Конспект занятия по обучению грамоте на тему: "Звук ЛЬ - буква Л" (старшая группа)
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Иванова Екатерина Александровна

Конспект занятия по обучению грамоте на тему: "Звук ЛЬ - буква Л" (старшая группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_zvuk_l.docx21.56 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №7 «СОЛНЫШКО» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА Р.П. СВЕРДЛОВСКИЙ

Г.О.ЛОСИНО-ПЕТРОВСКИЙ  МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Тел: 8 (496) 563 – 08 – 77                                                                               E-mailmdou42solnychko@mail.ru.

Тел.:8 (496)250 -10 -29

141140, МОСКОВСКАЯ ОБЛ., ЩЁЛКОВСКИЙ РАЙОН, ПОС. СВЕРДЛОВСКИЙ, УЛ. ЗАВОДСКАЯ,  ВЛАДЕНИЕ 2

Конспект занятия по обучению грамоте

на тему: « Звук ЛЬ – буква Л»

                                                                     Составила учитель-логопед:

                                                                     Иванова Екатерина Александровна

р.п. Свердловский

1.Организационный момент

-Артикуляционная гимнастика ( Открываем и закрываем ротик, поднимаем верхнюю губу, чтобы были видны зубки,  лягушка – трубочка, часики, вкусное варенье, чистим зубки, чашечка )

Массаж лица

- Чтобы лучше проснуться, сделаем массаж лица (поглаживание щёчек, лобика, подбородка, пощипывание, постукивание, зигзагообразные движения.

Развитие мимических мышц

У Валюши и Ванюши

Щёки, словно шар воздушный.  --- надуть щёки

А у Пети и у Гали –

Худенькими щёки стали.   --- втянуть щёки

Рассердились Петя, Галя,

Сильно брови хмурить стали. --- нахмурить брови.

- А теперь приступим к знаниям!

На доске буква Г

- Буква Г какая? (согласная)

- Буква Г какой может быть? (твердой и мягкой)

-Звук Г какой? (согласный, твёрдый, обозначаем синим цветом)

- Звук Гь какой? (согласный, мягкий, обозначаем зелёным цветом)

-Вспомните слова со звуками Г и Гь.

( Гном, Грач, Гараж- Горы – Гитара, Гиря, беГимоТ)

2. Объявление темы занятия

- Посмотрите, что у меня в руках? ( Самолёт )

-  А теперь представьте, что мы летим на этом маленьком самолётике. Вот как гудит его мотор: ЛЬ-ЛЬ-ЛЬ.

- Повторите его вместе со мной

- А теперь ты Кирилл, а теперь Симона…

- Звук ЛЬ прилетел к нам сегодня в гости.

- Смотрите в зеркало

- Звук ЛЬ – согласный ( кончик языка прикасается к нёбу и создаёт преграду для воздуха), а ещё этот звук Мягкий  и будем его обозначать зелёным цветом.

- Ребята! Звук Ль живёт в домике под названием «Буква Л»

- Давайте её рассмотрим и напишем её пальчиком в воздухе, а потом на столе

3.Развитие фонематического слуха.

Повторите за мной

ЛЯ – ЛЮ -ЛЯ -ЛЮ

ЛИ – ЛЁ – ЛЁ- ЛИ

ЛИ – ЛЯ- ЛЕ – ЛЮ

4. Физкультминутка

Раз – подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – за столик сесть опять.

5. Пальчиковая гимнастика

6. Закрепление звука в слогах

Звуковой анализ слога ЛИ

- Сколько звуков вы слышите?

- Назовите первый звук. ( ЛЬ)

- Какой он, каким цветов обозначается?

- Назовите второй звук. Какой он? Каким цветом обозначается?

- Давайте выложим фишками.

7. Закрепление звука в словах

Определение места звука в словах

ЛЕС, ПЕЛЁНКА, ПЫЛЬ, ЗЕМЛЯНИКА

- Деление слов на слоги

- Прохлопаем

8.Закрепление звука в тексте

- Я читаю стихотворение, а вы мне потом скажите слова, где есть звук ЛЬ

Ливень, Ливень Льёт везде.

Рады птенчики в гнезде:

- Мама дома посидит,

Никуда не улетит!

9. Итог занятия

- С каким звуком познакомились сегодня?

- Какой это звук? ( согласный, мягкий и обозначается зелёным цветом)

 

10.  Игра   «Живые   звуки». ( игра с мячом)

А  +   ЛЬ   =   АЛЬ

У  +   ЛЬ   =  УЛЬ

И  +   ЛЬ   =  ИЛЬ

Э  +   ЛЬ   =  ЭЛЬ

 

11. Игра «О чем можно так сказать?»

Круглый                  Красный                Красивый

Круглая                   Красная                  Красивая

Круглое                   Красное                  Красивое


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте на тему "Звуки З-Зь. Буква З"".

Занятие для детей с ОНР по обучению грамоте в подготовительной к школе группе....

Конспект занятия по обучению грамоте на тему: Звук и буква Р

Данный конспект занятия предназначен для детей подготовительной группы...

конспект занятия по обучению грамоте по теме: "Звуки Л, Ль. Буква Л. Звуковой анализ слова ЛИСА.

Ззанятие составлено для воспитанников старшей группы специального детского сада для детей с ТНР....

Конспект занятия по обучению грамоте по теме:Звуки [c], [c\'] и буквы С с

Занятие разработано по программе "Радуга", для детей подготовительной группы. Дети знакомяться со звуками [c] [c'], учатся выделять эти звуки в словах и распознавать графическое изображе...

Конспект занятия по обучению грамоте на тему "Звуки [г],[гь], буква Г

Целью данного конспекта является закрепелние у детей представлений о звуках[г], [гь], знакомство с буквой Г....

Конспект занятия по обучению грамоте на тему: "Звуки [х], [х`]. Буква Х"

Конспект занятия предназначен для детей подготовительной группы с общим недоразвитием речи. На занятии дети знакомятся со звуками [х], [х`], их акустико-артикуляционной характеристикой, учатся выделят...