Современные образовательные технологии в работе учителя-логопеда с обучающимися с ОВЗ
презентация к уроку по логопедии (подготовительная группа)

Емельянова Елена Владимировна

Современные  образовательные технологии 
в работе учителя-логопеда с обучающимися с ОВЗ

 

СЛАЙД 1

Современная логопедия находится в постоянном активном поиске путей совершенствования и оптимизации процесса обучения и развития детей на разных возрастных этапах и в различных образовательных условиях.

В настоящее время особенно актуально стоит вопрос о владении каждым логопедом современными коррекционными технологиями и методиками,  применении их в практической профессиональной деятельности.

СЛАЙД 2

Педагогическая технология - это последовательная, взаимосвязанная система действий педагога, направленных на решение педагогических задач, или планомерное последовательное воплощение на практике заранее спроектированного педагогического процесса.

СЛАЙД 3

В учебно-методическом пособии «Логопедические технологии» авторы Борозинец Н.М., Шеховцова Т.С., представлено определение педагогической (образовательной) технологии как интегрированного обозначения различных способов образовательного взаимодействия педагога и обучающихся.

Современная логопедическая практика имеет в своём арсенале технологии, направленные на своевременную диагностику и максимально возможную коррекцию речевых нарушений.

К ним относятся хорошо известные специалистам технологии:

  • Технология логопедического обследования.
  • Технология коррекции звукопроизношения.
  • Технология формирования речевого дыхания при различных нарушениях произносительной стороны речи.
  • Технология коррекции голоса при различных нарушениях произносительной стороны речи.
  • Технология развития интонационной стороны речи.
  • Технология коррекции темпо-ритмической стороны речи.
  • Технология развития лексико-грамматической стороны речи.
  • Технология логопедического массажа.

СЛАЙД 4

Так, в современной логопедической практике при наличии условий активно используются нетрадиционные для логопедии технологии:

  • нейропсихологические технологии,           кинезитерапия,
  • гидрогимнастика,
  • различные виды логопедического массажа,
  • суджок-терапия,                           гимнастика Стрельниковой,
  • дыхательный тренажёр Фролова,            фитотерапия,
  • аурикулотерапия,                                    ароматерапия,
  • музыкотерапия,                                     хромотерапия,
  • литотерапия,                                         имаготерапия,
  • сказкотерапия,             песочная терапия,
  • различные модели и символы,       БОС технологии

активно внедряются в коррекционно-развивающий процесс мультимедийные средства коррекции и развития,

В конечном итоге пройдя проверку временем, в логопедической практике останутся самые эффективные и доступные для применения разработки.

СЛАЙД 4

Основным направлением логопедического воздействия является развитие речи, коррекция и профилактика её нарушений.

Помимо стандартных способов, используемых в логопедической практике, активно используют нетрадиционные методики, применение которых предотвращает преждевременное утомление ребенка, поддерживает в нем познавательную активность, а также повышает общую эффективность работы учителя-логопеда.

СЛАЙД 5

Одной из таких методик является использование ИКТ – это современные информационно-коммуникационные технологии, которые активно используются в коррекционно-развивающей работе с детьми.

СЛАЙД 6

Использование ИКТ позволяет решать следующие задачи:

  • Повышение мотивации детей к обучению и, как следствие этого, исправлению существующих речевых нарушений.
  • Активизация познавательной деятельности детей.
  • Осуществление индивидуального подхода к каждому ребенку.
  • Формирование и развитие навыков учебной деятельности: развитие самоконтроля, активности, мелкой моторики рук, а также развитие и координация психических процессов.
  • Обеспечение психологического комфорта на занятиях.
  • Формирование и развитие звукопроизношения, фонематического анализа и синтеза, просодики, лексико-грамматического строя и связной речи.

СЛАЙД 7, 8

Использование информационно-коммуникационных технологий позволяет сделать образовательную деятельность более наглядной и привлекательной, и, тем самым повысить интерес ребёнка к представляемому материалу, активизировать его внимание.

На занятиях, в качестве наглядности и закрепления имеющихся знаний, я использую тематические презентации по лексическим темам.

