План взаимодействия учителя – логопеда с педагогами МБДОУ по профилактике и коррекции речевых нарушений 2022 – 2023 учебный год.
календарно-тематическое планирование по логопедии (подготовительная группа)

Уфимцева Лилиана Юрьевна

План взаимодействия учителя – логопеда с педагогами МБДОУ по профилактике и коррекции речевых нарушений  2022 – 2023 учебный год.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №72»

План взаимодействия учителя – логопеда с педагогами МБДОУ по
профилактике и коррекции речевых нарушений
2022 – 2023 учебный год.

Учитель - логопед Панова Е.В.

Общие задачи работы :

♦ Создание среды психологической поддержки детям с нарушениями речи.

♦ Развитие памяти, внимания, мышления, пространственной ориентировки.

♦ Совершенствование мелкой моторики.

♦ Развитие слухового внимания и фонематического слуха.

♦ Развитие зрительно-моторной координации.

♦ Развитие произвольности и навыков самоконтроля, волевых качеств.

♦ Активизация отработанной лексики.

♦ Снятие тревожности у детей при негативном настрое на логопедические занятия.

♦ Обеспечение психологической готовности к школьному обучению.

      ♦ Повышение психологической культуры родителей и педагогов.

Представленная модель взаимодействия учителя-логопеда и педагогов ДОУ позволяет, во-первых, учитывать не только речевые, но и индивидуальнотипологические особенности детей, а также их компенсаторные возможности; во-вторых, четко сформулировать объективное заключение и, в-третьих, наметить индивидуальные и групповые программы коррекционной работы на долгосрочную перспективу.

Таким образом, согласованность действий педагогов в условиях дошкольного логопедического пункта позволяет эффективно скорректировать имеющиеся нарушения развития речи, что помогает ребенку легко адаптироваться в дошкольной среде, успешно развиваться и обучаться

Взаимодействие в работе учителя-логопеда и воспитателей в комбинированной группе:

Тема:

контингент

Дата

1. Консультация «Проведение артикуляционной дыхательной гимнастики»

Воспитатели старших групп

сентябрь

2. Консультация «Развитие мелкой моторики рук»

Воспитатели младших групп

сентябрь

3.Консультация «Оказание логопедической помощи детям с ФФН и легкой степенью дизартрии»

Воспитатели подготовительных групп

октябрь

4.Консультация «Использование приемов логоритмики на музыкальных занятиях»

Музыкальные руководители

ноябрь

5. Консультация «Повышение познавательной и речевой активности у детей, способы мотивации»

Воспитатели средних и старших групп

декабрь

6.Беседа «Психолого-педагогические особенности детей, имеющих нарушения речи»

Воспитатели всех возрастных групп

декабрь

7.Беседа «Контроль за правильной и четкой речью на музыкальных занятиях»

Музыкальные руководители

январь

8. Беседа «Психомоторные особенности детей с нарушениями речи. Использование речевых

Инструктор по физкультуре

февраль


физминуток на физкультурных занятиях»

9. Беседа «Выработка у детей контроля за правильным звукопроизношением»

Воспитатели старших дошкольных групп

март

10. Консультация «Выполнение задач по разделу «Звуковая культура речи»

Воспитатели старших групп

апрель

11.Мастер-класс « Изготовление и организация дидактических игр по звуковой культуре речи»

Воспитатели всех возрастных групп

апрель

12. Беседа «Подготовка и проведение ПМПК по набору детей на логопункт»

Воспитатели средних групп

По плану

Управления

13. Беседа «Особенности психоэмоциональной сферы у детей с нарушениями речи»

Педагог-психолог

14. Совместное взаимодействие учителя - логопеда и педагога-психолога в работе с детьми-логопатами (составление плана работы)

Педагог-психолог учитель-логопед

сентябрь

15. Мастер-класс «Игры на развитие речевого дыхания и силы голоса у детей дошкольного возраста»

Педагоги

октябрь

16. Мастер класс «Проведение мимических упражнений с дошкольниками»

Педагоги

май

17. Составить для воспитателей комплекс речевой зарядки для вех возрастных групп

Учитель-логопед

май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИНТЕГРАТИВНЫЙ ПЛАН ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА И ПЕДАГОГОВ ДОУ по коррекции и развитию речи детей дошкольного возраста

Интегративный план взаимодействия учителя-логопеда и педагогов ДОУ по коррекции и развитию речи детей дошкольного возраста позволяет не только правильно спланировать работу, но  системно и планом...

Календарно-тематический план взаимодействия учителя-логопеда и педагогов ДОУ по коррекции и развитию речи детей дошкольного возраста

Успешное преодоление речевого недоразвития в дошкольном учреждении возможно при условии тесной взаимосвязи и преемственности в работе всего педагогического коллектива и единства требований, пред...

«Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателей при диагностике детей со сложными речевыми нарушениями»

Подготовила: учитель-логопед МДОУ ЦРР «Кристаллик» - детский сад № 30 Аносова Наталия Бейбулатовна...

План взаимодействия учителя-логопеда с педагогами коррекционно-логопедических групп сада. на 2021– 2022 учебный год.

План взаимодействия учителя-логопеда с педагогами коррекционно-логопедических групп сада на 2021– 2022 учебный год....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учителя-логопеда МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ГОРОДА КОГАЛЫМА «КОЛОКОЛЬЧИК» на 2022 - 2023 учебный год

Рабочая программа учителя – логопеда интегрирует содержание основной общеобразовательной программы ДОУ и содержание коррекционной работы учителя – логопеда. Настоящая программа носит корре...