Речевая игра «Столовая для питомцев»
методическая разработка по логопедии

Лысенко Оксана Владимировна

Представленная игра позволяет решать следующие потавленные цели и задачи.

Цель:  способствовать формированию лексико-грамматического строя речи у детей.

Задачи:

1. Упражнять детей правильно употреблять в речи форму единственного и множественного числа имён существительных в родительном  и дательном падеже.

2. Согласовывать числительные 1-5 с именами существительными в именительном, родительном и дательном падеже в единственном и множественном числе.

3. Упражнять детей в образовании притяжательных прилагательных.

4. Расширять знания по лексической теме «Домашние животные и их детеныши»

· Различать взрослых животных и детенышей по звукоподражаниям, соотносить названия взрослого животного и его детеныша.

· Закреплять умение правильно называть домашних животных и их детенышей.

· Закреплять представления о том, чем питаются домашние животные.

5. Развивать слуховое и зрительное восприятие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kons_igra.doc24.5 КБ

Предварительный просмотр:

Речевая игра «Столовая для питомцев»

Игра включает в себя набор карточек, на которых изображены:

1. Домашние животные:

- кошка, котенок, кошки (4), котята (4)

-собака, щенок, собаки (5), щенки (5)

-лошадь, жеребенок, лошади (3), жеребята (3)

- корова, теленок, коровы (2), телята (2)

- свинья, поросенок, свиньи (3), поросята (3)

Каждая карточка имеет Qr код с аудиозаписью голоса изображенного животного.

2. Миски с прорезями для каждой группы животных.

3. Картинки с изображением корма для каждой группы животных (вставляются в миски).

Для различных вариантов игры педагогом заранее подбирает комплект карточек.

Ход игры:

1. «Узнай по голосу»

Задача: различать взрослых животных и детенышей по звукоподражаниям, соотносить названия взрослого животного и его детеныша.

Игровые карточки находятся у педагога. Педагог предлагает ребенку узнать, какие животные пришли к нему в гости. Взрослый сканирует Qr код с аудиозаписью голоса изображенного животного, ребенок слушает, называет животное. Педагог выкладывает  карточку на стол. Из парных карточек (например: кошка-котенок) предлагается только одна карточка (кошка). Количество, последовательность и комплект выкладываемых карточек зависит от задач, которые ставит перед собой педагог, и от уровня имеющихся у ребенка знаний (только «мамы», вперемешку «мамы» и «детеныши», карточки с животными одной группы, карточки с изображением одного животного на картинке, с несколькими животными на картинке и т.п.).

2. «Чья мама? Чей ребенок?»

Задача:  упражнять ребенка правильно употреблять в речи форму единственного (множественного) числа существительных в родительном падеже.

Перед ребенком лежат карточки, выложенные после игры «Узнай по голосу».

В паре исходная картинка - «кошка».

Ребенка просят назвать детеныша:

- Кошка чья мама? (Кошки чьи мамы?)

 Ребенок:

-  Котёнка (котят).

После ответа на вопрос педагог выкладывает картинку с изображением котенка. Педагог предлагает послушать, как котенок зовет маму: ребенок или  педагог сканирует Qr код с аудиозаписью голоса животного.

С карточками других животных игра проводится аналогично.

Задача: упражнять в согласовании числительных 1-5 с существительным в именительном падеже в единственном и множественном числе.

В данном варианте игры подразумевается знание ребенком цифр (или помощь взрослого). Исходная карточка может быть с изображением как одного животного на картинке, так и с изображением нескольких животных на картинке.

Например:

Педагог:

- Чей (-ьи) ребенок (-дети) изображен (-ы) на картинке?

Ребенок:

- Кошки (кошек).  

Педагог:

- Посчитай, сколько кошек  изображено на картинке.

Ребенок считает:

- 4 кошки.

3. «Найди миску»

Задача: упражнять в образовании притяжательных прилагательных.

Вариант игры: единственное - множественное число, один вид животного – несколько.

Для игры необходимы карточки с животными и карточки с мисками.

Например:

Задача: образование притяжательных прилагательных в единственном и множественном числе.

Педагог сообщает детям, что мама - кошка хочет покормить своего котёнка. Нужно ей помочь найти миску. Перед ребенком выкладываются карточки с изображением мисок (для каждого животного свои миска).

Педагог:

-Найди кошачью миску.

-Для кого эта миска?

Ребенок:

- Для кошки.

Педагог:

- Значит, чья это миска?

Ребенок:

- Кошачья.

Педагог:

- Для одной кошки нужна одна миска. А для четырёх кошек, сколько нужно кошачьих мисок?

- Четыре кошачьи миски.

С  карточками других животных игра проводится аналогично.

4. «Кто что любит есть»

Задача: упражнять детей правильно употреблять в речи форму единственного и множественного числа существительных в дательном падеже.

Перед ребенком лежат карточки с изображением животных,  карточки мисок, корма для животных: трава, молоко, зерно, косточка, овощи. Карточки с изображением корма можно вставлять в прорези миски.

Педагог:

-  Посмотри, сколько у нас корма. Как ты думаешь, что любят кошки?

Ребенок:

- Молоко.

Педагог:

- Кому дадим молоко?

Ребенок:

- Кошке (котенку, кошкам, (четырём) котятам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра "Столовый этикет"

В дидактической игре "Столовый этикет" представлены материалы для изучения дошкольниками алгоритма сервировки стола....

Дидактическая игра "Столовый этикет"

Дидактическая игра – пособие «Столовый этикет»...

игра "Накорми любимого питомца"

В настоящие время домашние питомцы очень важны в жизни человека, они основа добрых отношений, дают возможность быть добродушными. Хотим мы этого или нет, но отношения к домашним животным вошли уже в н...

Консультация для родителей «Речевые игры по дороге в детский сад» Интересные и занимательные речевые игры способствуют развитию речи ребенка, пока вы добирае

Консультация для родителей «Речевые игры по дороге в детский сад»Бейнарович Светлана анатольевнаКонсультация для родителей «Речевые игры по дороге в детский сад»Интересные и за...