Преимущества презентации:

способствует комплексному восприятию и лучшему запоминанию материала; облегчают показ фотографий, рисунков, графиков…

возможна демонстрация динамичных процессов;

возможно проигрывание аудиофайлов;

обеспечивает «аффективность» восприятия информации (излагаемый материал подкрепляется зрительными образами и воспринимается на уровне ощущений);

быстрота и удобство воспроизведения слайдов;

дает возможность показать структуру занятия.

СЛАЙД 9

«Интерактивные речевые  игры»

Настоящее электронное пособие "Интерактивные речевые игры" серии "ФГОС. Логопедическая служба" содержит оригинальные практико-ориентированные интерактивные игры, способствующие развитию коммуникативных умений у дошкольников, предупреждению и устранению ошибок на письме у дошкольников и младших школьников.

СЛАЙД 10

Предлагаемые логопедические тренажёры содержат следующие разделы:

- Развитие фонематических процессов;

- Развитие лексики и грамматики;

- Формирование орфографической зоркости;

- Развитие памяти и внимания.

Игры содержат большое количество заданий с использованием графических объектов, звуков и букв, которые способствуют формированию навыка выполнения фонематического анализа, чтения и письма.

СЛАЙД 11

Компьютерная игра «Развитие речи. Учимся говорить правильно», которая состоит из следующих блоков: Неречевые звуки, Звукопроизношение, Речевые звуки, Развитие связной речи.

Игра включает более 1000 чистоговорок, скороговорок и стихотворений на произнесение свистящих, шипящих и сонорных звуков.

СЛАЙД 12, 13

«Баба Яга учится читать»

Всех малышей, которые успешно выполнили задания, ждёт сюрприз от Бабы Яги.

СЛАЙД 14

Компьютерная программа «Домашний логопед»

 В первых двух разделах в игровой форме содержится материал, который помогает сделать произношение чётким, и представлен подразделами:

- правильная артикуляция звуков;
- подготовительные упражнения;
- постановка звуков;
- автоматизация в слогах, словах, предложениях, фразовой речи;
- весёлые скороговорки;
- поучительные пословицы и поговорки.

Мини – игры “Звуковичок”, “Угадай – ка” формируют навыки правильного произношения звуков, помогают развивать фонематический слух.

СЛАЙД 15

Игра «Игры для Тигры» -  компьютерная логопедическая программа  предлагает более 50 упражнений с несколькими уровнями сложности, объединенных в четыре тематических блока. Каждый блок программы состоит из нескольких модулей. При этом упражнения, входящие в состав модулей направлены на коррекцию и развитие определенных языковых и речевых компонентов.

Ожидаемый результат работы: положительная динамика обучающихся в развитии всех речевых компонентов, адаптация и социализация ребенка-логопата, имеющего статус ОВЗ в образовательном пространстве.

СЛАЙД 16

Диски  с играми «Мерсибо».

Мерсибо – это развивающий портал для учителей-логопедов, воспитателей, детей и родителей. Эта организация существует с 2013 года. Для того, чтобы воспользоваться услугами данного портала, необходимо зарегистрироваться на их сайте и получить доступ в свой рабочий кабинет.

Что же дает регистрация на сайте «Мерсибо»?

- Во-первых, это доступ к развивающим играм, которые будут полезны и интересны не только логопедам, но и воспитателям.

-Во-вторых, это возможность участвовать в платных и бесплатных вебинарах – он-лайн семинарах с привлечением ведущих логопедов страны.

После вебинара есть возможность получить бесплатный сертификат на 2 часа, возможность приобрести развивающие игры на дисках и флешках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovremennye_obrazovatelnye_tehnologii.docx25.36 КБ
Файл sovremennye.pptx1.95 МБ

Предварительный просмотр:

Современные  образовательные технологии  
в работе учителя-логопеда с обучающимися с ОВЗ

СЛАЙД 1

Современная логопедия находится в постоянном активном поиске путей совершенствования и оптимизации процесса обучения и развития детей на разных возрастных этапах и в различных образовательных условиях.

В настоящее время особенно актуально стоит вопрос о владении каждым логопедом современными коррекционными технологиями и методиками,  применении их в практической профессиональной деятельности.

