Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Я – человек!»
план-конспект занятия по логопедии

Полякова Анастасия Евгеньевна

Конспект занятия по развитию речи в  подготовительной группе на тему: «Я – человек!»

Цель: Активизация и обогащение словаря по теме. Развитие связной речи.

Задачи:

1.Формировать грамматически правильную речь, упражнять в составлении и употреблении в речи сложных предложений с предлогом «для»;

2.Учить детей строить суждения, опираясь на свой личный опыт и опыт других детей;

3.Формировать представление о частях тела: глаза, уши, нос, язык;

4.Воспитывать культурно-гигиенические навыки;

5.Формировать привычки здорового образа жизни;

 


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya-chelovek.docx17.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в  подготовительной группе на тему: «Я – человек!»

Цель: Активизация и обогащение словаря по теме. Развитие связной речи.

Задачи:

1.Формировать грамматически правильную речь, упражнять в составлении и употреблении в речи сложных предложений с предлогом «для»;
2.Учить детей строить суждения, опираясь на свой личный опыт и опыт других детей;

3.Формировать представление о частях тела: глаза, уши, нос, язык;

4.Воспитывать культурно-гигиенические навыки;

5.Формировать привычки здорового образа жизни;

Оборудование: предметные картинки  «части тела»,   атлас «тело человека», зеркало.

Ход занятия:

Логопед: Ребята, давайте поприветствуем друг друга.

И громко скажем «Здравствуйте»

Послушайте стихотворение:

Есть на пальцах наших ногти,

На руках- запястья, локти.

Темя, шея, плечи, грудь…

И животик не забудь.

Бедра, пятки, двое стоп,

Голень и голеностоп.

Есть колени и спина,

Но она всего одна. (О. Крупенчук)

- Ребята, как вы думаете, о чем это стихотворение? (ответы детей).

- Правильно о частях тела (перечисляем и обсуждаем части тела)

Игра на внимание «Подумай и ответь»

Согласование существительных с числительными. Дети должны дать полный ответ на вопрос.

Сколько глаз у двух детей?

Сколько ушей у трех мышей?

Сколько лапу у двух курочек?

Сколько лап у двух кошек?

Сколько пальцев на двух руках?

Сколько ушей у двух мальчиков?

Сколько ушей у двух собак?

Сколько носов у двух девочек?

Физминутка.

«Начинается разминка»

Начинается разминка.

Встали, выровняли спинки.

Вправо – влево наклонились

И ещё раз повторили.

Это нужная работа -

Мышцы ног тренировать (Приседания)

А теперь рывки руками

Выполняем вместе с нами. (Рывки руками)

Игра- задание  «Для чего?».

Упражнение в составлении и употреблении в речи сложных предложений с предлог «для».

Для чего нужны глаза? (глаза нужны для того , чтобы хорошо видеть).

Словарь: нос, уши, рот, язык, ноги, руки, волосы, зубы и так далее.

Игра “Доскажи словечко”.

 Я начинаю предложение, вы заканчиваете.

-Головой мы что делаем? (думаем). Ушами что делаем? (слушаем). Глазами? (смотрим). Носом? (дышим, нюхаем).

 Ртом? (едим, пьем, говорим). Руками? (берем, держим). Пальцами? (трогаем, гладим, рисуем). Ногами? (ходим, бегаем, прыгаем).

Игра «У гномиков».

- У моей внучки не рука, а ручка и т. д. Нога (ножка), плечо (плечико), нос (носик), волос (волосок), палец (пальчик), голова (головка, головушка), щека (щечка), ухо (ушко), живот (животик), глаз (глазик).

Игра «Расскажи про великана».

Не руки, а ручищи; не глаза, а глазища; не губы, а губищи; не кулаки, а кулачищи; не локти, а локтищи; не ноги, а ножищи; не ногти, а ногтищи; не зубы, а зубищи; не волосы, а волосищи; не брови, а бровищи; не живот, а животище.

Игра «Многозначные слова».

Ребята, к нам в гости зашёл Знайка, вы знаете из какой он сказки? Он нам хочет рассказать о словах, которые звучат одинаково, но имеют разное значение.

Нос – у самолета, у корабля, у чайника;

Ручка – у двери, у сумки, авторучка;

Глазок – в двери, у картошки;

Горлышко – у бутылки, у ребенка;

Спинка – у стула.

Ножки – у стула, у гриба.

Звуко-буквенные анализ слов:

Человек, тело, рука, нога, нос и тд.

Итог занятия.

Ребята, что мы сегодня узнали на занятии? (ответы детей)

Расскажите, что именно вам понравилась больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: Методическая разработка НОД «Приключение непослушных колобков» по мотивам русской народной сказки с детьми младшей группы с интеграцией образовательных областей «Познание», «Коммуникация»,

План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: Методическая разработка НОД «Приключение непослушных колобков» по мотивам русской народной сказки с детьми младшей группы с интегр...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер

1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Зимняя сказка

1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отнош...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Пересказ рассказа «Отчего у лисы длинный хвост?» (по Н. Сладкову)

Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последователь­ность событий....

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: сказочная птица

1. Учить детей пересказывать сказки, используя свои рисунки.2. Учить выполнять изображения, используя выразительные средства: основные цвета и их оттенки, а также природный и бросовый материал (ткань,...

Методические разработки «Конспекты» план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Конспекты занятий являются практическим материалом для воспитателей. В конспектах представлен опыт работы по внедрению эффективных методов в работе с детьми. Материал представлены по развитию ре...