домашнее задание в старшей группе "Звук и буква А"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Алескерова Светлана Николаевна

- Выучить с ребенком правила!                                                                                                                                                                                                                                                                      - Звуки  бывают речевые и не речевыеЗвуки мы можем слышать и произносить.                                                                                                                                                                        - Звуки бывают гласные и согласные.   Гласные звуки – можно долго петь, во рту не встречается преграда.                                                                                                                       Согласные звуки при произношении встречают преграду во рту (губы, зубы, язык).                                                                        

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bukva_a.docx183.17 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Звук и буква А.                                                                                                                                                                                                                 1. Упражнение «Откуда раздался звук?» (развитие слухового внимания).
Ребенок закрывает глаза. Взрослый звонит в колокольчик (любой другой звенящий предмет), а ребенок должен рукой указать, откуда слышен звук. (Слева, справа, сверху, снизу)        

 - Выучить с ребенком правила!                                                                                                           - Звуки  бывают речевые и не речевые.  Звуки мы можем слышать и произносить.                                                                                                                    - Звуки бывают гласные и согласные.   Гласные звуки – можно долго петь, во рту не встречается преграда. Согласные звуки при произношении встречают преграду во рту (губы, зубы, язык).                                                                        

           ЗВУК «А» - поется, тянется, преграды во рту нет, гласный, обозначается красным квадратиком.                                                                                           2. Упражнение «Поймай звук».  Взрослый произносит гласные звуки, ребенок когда услышит звук А, хлопает в ладоши (поймал звук) А, О, У, А, А, И, Ы, А, О, Э, И, А и т. д.                                                                                                                                           3. Упражнение «Внимательные ушки».   Взрослый просит ребенка назвать лишнее слово в ряду, (то, которое не начинается на звук [А] лишнее):  апельсин, артист, суп, астроном.                                                                   арбуз, гном, астра, акула.                                                                                                                                                                                                                                                                      аист, ананас, аквариум, кит.  

 - Звук может находиться в начале, в середине и в конце слова.                                                

    4. Упражнение: «Где спрятался звук?»  Взрослый называет ребенку слово, голосом выделяя звук А, просит определить и обозначить в нем место звука [А] (начало, середина или конец слова).
Август, аист;  пар, шар; рука, лиса, пила.                                                     

Для того чтобы записывать звуки используют буквы.                                                                Запомнить!  Буквы мы можем видеть, читать и писать.                                                    

Рассмотрите большую и маленькую печатную букву А.                                                  На что похожа буква А? (На ракету, крышу дома, на шалаш...)                                                                                                                        Вылепите букву А из пластилина, выложите из палочек, «нарисуйте» пальцем в воздухе.                                                                                                                                                              Выучите стихотворение.                                                                                                                       Букву А узнать легко,                                                                                                                               Ноги ставит широко.Письменные и печатные буквы А

         Тема: Звук и буква А.                                                                                                                                                                                                                 1. Упражнение «Откуда раздался звук?» (развитие слухового внимания).
Ребенок закрывает глаза. Взрослый звонит в колокольчик (любой другой звенящий предмет), а ребенок должен рукой указать, откуда слышен звук. (Слева, справа, сверху, снизу)        

 - Выучить с ребенком правила!                                                                                                           - Звуки  бывают речевые и не речевые.  Звуки мы можем слышать и произносить.                                                                                                                    - Звуки бывают гласные и согласные.   Гласные звуки – можно долго петь, во рту не встречается преграда. Согласные звуки при произношении встречают преграду во рту (губы, зубы, язык).                                                                        

           ЗВУК «А» - поется, тянется, преграды во рту нет, гласный, обозначается красным квадратиком.                                                                                           2. Упражнение «Поймай звук».  Взрослый произносит гласные звуки, ребенок когда услышит звук А, хлопает в ладоши (поймал звук) А, О, У, А, А, И, Ы, А, О, Э, И, А и т. д.                                                                                                                                           3. Упражнение «Внимательные ушки».   Взрослый просит ребенка назвать лишнее слово в ряду, (то, которое не начинается на звук [А] лишнее):  апельсин, артист, суп, астроном.                                                                   арбуз, гном, астра, акула.                                                                                                                                                                                                                                                                      аист, ананас, аквариум, кит.  

 - Звук может находиться в начале, в середине и в конце слова.                                                

    4. Упражнение: «Где спрятался звук?»  Взрослый называет ребенку слово, голосом выделяя звук А, просит определить и обозначить в нем место звука [А] (начало, середина или конец слова).
Август, аист;  пар, шар; рука, лиса, пила.                                                     

Для того чтобы записывать звуки используют буквы.                                                                Запомнить!  Буквы мы можем видеть, читать и писать.                                                    

Рассмотрите большую и маленькую печатную букву А.                                                  На что похожа буква А? (На ракету, крышу дома, на шалаш...)                                                                                                                        Вылепите букву А из пластилина, выложите из палочек, «нарисуйте» пальцем в воздухе.                                                                                                                                                              Выучите стихотворение.                                                                                                                       Букву А узнать легко,                                                                                                                               Ноги ставит широко.Письменные и печатные буквы А

https://www.klass39.ru/wp-content/uploads/2014/09/123.jpg

https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/04/18/a.jpg

https://www.klass39.ru/wp-content/uploads/2014/09/123.jpg

https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/04/18/a.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

домашние задания в старшей группе для детей с ЗПР

В материале представлены домашние задания в старшей группе для детей с ЗПР по лексическим темам. Адресовано учителям-дефектологам, родителям...

Домашнее задание тема "Осень. Звук и буква Дд".

Задание по лексической теме и обучению грамоте в старшей группе....

Домашнее задание для старшей группы на тему "Домашние животные"

Обогащение словарного запаса, развитие лексико-грамматического строя речи....

домашнее задание в старшей группе "Моя страна - Россия, звук и буква о"

Тема: «Моя страна - Россия»                                              ...

Логопедическое домашнее задание с старшей группе "Дикие животные зимой, звук и буква Э"

Тема: «Как дикие звери готовятся к зиме», Звук и буква Э.Поговорить с ребенком, какие дикие животные живут в наших лесах.Рассмотреть иллюстрации с изображением зверей наших лесов – з...

Домашнее задание тема Весна. Звук и буква Тт.

Задания на закрепление изученной буквы и лексико - грамматических категорий по теме "Весна"....

Домашнее задание "Звуки В и Вь, буква В"

Звуки В и Вь, буква в старшая - подготовительная группа....