СЛАЙД 2

Педагогическая технология - это последовательная, взаимосвязанная система действий педагога, направленных на решение педагогических задач, или планомерное последовательное воплощение на практике заранее спроектированного педагогического процесса.

СЛАЙД 3

В учебно-методическом пособии «Логопедические технологии» авторы Борозинец Н.М., Шеховцова Т.С., представлено определение педагогической (образовательной) технологии как интегрированного обозначения различных способов образовательного взаимодействия педагога и обучающихся.

Современная логопедическая практика имеет в своём арсенале технологии, направленные на своевременную диагностику и максимально возможную коррекцию речевых нарушений.

К ним относятся хорошо известные специалистам технологии:

  • Технология логопедического обследования.
  • Технология коррекции звукопроизношения.
  • Технология формирования речевого дыхания при различных нарушениях произносительной стороны речи.
  • Технология коррекции голоса при различных нарушениях произносительной стороны речи.
  • Технология развития интонационной стороны речи.
  • Технология коррекции темпо-ритмической стороны речи.
  • Технология развития лексико-грамматической стороны речи.
  • Технология логопедического массажа.

СЛАЙД 4

Так, в современной логопедической практике при наличии условий активно используются нетрадиционные для логопедии технологии:

  • нейропсихологические технологии,           кинезитерапия,
  • гидрогимнастика,
  • различные виды логопедического массажа,
  • суджок-терапия,                           гимнастика Стрельниковой,
  • дыхательный тренажёр Фролова,            фитотерапия,
  • аурикулотерапия,                                    ароматерапия,
  • музыкотерапия,                                     хромотерапия,
  • литотерапия,                                         имаготерапия,
  • сказкотерапия,             песочная терапия,
  • различные модели и символы,       БОС технологии

активно внедряются в коррекционно-развивающий процесс мультимедийные средства коррекции и развития,

В конечном итоге пройдя проверку временем, в логопедической практике останутся самые эффективные и доступные для применения разработки.

СЛАЙД 4

Основным направлением логопедического воздействия является развитие речи, коррекция и профилактика её нарушений.

Помимо стандартных способов, используемых в логопедической практике, активно используют нетрадиционные методики, применение которых предотвращает преждевременное утомление ребенка, поддерживает в нем познавательную активность, а также повышает общую эффективность работы учителя-логопеда.

СЛАЙД 5

Одной из таких методик является использование ИКТ – это современные информационно-коммуникационные технологии, которые активно используются в коррекционно-развивающей работе с детьми.

СЛАЙД 6

Использование ИКТ позволяет решать следующие задачи:

  • Повышение мотивации детей к обучению и, как следствие этого, исправлению существующих речевых нарушений.
  • Активизация познавательной деятельности детей.
  • Осуществление индивидуального подхода к каждому ребенку.
  • Формирование и развитие навыков учебной деятельности: развитие самоконтроля, активности, мелкой моторики рук, а также развитие и координация психических процессов.
  • Обеспечение психологического комфорта на занятиях.
  • Формирование и развитие звукопроизношения, фонематического анализа и синтеза, просодики, лексико-грамматического строя и связной речи.

СЛАЙД 7, 8

Использование информационно-коммуникационных технологий позволяет сделать образовательную деятельность более наглядной и привлекательной, и, тем самым повысить интерес ребёнка к представляемому материалу, активизировать его внимание.

На занятиях, в качестве наглядности и закрепления имеющихся знаний, я использую тематические презентации по лексическим темам.

Преимущества презентации:

способствует комплексному восприятию и лучшему запоминанию материала; облегчают показ фотографий, рисунков, графиков…

возможна демонстрация динамичных процессов;

возможно проигрывание аудиофайлов;

обеспечивает «аффективность» восприятия информации (излагаемый материал подкрепляется зрительными образами и воспринимается на уровне ощущений);

быстрота и удобство воспроизведения слайдов;

дает возможность показать структуру занятия.

СЛАЙД 9

«Интерактивные речевые  игры»

Настоящее электронное пособие "Интерактивные речевые игры" серии "ФГОС. Логопедическая служба" содержит оригинальные практико-ориентированные интерактивные игры, способствующие развитию коммуникативных умений у дошкольников, предупреждению и устранению ошибок на письме у дошкольников и младших школьников.

