Конспект занятия по логоритмике №2. Тема «Звук А. Фрукты» (4-5 лет) Продолжение
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)

Фомина Вера Викторовна

Конспект является продолжением программы по логоритмике для средней группы по ознакомлению со звуком А и темой по развитию речи "Фрукты". В конспект включени: артикуляционная и дыхательная гимнастики, упражнения с массажным шариком "су-джок", фонетическая ритмика и мн.другое. Рекомендовано для логопедов, педагогов, работающих с детьми средненго дошкольного возраста, а также некотоыре игры и упражнения можно использовать с более младшим и старшим дошкольным возрастом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_logoritmike_no2_zvuk_a.docx17.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по логоритмике №2. Тема «Звук А. Фрукты» (4-5 лет) Продолжение

Задачи:

  1. Вызывание гласного звука [А], умения длительно его произносить с разной модуляцией голоса.
  2. Развитие речи, дыхания, мелкой и общей моторики, координации речи с движением.
  3. Продолжать развивать артикуляционную моторику, используя гимнастику с сушками.
  4.  Учить показывать звук [А] фонетической ритмикой, контролировать силу голоса.

Материал: персонаж: кукла «Аня», детские песенки «Хей, хей, тебе привет», Теремок TV веселая детская песенка «Ежик»; Песенка  «Запуск речи. Логопедические песенки. Логоритмика. Логопед онлайнLogopedeti, массажные мячики «су-джок», небольшие сушки 

Ход: Дети под музыку заходят в группу/зал, становятся в круг, где их встречает кукла «Аня», которая предлагает ребятам поздороваться

  1. Приветствие «Хей, хей, тебе привет» (Дети выполняют движения в соответствии с текстом песни) После окончания кукла «Аня» подходит к каждому ребенку и здоровается с каждый ребенком, гладя ручкой ребенка и поет песенку «(имя ребенка) тебе привет» под мелодию детской песенки.
  2. Кукла начинает плакать: А-А-А Бедааааа, бедааааа.

 Логопед: Аня, что ты плачешь, что случилось?

Аня: Я гуляла у речки и вот что случилось

Это Аня: А-А-А                                     Это Аня: А-А-А

Громко плачет: А-А-А                        Тише плачет: А-А-А

Уронила: А-А-А                                    Уронила: А-А-А

В речку апельсин: А-А-А                    В речку сливу: А-А-А

Это Аня: а-а-а

Тихо плачет: а-а-а

Уронила: а-а-а

В речку грушу: а-а-а

По А. Барто

Логопед читает стихотворение а дети произносят только звук А с разной силой голоса (громко, тише, тихо)

Аня (всхлипывая): Я шла к вам в гости и несла для вас угощение. Хотела вас угостить фруктами, но их так было много и я нечаянно уронила их в речку.

Логопед (жалея куклу) Не плач, Анечка, у нас много фруктов, так как к нам приходил ежик и нас угостил яблочками.

  1. Логопед: А вот и наш любимый ежик. Раздаются массажные шарики «су-джок» и под веселую детскую песенку дети выполняют движения. На куплет: катают шарик по/против часовой стрелке между ладоней; катают вперед-назад, перекидывают между рук, сжимают в правой/левой руке. На припев выполняют артикуляционную гимнастику: «грибок», «шарик», «орешки», «пирожки»
  2. Логопед: Аня, а ты знаешь что можно приготовить из фруктов?

Аня: Нет, не знаю.

Логопед: Ребята давайте расскажем Ане, что же можно приготовит из фруктов?

Ребята: варенье, сок, компот.

Логопед: Давайте Ане покажем, как мы умеем варить компот.

Будем мы варить компот.           Левая рука «ковшиком», указательным

Фруктов нужно много. Вот:         пальцем правой руки дети «мешают».

Будем яблоки крошить,              Загибают пальцы, начиная с большого

Будем грушу мы рубить,               на обеих руках.

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот,            Левая рука «ковшиком, указательным

Угостим честной народ.                пальцем правой руки «мешают».

Н.В. Нищева

  1. Логопед: Ребята, а что нужно делать, когда компот сварился, хочется пить, а пить не можешь, он же горячий?

Дети: Остудить его.

Логопед: Давайте и наш компот остудим. (Из двух рук делаем чашечку. Вдох делается в животик, губки дудочкой и постепенно выдувая (не надувая щеки) на чашку с компотом)

  1. Логопед: Ребята, а когда Аня плакала, какой звук она издавала?

Дети: А-А-А

Логопед: Давайте для Ани покажем этот звук. (Фонетическая ритмика) Дети стоя разводят руки в стороны и произносят звук АААА (громко), АААА потише, АААА тихо.

  1.  А что бы Ане стало весело споем ей песенку «Фото..» (Logopedeti)
  2. Логопед: Ане очень понравилось у вас и она принесли вам угощение (кукла раздает сушки и дети выполняют «Артикуляционную гимнастику с сушками»

Используемая литература:

  1. Бакиева Н. З. Интегрированные занятия с неговорящими детьми с использованием приемов логоритмики. _ СПб.: ООО «Издательство «Детсво-пресс», 2019г
  2. Логопедическая ритмика в системе коррекционнно-развивающей работы с детьми 4-5 лет с ТНР/Авт.-сост.: Т. В Киселева, Л. А. Манакова. – СПб.: ООО «Издательство «Детсво-пресс», 2019.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по логоритмике «Знакомство со звуком М»

Конспект разработан для детей среднего и старшего дошкольного возраста для знакомства с согласным твердым звуком М с помощью игр, упраженией, попевок, заданий по логоритмике. Эти игры и упражения можн...

Конспект занятия по логоритмике «Знакомство со звуком Мь. Дифференциация звуков М-Мь» (4-6 лет)

Конспект является продолжение программы по знакомству детей с согласными звуками. в него включены игры, задания, упражнения, подобран песенный материал для знакомства с согласными звуками М, Мь, и их ...

Конспект занятия по логоритмике "Знакомство со звуком Н"

Конспект является продолжением программы по логоритмике. В него входят игры и упражнения для изучения согласного твердого звука Н в игровой и интересной форме, доступной для детей среднего и старшего ...

Конспект занятия по логоритмике «Знакомство со звуком Сь. Дифференциация звуков С-Сь» (4-6 лет)

Конспект разработан как продолжение программы по логоритмике, которую можно использовать как отдельно так и в структуре логопедических занятий с детми с ОВЗ с ТНР. Подобранные игры, упражнения, задани...

Конспект занятия по логоритмике «Знакомство со звуком Дь. Дифференциация звуков Д-Дь»

Конспект разработан для знакомства детей с мягким звуком Дь и для дифференециации звуков Д-Дь для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ с ТНР. Предложенные игры, задания и упражнения можно ислольз...

Конспект занятия по логоритмике "Знакомство со звуком В, Дифференциация звуков В-Вь"

Конспект является продолжнением программы по логоритмике для детей с ОВЗ  с ТНР. Занятие можно проводить как фронтально для всей группы, так для подгруппы детей. Некоторые игры, задания, упражнен...

Конспект занятия по логоритмике "Знакомство со звуком Бь. Дифференциация звуков Б-Бь"

Конспект является продолжением программы по логоритмике по знакомству дошкольников со звуками речи. В конспекте игры и заданим и применением инновационных технологий, музыкальный материал и др, которы...