Артикуляционная гимнастика как средство развития речи дошкольников
презентация по логопедии

Рыбакова Анастасия Евгеньевна

Любой из нас пришёл на свет на этот
Творить добро, надеяться, любить,
Смеяться, плакать,

                          но при всём при этом
Должны мы научиться ГОВОРИТЬ.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Обобщение опыта. « Артикуляционная гимнастика как средство развития речи дошкольников» Любой из нас пришёл на свет на этот Творить добро, надеяться, любить, Смеяться, плакать, но при всём при этом Должны мы научиться ГОВОРИТЬ.

Слайд 2

Упражнения — стихокомплексы. Как показывает опыт, дети дошкольного возраста выполняют артикуляционную гимнастику с большим желанием и интересом, если данные упражнения предваряют небольшие стихотворные заставки, считалки. 2. Использование рисунков-подсказок, картинок-образов, логопедических кубиков, логопедического веера. Выступают в роли наглядного символа артикуляционной позы. Они могут быть собраны в схемы или демонстрироваться как отдельный образ.

Слайд 3

. 3. Использование дидактического домика. Данное пособие во время логопедических занятий, позволяет наглядно показать детям принципы и приемы артикуляционной гимнастики, а так же простейшие приемы постановки звукопроизношения. 4.Логоритмическая гимнастика . Логоритмика – это система двигательных упражнений, в которых различные движения сочетаются с произнесением специального речевого материала. Чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развивается его речь. Ритм речи, особенно ритм стихов, поговорок, пословиц, способствует развитию координации, общей и тонкой произвольной моторики .

Слайд 4

5. Театрализация как форма проведения артикуляционной гимнастики. Дети самостоятельно обыгрывают сюжет сказки и демонстрируют образы главных героев. Язык выступает как помощник показа тех или иных образов и сюжетов. 6. Встречи с героями веселых полянок. На «полянке» подобран комплекс картинок образов артикуляционных движений. Ребёнок рассказывает сказку или просто называет движение и выполняет гимнастику .

Слайд 5

7.Театр пальчиков и язычка. Сказочные истории из жизни Язычка. Ребёнок рассказывает сказку и демонстрирует движения языка. Эти истории могут сопровождаться и пальчиковым театром и биоэнергопластикой и театрализацией. Сопряжённая гимнастика ускоряет процесс исправления, повышает у детей интерес к артикуляционным упражнениям. Для разнообразия работы можно использовать макет. 8. Использование элементов биоэнергопластики . Артикуляционные упражнения проводятся одновременно с движениями сначала одной кисти руки (правой, левой), затем обеих, имитирующих движения челюсти, языка и губ (биоэнергопластика). Совместные движения руки и артикуляционного аппарата, если они пластичны, раскрепощены и свободны, помогают активизировать естественное распределение биоэнергии в организме. Это оказывает чрезвычайно благотворное влияние на активизацию интеллектуальной деятельности детей, а также развивает координацию движений и мелкую моторику.

Слайд 6

10. Использование нетрадиционных упражнений с бусиной, ложкой, игрушки-прорезывателя, пипетки с водой для совершенствования артикуляционной моторики. 9. Упражнения для формирования воздушной струи, су-джук терапия.

Слайд 7

11. Создание банка мультимедийных презентаций и сказок. 12. Использование элементов песочной терапии. Дети с удовольствием играют в дидактическую игру «Секретики». 13.Оформлены папки: картотека по артикуляционной гимнастике, папка по работе с родителями, папка о традиционных и нетрадиционных формах проведения артикуляционной гимнастики .

Слайд 8

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Артикуляционная гимнастика для развития речи дошкольников. В помощь родителям и педагогам.

Данное пособие  поможет родителям в ранней профилактике и коррекции  дефектно произносимых звуков речи у детей....

Артикуляционная гимнастика для развития речи дошкольников

Артикуляционная гимнастика для развития речи дошкольников:пособие для родителей и педагогов...

Консультация для воспитателей ДОУ «Роль пальчиковой и артикуляционной гимнастик в развитии речи дошкольников»

Развитие речи дошкольников через использование пальчиковой и артикуляционной гимнастик...

Книга: Артикуляционная гимнастика для развития речи дошкольников

Елена Степановна АнищенковаАртикуляционная гимнастика для развития речи дошкольников:пособие для родителей и педагогов...

Памятка "Артикуляционная гимнастика для развития речи дошкольников

Развитие артикуляционной моторики у дошкольников...

Будем говорить правильно! О значении артикуляционной гимнастики в развитии речи дошкольников.

Речь не является врожденной способностью, она формируется постепенно, и её развитие зависит от многих причин. Одним из условий нормального становления звукопроизношения является полноценная работа арт...

Доклад «Значимость артикуляционной гимнастики для развития речи дошкольников»

Рекомендации по проведению артикуляционных упражнений....