СЛАЙД 10

Предлагаемые логопедические тренажёры содержат следующие разделы:

- Развитие фонематических процессов;

- Развитие лексики и грамматики;

- Формирование орфографической зоркости;

- Развитие памяти и внимания.

Игры содержат большое количество заданий с использованием графических объектов, звуков и букв, которые способствуют формированию навыка выполнения фонематического анализа, чтения и письма.

СЛАЙД 11

Компьютерная игра «Развитие речи. Учимся говорить правильно», которая состоит из следующих блоков: Неречевые звуки, Звукопроизношение, Речевые звуки, Развитие связной речи.

Игра включает более 1000 чистоговорок, скороговорок и стихотворений на произнесение свистящих, шипящих и сонорных звуков.

СЛАЙД 12, 13

«Баба Яга учится читать»

Всех малышей, которые успешно выполнили задания, ждёт сюрприз от Бабы Яги.

СЛАЙД 14

Компьютерная программа «Домашний логопед»

 В первых двух разделах в игровой форме содержится материал, который помогает сделать произношение чётким, и представлен подразделами:

- правильная артикуляция звуков;
- подготовительные упражнения;
- постановка звуков;
- автоматизация в слогах, словах, предложениях, фразовой речи;
- весёлые скороговорки;
- поучительные пословицы и поговорки.

Мини – игры “Звуковичок”, “Угадай – ка” формируют навыки правильного произношения звуков, помогают развивать фонематический слух.

СЛАЙД 15

Игра «Игры для Тигры» -  компьютерная логопедическая программа  предлагает более 50 упражнений с несколькими уровнями сложности, объединенных в четыре тематических блока. Каждый блок программы состоит из нескольких модулей. При этом упражнения, входящие в состав модулей направлены на коррекцию и развитие определенных языковых и речевых компонентов.

Ожидаемый результат работы: положительная динамика обучающихся в развитии всех речевых компонентов, адаптация и социализация ребенка-логопата, имеющего статус ОВЗ в образовательном пространстве.

СЛАЙД 16

Диски  с играми «Мерсибо».

Мерсибо – это развивающий портал для учителей-логопедов, воспитателей, детей и родителей. Эта организация существует с 2013 года. Для того, чтобы воспользоваться услугами данного портала, необходимо зарегистрироваться на их сайте и получить доступ в свой рабочий кабинет.

Что же дает регистрация на сайте «Мерсибо»?

- Во-первых, это доступ к развивающим играм, которые будут полезны и интересны не только логопедам, но и воспитателям.

-Во-вторых, это возможность участвовать в платных и бесплатных вебинарах – он-лайн семинарах с привлечением ведущих логопедов страны.

После вебинара есть возможность получить бесплатный сертификат на 2 часа, возможность приобрести развивающие игры на дисках и флешках.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Современные образовательные технологии в работе учителя-логопеда с обучающимися с ОВЗ Учитель-логопед Емельянова Е.В.

Слайд 2

Педагогическая технология Совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств; она есть организационно-методический инструментарий педагогического процесса (Б.Т. Лихачев ). Это описание процесса достижения планируемых результатов обучения (И.П. Волков ). Это продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя (В.М. Монахов ). Это системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования (ЮНЕСКО ). Означает системную совокупность и порядок функционирования всех личностных, инструментальных и методологических средств, используемых для достижения педагогических целей (М.В. Кларин).

Слайд 3

Педагогическая технология Это последовательная, взаимосвязанная система действий педагога, направленных на решение педагогических задач, или планомерное последовательное воплощение на практике заранее спроектированного педагогического процесса . Технологии : Технология логопедического обследования. Технология коррекции звукопроизношения. Технология формирования речевого дыхания при различных нарушениях произносительной стороны речи. Технология коррекции голоса при различных нарушениях произносительной стороны речи. Технология развития интонационной стороны речи. Технология коррекции темпо-ритмической стороны речи. Технология развития лексико-грамматической стороны речи. Технология логопедического массажа.

