Правила выполнения домашнего задания
консультация по логопедии (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Прокопенко Анна Славеевна

Правилавыполнения артикуляционной  гимнатики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravila_raboty_vypolneniya_domashnego_zadaniya.docx19.42 КБ

Предварительный просмотр:

Правила работы в тетради домашних заданий.

    Если ваш ребенок посещает логопедический кабинет, знайте, что плохую речь нельзя исправить за одно и даже за два занятия. Для этого потребуется время и совместные усилия логопеда, ребенка и его родителей.

Исправление звуков проводится поэтапно:

1-й этап – подготовительный (специальные упражнения для губ, языка, голоса, дыхания и др.);

2-й этап – постановка (вызывание звуков по подражанию или при помощи специальных приемов);

3-й этап – автоматизация (закрепление звука в слогах, словах, предложениях);

4-й этап – дифференциация (в случаях замены одного звука другим).

      Подготовительный этап и этап закрепления нового звука у многих детей протекает медленно и требует длительной тренировки.

     Чтобы добиться правильного положения губ, языка, быстрого, свободного, четкого произношения звука в речи, нужно много упражняться. Потренируйтесь, пожалуйста, дома!

        Если звук еще не произносится, выполняйте артикуляционную гимнастику.

      Если звук поставлен, закрепляйте его: называйте картинки, определите место звука в слове (начало, середина, конец слова), составьте с данными словами предложения, выучите с ребенком речевой материал, записанный в тетради, обязательно следите за поставленными звуками в повседневной речи.

      Домашние задания проверяются и оцениваются. Обращайте внимание на записи, которые пишет логопед, потренируйтесь в произношении речевого материала, если у ребенка возникают трудности в его усвоении.

       Пожалуйста, не забывайте тетради дома в дни занятий.

По интересующим вас вопросам вы всегда можете получить консультацию логопеда.

Правила работы в тетради домашних заданий

·   Домашнее задание ребенок выполняет с родителями в течение 10-15 минут  2-3 раза в день.

·  Выполнение всех заданий обязательно. Это дисциплинирует ребенка, организует его и подготавливает к восприятию школьной программы.

·  Если вы заметили, что у ребенка пропал интерес к занятию, прекратите его, возобновив снова спустя некоторое время.

·  Артикуляционная гимнастика выполняется перед зеркалом. Консультацию о правильном ее выполнении вы можете получить у логопеда.

·   Ваша речь должна быть образцом для ребенка.

·  Не заостряйте внимание ребенка на недостатках его речи, однако, если изучаемый звук находится на этапе автоматизации (т.е. поставлен), родителям нужно в ненавязчивой форме напоминать о его правильном произношении.

· Пусть выполнение домашних заданий станет игрою для ребенка.

· Помните: совместная работа логопеда, воспитателей и родителей определит общий успех коррекционного обучения.

·  Приучайте ребенка бережно относиться к тетради.

      Рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики дома:

 1. Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей навыки закреплялись. Лучше выполнять упражнения 3-4 раза в день по 3-5 минут.

 2. Каждое упражнение выполняется по 5-7 раз.

3. Статические упражнения выполняются по 10-15 секунд (удержание артикуляционной позы в одном положении).

4. При отборе упражнений для артикуляционной гимнастики надо соблюдать определенную последовательность, идти от простых упражнений к более сложным. Проводить их лучше эмоционально, в игровой форме.

 5. Из выполняемых двух-трех упражнений новым может быть только одно, второе и третье даются для повторения и закрепления. Если же ребенок выполняет какое-то упражнение недостаточно хорошо, не следует вводить новых упражнений, лучше отрабатывать старый материал. Для его закрепления можно придумать новые игровые приемы.

 6. Артикуляционную гимнастику выполняют сидя, так как в таком положении у ребенка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении.

7. Ребенок должен хорошо видеть лицо взрослого, а также свое лицо, чтобы самостоятельно контролировать правильность выполнения упражнений. Поэтому ребенок и взрослый во время проведения артикуляционной гимнастики должны находиться перед настенным зеркалом. Также ребенок может воспользоваться небольшим ручным зеркалом (примерно 9х12 см), но тогда взрослый должен находиться напротив ребенка лицом к нему.

 8. Начинать гимнастику лучше с упражнений для губ.

Помните:

1. Тетрадь является документом, который осуществляет

     преемственность между учителем-логопедом и родителями.

2. Тетрадь передаётся в четверг родителям на выходные дни

     для повторения пройденного материала за неделю.

3. Данный логопедом материал необходимо проговаривать не менее

    трёх раз по 10-15 минут.

4. По каждой теме необходимо наклеивать 3-5 картинок предметных

     или сюжетных картинок.

5. Знание детей по теме проверяется логопедом каждую неделю.

6. К выполнению заданий относитесь ответственно и аккуратно.

    Выполняйте все задания. И своевременно.

7. В понедельник не забывайте приносить тетрадь в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правила выполнения домашних заданий по заданию логопеда

Для того, чтобы ваши домашние логопедические занятия проходили как можно эффективнее и не были затруднительны для ребенка, вам следует придерживаться определенных правил в их проведении....

Буклет для родителей группы "Колосок" "Правила в детском саду" с памяткой выполнения домашнего задания по рекомендации логопеда .

Буклет разработан для ознакомления родителей с правилами в детском саду. К сожалению, многие правила родителями забываются,и чтобы этого не случилось поможет красочная памятка.Кто работает с вашим реб...

Правила выполнения домашних заданий

Памятка  о правилах выполнения домашних заданий родителям детей, посещающих логопедическую группу...

Памятка для родителей "Правила выполнения домашних заданий"

В коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда неоценима помощь родителей. Данная памятка поможет родителям правильно выстроить свою работу с детьми при отработке домашних заданий....

«Организация дома коррекционно-развивающей среды для дошкольника с интеллектуальными нарушениями, важность и правила выполнения домашнего задания»

Для детей в детском учреждении обязательно создаётся образовательная предметно-пространственная среда, которая информативно богата, соответствует современным требованиям к образованию, воспитанию и ра...