «Чудо-крестики», «Шнур – затейник».

Ход занятия:

1. Организационный момент. Вспомним упражнения для рук про лягушку  (выполняем кинезиологические упр.: «Лягушка хочет в пруд» Крупенчук)

2. Подготовка к постановке звука [Л]:

 - Мы с тобой опять в волшебной стране «Зеркалье». Сегодня в «Зеркалье» ты услышишь новую сказку (рассказывать и показывать сказку помогает язычок – рукавичка из пособия «Домик ловкого язычка): « Жил-был на свете Язычок. Познакомься с ним. Он жил в своем домике. А ты знаешь, как называется домик у язычка? (Рот) Он был очень любопытный и часто выглядывал в окошко. Открыл окошко, закрыл, опять открыл, выглянул, посмотрел направо, затем посмотрел налево, не идет ли кто? Посмотрел вверх, светит ли солнышко? Посмотрел вниз – нет ли луж?

Побежал Язычок на кухню, а там мама месит тесто. «Давай я тебе помогу» - сказал Язычок. Упражнение «Месим тесто».

Замесили тесто, испекли блины. Упражнение «Блинчик»

Язычок поблагодарил маму за вкусный завтрак и побежал гулять. Во дворе возле дома стоит высокий забор. Упражнение «Забор»

Захотелось Язычку на качелях покачаться: вверх-вниз! Упражнение «Качели». Весело качаться с Язычком на качелях!

Слез Язычок с качелей и вдруг увидел грозного сердитого индюка. Индюк стоял посреди двора и страшно ругался. Давай покажем, как ругался Индюк. Упражнение «Индюк». Испугался Язычок и убежал домой. Вдруг кто-то постучался. Кто там? Это я твой друг, мышонок. Давай играть. Догоняй меня. Упражнение «Поймай мышку».

Постановка звука «Л» по подражанию от звука «А» межзубно

3. Узнавание и воспроизведение ритма. Упр. «Отгадай, кто стучит»

Логопед по ритмическому рисунку предлагает ребенку узнать, кто стучит.

4. «Верно-нет»

- К нам пришел клоун, он говорит разные слова: если он сказал правильно, дерни за шарик и клоун обрадуется, будет прыгать, если нет- то не дергай.

5. Массаж с помощью мячика су-джок «Я мячом… »

6. Постановка звука «Л» межзубно

Сейчас мы будем тянуть звук «А» и при этом «ловить мышку за хвостик», попробуй и послушай, что у тебя получается. Объяснение артикуляционного уклада звука «Л», показ логопедом.

Артикуляция звука. «Теперь, ты, расскажи - что делают губы при этом звуке? Что делают зубы? Что делает язычок и где он находится? Подскажите мне, есть ли преграда во рту, когда мы произносим этот звук? Какая? Значит, какой вывод можно сделать? Звук «Л» - твердый согласный».

7. Автоматизация звука в слогах.

Игра со шнуром – затейником: ребенок выкладывает дорожку из шнурка и произносит слоги с опорой на эту дорожку.

Игра с мячом «Повтори - не ошибись» - воспроизведение слоговых рядов.

8. Упр. «Поймай звук»

- Наш клоун выступает в цирке, он показывает фокусы с платочками. Давай подарим ему платочки: если в слове есть звук «Л» - кладешь платочек  (квадратную пуговку) в кармашек к клоуну (силуэт кармана лежит на столе).

9. Клоун подарил нам «Чудо-крестики», сложи фигуру клоуна (по альбому фигур)

10. Итог. Скажи, над каким звукам мы сегодня работали? Кто приходил к нам в гости? Что больше всего тебе понравилось? Какое задание было для тебя трудным?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья для учителей – логопедов «Особенности работы по постановке звуков у детей с дизартрией. Способы постановки звуков раннего онтогенеза у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией»

В данной статье мы раскроем понятие о дизартрии, её патологические особенности, особенности работы по постановке звуков у детей с дизартрией, определим  специфику нарушений в прои...

Особенности работы по постановке звуков у детей с дизартрией. Способы постановки звуков раннего онтогенеза у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией

Дизартрия является  следствием органического поражения   центральной нервной системы, обусловленная недостаточной иннервацией мышц артикуляционного аппарата....

Постановка звуков.Постановка звука «Ть»

Переднеязычные : Постановка звука «Ть»                                          ...