Слайд 4

Нетрадиционные для логопедии технологии: нейропсихологические технологии, кинезитерапия , гидрогимнастика , су- джок терапия, дыхательный тренажёр Фролова, фитотерапия , аурикулотерапия , ароматерапия , музыкотерапия, хромотерапия , литотерапия , имаготерапия , сказкотерапия , песочная терапия, различные модели и символы , БОС технологии мультимедийные средства коррекции и развития , различные виды логопедического массажа , гимнастика Стрельниковой

Слайд 5

Информационная технология обучения – это педагогическая технология, использующая специальные способы, программные и технические средства (кино, аудио- и видео средства, компьютеры, телекоммуникационные сети) для работы с информацией.

Слайд 6

Использование ИКТ - технологии позволяет решать следующие задачи: Активизировать познавательную деятельность детей ; Индивидуально подходить к каждому ребёнку, используя разно уровневые задания ; Повышать интерес к обучению (мотивация ); Осуществлять дифференцированный подход ; Эффективно корректировать речевые нарушения.

Слайд 7

Педагогическое творчество с помощью программы PowerPoint

Слайд 9

«Интерактивные речевые игры »

Слайд 10

«Интерактивные речевые игры» Предлагаемые логопедические тренажёры содержат следующие разделы: - Развитие фонематических процессов; - Развитие лексики и грамматики; - Формирование орфографической зоркости; - Развитие памяти и внимания.

Слайд 11

«Учимся говорить правильно» Состоит из следующих блоков: Неречевые звуки. Звукопроизношение. Речевые звуки. Развитие связной речи.

Слайд 12

«Баба –яга учится читать»

Слайд 13

«Баба Яга учится читать» Особенности программы: Методика опережающего обучения Впервые на компьютере игры и азбука в стихах . Обучение навыкам чтения на базе занимательных игр Красочная мультипликация и анимация Красочная атмосфера с лёгким оттенком детектива Игры озвучены известными актёрами Сказочные герои с яркими характерами Частушки про буквы на бис I ступень « Букварик » II ступень « Слогарик » III ступень «Карта с заданиями »

Слайд 14

Компьютерная программа «Домашний логопед» Мультимедийный диск предназначен для работы над звуками речи и представлен разделами: Согласные звуки. Гласные звуки. Советы родителям. Мини – игры “ Звуковичок ”, “Угадай – ка”.

Слайд 15

«Игры для Тигры» Программа состоит из блоков: « Просодика» (Модули: дыхание, слитность, ритм, высота и тембр); «Звукопроизношение»; « Фонематика » (Модули: звуки, слова, анализ, синтез); «Лексика» (Модули: слова, словосочетания, валентность ). Игры для Тигры содержат: упражнения на дыхание выработку длительности и силы воздушной струи; задания на ритмичное повторение заданного звука (слога, слова); задания по модуляции голоса ( управление громкостью и высотой); - упражнения на звуковой анализ и синтез; - лексические упражнения.

Слайд 16

Игры Мерсибо


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Владение современными образовательными технологиями в работе учителя - логопеда

Владение современными образовательными технологиями позволяют повысить результативгость и эффективность коррекционно - образовательного процесса....

Использование современных образовательных технологий в работе учителя-логопеда.

Использование современных образовательных технологий в практике является обязательным условием интеллектуального, творческого и нравственного развития детей. Поэтому мной эффективно использует в совме...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА

В процессе коррекции и развития речи у детей необходимым является применение современных коррекционно-логопедических технологий, направленных на звуковую и смысловую стороны речи, а также связанные с ...

Использование современных образовательных технологий в работе учителя-логопеда

 Психолого-педагогическое сопровождение – это организованная деятельность, в процессе которой создаются социально-психологические и педагогические условия для успешного обучения и пс...

Современные образовательные технологии в работе учителя-логопеда

Описываются образовательные технологии в работе учителя-логопеда ДОО...

Мастер - класс «Использование современных образовательных технологий в работе учителя-логопеда»

Мастер - класс«Использование современных образовательных технологий в работе учителя-логопеда»  Цель: ознакомление педагогов с  инновационными методами развития речи де...

Выступление на форуме учителей-логопедов и учителей-дефектологов АМР "Современные образовательные технологии в работе учителя-логопеда"

Выступление об актуальности  использования современных образовательных технологий, которые представляют собой совокупность современных методов и приёмов в обучении детей дошкольного возраста прав...