Конспект НОД Комнатные растения. "Фиалка"
план-конспект занятия по логопедии

Екатерина Евгеньевна Королёва

Расширять представления детей о комнатных растениях.

Закрепить умение составлять рассказ с опорой на модели (схемы).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fialka.docx157.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи

с использованием моделирования в старшей логопедической группе «Непоседы»

Тема: «Комнатные растения «Фиалка»»

Подготовила учитель-логопед

Королёва Е.Е.

Воспитатель Ластивка Е.Ю.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи

с использованием моделирования в старшей логопедической группе «Непоседы»

Цель: Закрепить умения детей составлять рассказ по моделям

Задачи:

Образовательные:

Расширять представления детей о комнатных растениях.

Закрепить умение составлять рассказ с опорой на модели (схемы).

Развивающие:

Расширять словарный запас детей.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к исследовательской деятельности.

Воспитывать стремление беречь и любить растения, ухаживать за ними.

Оборудование (материалы): Горшки с цветами: «Фиалка», иллюстрации разных видов фиалки, предметные картинки со звуками «Л», «Р», схемы (модели) для рассказа, схемы (модели) – части растения (корень, стебель, лист, цветок).

Ход занятия

Вводная часть:

Логопед: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Отгадав загадку, вы узнаете, о чем мы с вами сегодня будем говорить. Слушайте внимательно:

Загадка:

 Воздух очищают

Создают уют

На окнах зеленеют

И зимой цветут.

Дети: Комнатные растения

Основная часть:

Логопед: Правильно, молодцы! Мы сегодня поговорим о комнатных растениях, почему же их называют комнатными?

Дети: Потому что растут и цветут эти растения в помещении.

Логопед: Ребята, а зачем людям нужны комнатные растения?

Дети: Это украшение помещения, растения создают уют, очищают воздух, обогащают его кислородом, очищают и увлажняют воздух, положительно влияют на настроение людей,

Логопед: Да, трудно представить нашу жизнь без цветов. Было бы не красиво и скучно. Вы даже представить себе не можете жизнь без цветов.

Логопед: А у вас дома есть комнатные растения? Какие комнатные цветы вы знаете?

(Ответы детей)

Логопед: У нас в детском саду тоже много комнатных цветов. Есть цветы и в вашей группе. Но, ребята, чтобы комнатные растения приносили нам столько пользы, были красивыми и хорошо цвели, за ними необходимо ухаживать. Кто знает, как нужно ухаживать за комнатными растениями?

Дети: Их нужно поливать, рыхлить, опрыскивать, протирать листочки от пыли, мыть, обрывать сухие листья.

Логопед: Да, по тому ,что они дышат всеми органами: листьями, стеблями, корнями, пьют, растут. Поэтому за растениями надо ухаживать. Всем растениям для роста нужен свет, вода, воздух, тепло. Сегодня я хочу вас познакомить с таким удивительным и красивым цветком, который называется фиалка. О фиалке существует легенда, миф. Фиалку в народе называют анютины глазки – связывают рождение этих цветов с богиней Афродитой. Однажды Афродита, купаясь в озере, куда не должен был проникать взгляд человека, услышала шорох и увидела, что несколько людей смотрели на нее. В гневе богиня попросила Зевса наказать их, а тот превратил их в цветы, которые стали называть фиалки. (Показ цветка в горшке, дать каждому ребенку аккуратно потрогать листочки у фиалки).

Какие ребята листочки у фиалки? Показ картинок разных видов фиалки (воспитатель обращает внимание на цвет). Давайте, ребята, вспомним, из каких частей состоит цветок (показ схемы).

Физминутка

«На лугу растут цветы»

На лугу растут цветы

Небывалой красоты. (Потягивания - руки в стороны)

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты. (Потягивания - руки вверх)

Ветер дует иногда,

Только это не беда. (Махи руками)

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки. (Наклоны)

А потом опять встают

И по-прежнему цветут.

Логопед: Отдохнули, а теперь я предлагаю послушать и попробовать рассказать о фиалке.

Объяснение последовательности рассказа.

1. Составление плана модели рассказа:

● Знак вопроса. (Название растения.)

● Цвет. (Какого оно цвета?) Части. (Назови его части.)

● Как ухаживать за растением - Солнце, лейка. (Необходимость света и воды.) Горшок, лопатка. (Необходимость рыхления почвы.)

● Дом. (Какие растения есть у тебя дома?)

Образец пересказа воспитателем.

ФИАЛКА

Я расскажу о замечательном растении — фиалке. Листочки у фиалки темно-зеленые и покрыты ворсинками. Цветы у фиалки бывают самые разные: белые, голубые, розовые, фиолетовые и даже светло-зеленые. У растения есть листья, стебель, корень, цветы.

Это тенелюбивое растение, его необходимо часто поливать, рыхлить почву в цветочном горшке. У нас дома много разных комнатных растений: сингония, юкка, драцена, пальма и несколько кактусов.

Слушание рассказов детей

Дидактическое упражнение «Наведи порядок»

Детям предлагается выбрать одну карточку со звуком «Л» или «Р» и объяснить, какой звук он выбрал и на каком месте находится данный звук (в начале, в середине, в конце)

Заключительная часть: Пересаживание фиалки вместе с детьми.

Подведение итога занятия похвала детей за и умение, выделить каждого ребенка за их хороший рассказ.

C:\Users\1\Desktop\дипло\image-04-04-21-08-02.jpeg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового занятия в средней группе для детей с ТНР на тему: "Цветущие комнатные растения (фиалка)".

Занятие направлено на закрепление и расширение представлений о комнатном растении - фиалке, его внешнем виде, особенностях ухода за ним; на расширение и активизацию словаря по теме (растение, стебель,...

Конспект по рисованию "Комнатное растение. Фиалка"

Познакомить детей с комнатным растением -Фиалка...

Конспект НОД " Комнатное растение -Фиалка"

Данная НОД  направлена на обобщение знаний детей о комнатных растениях, о способах ухода за ними , а также на развитие диалогической речи детей и дальнейшее совершенствоание  изобразительных...

Конспект НОД "Комнатное растение фиалка"

В данной образовательной деятельности происходит закрепление знаний детей о комнатных растениях через применение нетрадиционной техники рисования....

Конспект НОД «Комнатное растение. Фиалка»

Конспект НОД «Комнатное растение. Фиалка»...