Открытое логопедическое занятие на тему: «Богатый урожай. Овощи, фрукты и ягоды.»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Цель: формирование лексико-грамматических категорий, развитие связной речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_logopedicheskoe_zanyatie.docx15.27 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое логопедическое занятие на тему: «Богатый урожай. Овощи, фрукты и ягоды.»

Цель: формирование лексико-грамматических категорий, развитие связной речи.

Задачи:

 1.закреплять основные понятия по теме.

2.уметь образовывать относительные прилагательные.

3.научить составлять рассказ.

4.закреплять произношение звука «Л»

Сегодня мы покажем вам подгрупповое логопедическое занятие по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи. Тема занятия «Богатый урожай. Овощи, фрукты и ягоды». На сегодняшнем занятии мы закрепим основные понятия по теме, их дифференциацию, умение образовывать относительные прилагательные. Развитие связной речи, составление рассказа и закрепление произношения звука «л».

Ход занятия

1.Ребята, к нам в кабинет сегодня пришло письмо. Давайте посмотрим от кого это письмо и что там написано. Это нам пишет кот Матроскин из Простоквашино. У него созрел богатый урожай овощей, фруктов и ягод. Просит нас помочь. Ну что, ребята, поможем?

В Простоквашино мы доберёмся на пароходе. Вот ваши билеты, занимайте свои места согласно картинкам. Молодцы!

2. Ребята, капитан парохода очень серьёзный мужчина. Он требует с каждого пассажира правильное произношение звука «Л», иначе не поплывём никуда.

Скажите, где живет звук «л»? За верхними зубками, правильно.

А губки что делают, когда произносим звук?

Язычок какой формы?

Воздух какой, теплый или холодный?

А горлышко нам помогает? Гудим как пароход.

3.Молодцы ребята! Значит мы можем отправляться в путь! По пути мы будем заезжать на разные станции. Станции называются А, О, У, Ы.

На каждой станции мы купили много разных подарков, но можно взять с собой только те, в которых есть звук «Л» .Проверим? Ва-за, берем? Фло-мас-те-ры, Мяч, Лам-па, Мел-ки.

4.Подплываем к Простоквашино. Сейчас узнаем к какому причалу нам подплывать. К началу, к середине или к концу. Сейчас я буду называть слова со звуком «л», а вы говорите где стоит этот звук, в начале слова, в середине или в конце. Причал, Молоко, Лужа, Лупа, Колокол. Молодцы!

5. Вот мы и в Простоквашино. Смотрите какой сад-огород у Матроскина, какой богатый урожай. Вот он нас встречает. Давайте собирать урожай (раздаю корзинки, собирают по 7 фишек, возвращаются на свои места. Проверяем сидя).

Ребята, а что мы можем приготовить из этого всего? Салат овощной и фруктовый. борщ, суп овощной, варенье, компот, пироги с разными начинками. Молодцы! А как будет называться компот из вишни, из яблок, клубники? А как назовем пирог с малиной, смородиной, сливой?

6. Ребята, чтоб приготовить салат овощной или фруктовый нам их надо разрезать. Давайте их разрежем на столько частей, сколько и слогов в названии. Яб-ло-ко, пер-сик, о-гу-рец, по-ми-дор, гру-ша. Умницы, ребята! Все вы хорошо знаете.

7. Ребята, теперь поиграем в такую игру. Будем описывать фрукт или овощ, остальные отгадывают. Давайте сначала я. (Что это? Цвет, размер, вкус, на ощупь твердый или мягкий, где растет, что приготовить?)

8. Дети, кот Матроскин предлагает погулять по саду. А давайте босиком погуляем. Массаж стоп очень полезен для организма. Прыгаем и повторяем слоги (ЛА! Ло! Лу! Лы!)

9. Ребята, а вы не обратили внимания, что дом у Матроскина совсем старый. Давайте поможем ему построить новый дом.

Я хочу построить дом, чтоб окошко было в нем.

Чтоб у дома дверь была, рядом чтоб сосна росла.

Чтоб вокруг забор стоял, пес ворота охранял.

Чтоб на травке жил жучок, быстро бегал паучок.

Солнце было, дождик шел.

Чтоб тюльпан в саду расцвел.

Чтоб флажок на доме был, а за домом ежик жил.

Молодцы, ребята. Посмотрите какой красивый дом у нас получился. Оказывается, мы и строителями можем быть.

10. Ну что, ребята, хорошо мы с вами помогли Матроскину, да?  И сами побывали на природе, подышали свежим деревенским воздухом. Нам пора уже собираться в путь. Обратно поплывем так же на пароходе. Не забываем, что капитан строгий, будет проверять насколько хорошо мы произносим звук «л». Вспоминаем: язычок остренький, стоит за верхними зубками, губки ничего не делают, слегка улыбаются, воздух теплый изо рта, горлышко нам помогает. ЛЛЛЛЛЛЛ. И теперь обратно произносим, сначала называем станцию, затем гудим звук «л». АЛЛЛЛЛ, ОЛЛЛЛЛ, УЛЛЛЛ, ЫЛЛЛЛЛ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого логопедического занятия на тему "Весна"

[[wysiwyg_imageupload::]]Цель:уточнить и расширить знания детей по теме «Весна»; расширить и активизировать словарь детей по данной теме;Коррекционно-образовательные задачи:-закрепить навыки словообра...

открытое логопедическое занятие на тему "Домашние животные зимой" (по Нищевой)

Коррекционно-образовательные цели: Закрепление представлений о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни в зимний период. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Домашние жив...

конспект открытого логопедического занятия на тему "Посуда" (по Нищевой)

Коррекционно-образовательные цели: Уточнение  и расширение представлений о посуде, ее значении, деталях и частях, из которых она состоит; материалах из которых она сделана. Формирование пон...

Конспект открытого логопедического занятия по теме "Дифференциация предлогов К - ОТ"

Конспект фронтального открытого логопедического занятия по совершенствованию лексико - грамматических представлений на тему "Дифференциация предлогов К - ОТ"...

План – конспект НОД по познавательному развитию (фэмп) «Овощи» по лексической теме «Признаки осени. Овощи. Фрукты. Грибы. Ягоды» для детей старшей группы с нарушением зрения.

Технологии: игровая, развивающего обучения, здоровьесберегающая.Цель: Создать условия для развития у детей элементарных математических представлений. Образовательные задачи:- Упражнять в счете пр...

открытое логопедическое занятие на тему:"Звук Ш. Лексическая тема: "Посуда" (ООД для детей с ОНР),

Целью данного занятия является  уточнение правильного произношения звука Ш в слогах.словах.Решаются следующие задачи:Коррекционно-образовательная:упражнять детей  в определении звука в слога...

конспект открытого логопедического занятия на тему "Весна" план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

конспект открытого логопедического занятия на тему "Весна"план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме...