Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации правильного произношения звука «Р» в словах, словосочетаниях и простых фразах в сочетании с движением.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Наталья Александровна Сысоева

Конспект индивидуальной коррекционно-развивающей деятельности с ребёнком с ОНР 3 уровня подготовительной  группы по автоматизации правильного произношения звука «Р» в словах, словосочетаниях и простых фразах в сочетании с движением.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_logopedicheskogo_zanyatiya_2021g.docx17.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуальной коррекционно-развивающей деятельности с ребёнком с ОНР 3 уровня подготовительной  группы по автоматизации правильного произношения звука «Р» в словах, словосочетаниях и простых фразах в сочетании с движением.

Составитель: учитель-логопед МБДОУ «Детский сад № 10 компенсирующего вида» г. Сосногорска Сысоева Н.А.

Цель: Автоматизация правильного произношения звука «Р» в словах.

Задачи:

1. Автоматизация звука "Р" в словах, словосочетаниях, коротких фразах в сочетании с движением.
2. Закрепить умение выкладывать предметный ряд, соотносить действие с предметом, соблюдать последовательность действий.
3. Закрепить умение читать прямые и обратные слоги, соотносить количество слогов с предметным изображением.
4. Развивать двуручную деятельность.
5. Закрепить умение определять наличие или отсутствие звука в слове.
6. Закрепить понимание пространственных отношений, выраженных предлогом "из-под".
7. Формировать умение правильно употреблять предлог "из-под".
8. Закрепить умение правильно образовывать и использовать в речи относительные прилагательные.
9. Развивать направленную воздушную струю, моторику артикуляционного аппарата.
10. Воспитывать инициативу, желание помогать.

Оборудование: Игрушки (в названии которых есть звук Р и без звука Р), верёвка, краска, диктофонная запись песенки Шапокляк, влажные салфетки, набор для предметного ряда (перья, игрушечные тролли, буквы Р), коробка, крышка, корзина, банка, ракетка, гитара, карта, ведро, карточки со слогами и кружочками для чтения, картинки с изображением овощей, фруктов, ягод, в названии которых есть звук Р, картинка «Меню» (с изображением блюд, в названии которых есть звук Р: торт, мороженое, пирог, пирожное, пирожки, зефир), ручка.

Ход :


1. Орг. момент:
При входе в кабинет обнаруживаем чьи-то следы. Логопед:
- Ой, что же тут случилось? Я хотела с тобой поиграть, а кто-то всё испортил. Натоптал тут.
Звучит диктофонная запись песни Шапокляк "Кто людям помогает, тот тратит время зря,
Хорошими делами прославиться нельзя".
Логопед:
- Кто бы это мог быть?
Беседа с ребенком, выясняем, что это могут быть следы крыски Лариски. Логопед предлагает ребёнку либо пойти в группу, либо помочь навести порядок и заодно поиграть.

2. Выкладывание предметного ряда, автоматизация изолированного звука, развитие направленной воздушной струи, соотнесение действия с предметом:
Логопед:
- Мы пойдём по следам, будем их стирать и так, по порядку всё приберем.
Ребёнок стирает следы влажными салфетками. Следы приводят к началу ряда "тролль" - "перо" - "буква Р".
Логопед:
- Осталось только начало ряда, давай продолжим дорожку! Назови предметы.
Ребёнок называет. При назывании буквы "Р", беседа о правильной артикуляции звука "Р". Ребёнок выкладывает предметный ряд, называя предметы. Логопед:
- Здорово у тебя получилось! А теперь игра! Если мы видим тролля - делаем упражнение "Лошадка", перо - надо сдуть с ладошки, а когда видим букву - рычим.
Ребёнок выполняет задание, соотнося предмет с заданным действием. Логопед:
- А теперь всё разложим по местам: троллей - в коробку, перья - на крышку, буквы Р - в корзину.
Ребёнок выполняет задание, делает вывод: Тролли в коробке, перья на крышке, буквы - в корзине".

3. Чтение слогов, автоматизация звука в слогах, соотнесение количества произнесённых слогов с количеством кружочков:
Логопед привлекает внимание ребёнка к следам,  на карточках, которые лежат на полу, обсуждают, как крыска Лариска попала со стола на пол (спрыгнула). Логопед предлагает ребёнку тоже прыгать. На полу лежат обручи, внутри которых расположены следы ступней, вырезанные из фетра, справа или слева от следов лежат карточки, на которых топталась крыска Лариска и запачкала их. Ребёнок прыгает в обруч на следы. Логопед спрашивает, справа или слева лежит карточка, ребёнок отвечает, стирает следы краски. Логопед:
- Прочитай столько раз слог, сколько под ним кружочков.
РА - РА - РА, РО - РО, АР, РЫ - РЫ - РЫ - РЫ и т.д.

4. Автоматизация звука Р в словах, развитие двуручной деятельности, определение наличия или отсутствия звука в слове:
Продолжаем стирать следы крыски Лариски и находим клубок, в котором запутаны маленькие игрушки. Ребёнок распутывает клубок, называет игрушку, которую он нашёл. Затем ему предлагается сложить игрушки в коробку или в банку. Предлагается отгадать, какие игрушки должны лежать в коробке, а какие в банке. Вывод: игрушки, в названии которых есть звук Р - в коРРРобоку, а без звука Р - банку.

5. Употребление предлога "из-под", автоматизация звука в коротких фразах:
Далее следы крыски Лариски приводят к предметам, разложенным на полу. Логопед говорит, что тут были картинки, а теперь их нет. Ребёнок находит картинки под каждым предметом. Логопед:
- Откуда ты взял морковь?
- Я взял морковь из-под крышки.
- Я достал гранат из-под коробки. и т.д.

6. Автоматизация звука в словосочетаниях, использование относительных прилагательных:
Логопед рассказывает ребенку, что эти картинки (фруктов, ягод, овощей со звуком Р) нужны для составления меню на день рождения. Логопед:

- Повар дал мне  список блюд, которые он может приготовить из этих овощей, фруктов и ягод. (картинка «Меню» с изображением блюд: торт, мороженое, пирожное, пирог, пирожки, зефир). Давай вместе составим?

Ребёнок предлагает варианты, какой может быть торт: черничный, персиковый, виноградный и т.п.

Затем, какое можно заказать мороженое: фруктовое, черничное и т.д. (опираясь на картинки).

Можно записать самые удачные варианты.

7. Итог:

Логопед благодарит ребёнка за оказанную помощь. Беседа по итогам занятия: понравилось ли помогать? Часто ли ребёнок помогает маме? Нравится ли, когда ему помогают? Вывод: добрые дела делать приятно. Затем логопед предлагает пойти и посмотреть, не приходила ли крыска Лариска к ним в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука «Р» в словосочетаниях и предложении "Поездка в зоопарк".

На индивидуальном  логопедическом занятии по автоматизации звука "Р" в словосочетаниях и предложениях преследуются следующие ЦЕЛИ:Програмные:Развитие речи ребенка, посредством составления повеств...

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [ Ч] с использованием компьютерной программы «Учимся говорить правильно».

Тема. Автоматизация звука (Ч)  в словах, применяя компьютерную программу «Учимся говорить правильно».Цель:- закрепление правильного употребления звука (Ч) в словах;- совершенствование работ...

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Р в слогах, словах и словосочетаниях.

Данный конспект предназначен для логопедов, воспитателей логопедических групп для  автоматизации звука Р в слогах, словах и словосочетаниях....

Конспект подгрупповой коррекционно-развивающей деятельности в старшей логопедической группе по автоматизации правильного произношения звука «Р» в словах, простых фразах с использованием сенсорно-интегративной технологии «В поисках сундука Пирата».

Конспект подгрупповой коррекционно-развивающей деятельности в старшей логопедической группе по автогматизации правильного произношения звука «Р» в словах, простых фразах с использованием с...

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [р] в словах и словосочетаниях «Школа юных поварят»

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [р] в словах и словосочетаниях «Школа юных поварят»...

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в словах и словосочетаниях

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в словах и словосочетаниях...